Слайд 1Лекция 2
Стратегическая информация
План лекции
1. Роль стратегической информации
1.Определение стратегической информации
3.Требования к стратегической информации
4. Источники стратегической информации
Бесплатные презентации
http://prezentacija.biz/
Слайд 2Роль стратегической информации
От наличия информации зависит успех или неудача любого
мероприятия и дела в целом. Информационная потребность является одним из
центральных понятий предпринимательства. Информационная потребность состоит из трех компонентов
Потребитель информации
Информационная система
Информационный массив
Слайд 3Продолжение лекции 2
Информационная потребность осуществляется с помощью информационно-аналитической работы. (ИАР)
ИАР – процесс, в результате которого сырые факты превращаются в
законченную продукцию аналитической деятельности, направление которой определяется каждой фирмой самостоятельно и отражают область ее интересов.
Слайд 4Продолжение лекции 2
Принципы аналитической деятельности
Непредвзятость в отборе, систематизации, обработке и
передаче адресату добытой информации
Системность информации
Конфиденциальность
Научная оценка событий и явлений
Слайд 5Продолжение лекции
Задачи ИАР
Сбор, анализ и прогнозирование информации о рынках
Изучение конкурентов,
их устремлений и методов конкурентной борьбы
Изучение криминогенной обстановки в регионе
и городе
Изучение партнеров, клиентов, их платежеспособности и кредитоустойчивости
Выявление и оценка опасностей и угроз фирме со стороны злоумышленников
Слайд 6Функции ИАР
F1 Обеспечить своевременное поступление надежной и всесторонней информации по
интересующим вопросам
F2 Описать сценарий действий конкурентов, которые могут затрагивать текущие
интересы фирмы
F3 Осуществлять постоянный мониторинг событий во внешней конкурентной среде и на рынке, которые могут иметь значение для интересов фирмы
F4 Обеспечить безопасность собственных информационных ресурсов
F5 Обеспечить эффективность и исключить дублирование при сборе, анализе и распространении информации
Слайд 7Продолжение лекции 2
Стратегические решения связаны
Масштабом деятельности
Соответствием деятельности организации с условиями
ОС
Соответствием деятельности организации ее ресурсам
Условиями для изменений в организации
Размещением и
перераспределением ресурсов организации
Ценностями, влияющими на стратегию
Направлением развития организации
Слайд 8стратегическая и конкурентная информация
Стратегическая информация характеризуется рядом отличий, обусловленных характером
процесса принятия управленческих решений.
1. Ориентация на внешнюю и промежуточную среду
организации;
2. Прогнозный характер результатов обработки информации;
3.Вероятность субъективного толкования информативных показателей;
4. Межфункциональный характер информации
Слайд 9Конкурентная информация
Это систематический процесс или цикл сбора и анализа информации
о деятельности конкурентов, их деловой окружающей среде и бизнес тенденциях,
вплоть до организационных целей.
Это этически и юридически многоэтапный процесс, который может сделать организацию главным игроком или удалить из игры
Слайд 10Применение анализа в процессе сбора конкурентной информации
определяет
определяет
определяет
Тип
анализа
Тип
Требуемых
данных
Тип
сбора
данных
Слайд 11Продолжение лекции 2
Особое назначение анализа состоит в достижении лучших деловых
результатов. Извлечение этих результатов из стратегического анализа стало еще более
важным признаком конкурентоспособности по следующим значимым причинам:
Слайд 12Причины усиления конкуренции
1. глобализация повысила абсолютный уровень конкуренции т.к. рухнули
географические, физические и социополитические барьеры.
2. глобальная экономика характеризуется как осведомленная
экономика, осведомленность-это способность действовать и в большинстве своем носит тайный характер. Индивиды знают больше, чем то, что они могут сказать об этом
Слайд 13Продолжение лекции 2
3. Усилившаяся имитация – новая экономика характеризуется увеличением
способности к копированию и имитации. У корпораций появляются большие возможности
быстро перенять большинство признаков нового товара или услуги, предлагаемой конкурентами.
Слайд 14Продолжение лекции 2
4. Возросшая сложность и скорость. В основе изменяющегося
рынка лежат связь и информационные технологии, позволяющие переводить данные гораздо
быстрее, чем когда бы то ни было.
Слайд 15Продолжение лекции 2
Существует пять типов анализа конкурентной информации:
1.Исключение сюрпризов для
организации путем предварительного предупреждения
2.Поддержка процесса принятия решений
3.Оценка и наблюдение за
конкурентами
4.Оценка конкурентной информации для разработки и планирования стратегии
5.Включение важнейшей части сбора и представления информации
Слайд 16Требования к стратегической информации
В работе с любой информацией существуют такие
понятия как данные и информация
Данные- зарегистрированные результаты статистических наблюдений, факты,
прогнозы и мнения. Данные могут помочь в решении деловых проблем только после того как будут превращены в информацию
Слайд 17Продолжение лекции 2.
Информация – специальная подборка данных, относящихся к определенному
решению или проблеме.
Полезная информация должна соответствовать пяти критериям:
1. Информация должна
быть точной
2. Информация должна быть своевременной
3. информация должна быть полной
4. Информация должна относится к существу дела
5. Информация должна быть краткой
Слайд 18Продолжение лекции
Виды информации
Тотальная (общее представление об объекте)
Конкретная(заполняет некоторые пробелы в
данных)
Оценочная (объясняет события и дает прогноз относительно их развития
Косвенная (подтверждает
или опровергает некие предположения)
Слайд 19Продолжение лекции
Действия с информацией
Оценить (по степени точности, достоверности, секретности, стыкуемости),
возможности использования
Интерпретировать в свете других данных, выявив ее место в
свете общей мозаике фактов
Определить нужна ли дополнительная (и какая) информация
Эффективно использовать, передать или придержать до нужного момента
Слайд 20Продолжение лекции 2
Информация в ходе анализа в зависимости от ее
использования подразделяется на стратегическую, тактическую, оперативную.
Для построения информации используют правила
3B (buts, besoins,bases) цели-потребности-базы.
Стратегические цели определяют будущее фирмы
Слайд 21Продолжение лекции 2
Стратегические потребности включают все, что оказывает влияние на
деятельность предприятия
Стратегические базы на основании выявленных потребностей составляют картотеку направлений
для наблюдения.
Слайд 22Структура картотеки
1 тенденции по странам и регионам
2.Технологический процесс
-сырье
-производственные технологии
- окружающая
среда, влияющая на деятельность фирмы
3.Действующие лица
- производители
- конкуренты
- сегменты (потребители)
Слайд 23Продолжение лекции 2
4. Диверсификация (сфера действий) – наблюдение за теми
областями деятельности, в которых еще можно использовать свой товар. Для
выполнения этой работы сферу действий делят на три области:
- непосредственная сфера – прямая связь с деятельностью фирмы
Слайд 24Продолжение лекции 2
- сфера влияния – включает все, что может
оказать влияние на действия, осуществляемые в рамках предыдущей сферы
- сфера
интересов – включает в себя области деятельности, которыми фирма пока не занимается, но может заняться в будущем, а также те области деятельности, которые могут вторгнуться в основную сферу деятельности фирмы.
Слайд 25Информация для тактических решений
Тактические цели – это выбор путей и
средств для достижения стратегических целей
Тактические потребности – изучение постоянной и
переменной окружающей среды
Слайд 26Виды тактических потребностей
Тактические потребности первого типа:
определение общих характеристик каждого
из выбранных путей
Тактические потребности второго типа:
постоянное наблюдение за состоянием окружающей
среды для своевременного выявления возможных препятствий
Слайд 27Виды тактических баз
Тактические базы первого типа включают:
- информацию о запуске
новой продукции, наращивание производственных мощностей и т.д.
Если конкурент находится в
другом регионе или стране, то включается информация политическая, социально-культурная, экономическая
Слайд 28Продолжение лекции 2
Тактические базы второго типа включают информацию о всех
факторах окружающей среды, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы
(рынок, конкуренты и т.д.)
Тактические базы могут изменяться в зависимости от изменяющейся политики руководства
Слайд 29Информация для решения оперативных вопросов
Оперативные цели обеспечивают продвижение организации вперед
в наилучших условиях, избегая мелких препятствий
Оперативные потребности – выявление благоприятных
возможностей ( выбор поставщика) или угрозах (банкротство поставщика)
Слайд 30Продолжение лекции
Оперативные базы данных-ближайшее окружение фирмы за которым необходимо наблюдать
( коммерческая политика конкурентов, ассортимент, цена, рекламная компания)
Отдельные базы для
наблюдения объединяются в определенные группы. Собранная информация может служить для выработки такого решения, для которого она первоначально не была предназначена.
Слайд 31Продолжение лекции
Поэтому необходимо объединить все базы в рамках одной картотеки:
Конкуренция-вся
информация по действующим и потенциальным конкурентам;
Рынок – вкусы и запросы
потребителей, каналы сбыта;
Технология – производство и использование продукции;
Слайд 32Продолжение лекции
Законодательство – вся информация по законодательству, затрагивающему деятельность фирмы
и информация о деятельности органов разрабатывающих и принимающих новые законодательные
положения.
Ресурсы- вся информация по материально-технических ресурсам, необходимым для нормальной деятельности фирмы (сырье, поставки, рабочая сила, финансы)
Слайд 33Продолжение лекции
Общие тенденции – политическая, экономическая, социальная, демографическая, психологическая и
другая информация.
Слайд 34Тропинка информации
На каждом этапе жизненного цикла товара имеют место сделки,
обмены, банковские операции, покупка оборудования, заявки на патенты, запросы администрации,
найм персонала, контракты.
Большинство этих сделок оставляют следы: акты нотариуса, контракты, предложения по разработке или модернизации товара, в которых задействовано большое количество людей.
Слайд 35Продолжение лекции
Такое семейство источников называется тропинкой информации по которой можно
восстановить любой источник откуда получена информация.
Для получения информации существуют каналы,
позволяющие связать базы и источники информации
Слайд 36Каналы источников информации
1. Общие публикации, специальные публикации и базы данных;
2.
Клиенты, поставщики, банкиры, агенты;
3. Общественные службы, консультанты, администрация;
4 Ярмарки, семинары,
конференции, салоны
Это первая группа. Фирма по ней получает 30-40% всей информации
Слайд 37Продолжение лекции
Вторая группа появляется в результате контактов персонала фирмы со
всеми партнерами. Через этот канал проходит также 30-40% информации и
составляет внутреннюю сеть предприятия
Третий канал носит название консультант и через него поступает 10-15% информации
Слайд 38Продолжение лекции
Последняя группа получения информации получила название «Беседа» Через этот
канал проходит 5-6% информации
Для получения 100% информации остается дополнительный канал.
Он носит название Джокер.( беседа соседок о работе мужей, встреча давних приятелей, поставщик забыл документацию с перечнем поставок и т.д.
Эти каналы носят названия 4К+1
Слайд 39Вопрос
Стратегический менеджмент
А) процесс принятия решения
Б) наука об управлении сложными объектами
В)
Наука и технология стратегического управления
Г) Искусство
Слайд 40Вопрос
2. В чем отличие информации от данных?
3.Перечислите требования к информации
4.
В чем суть правила 3В?
5.Имеет ли информация смысл без связи
с действием?
6. Поясните связь информация= намерение + внимание