Разделы презентаций


Спрос и предложение. Установление рыночной цены.

Содержание

Спрос

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. Багратионовска
Спрос и предложение. Установление рыночной

цены.
Срос. Закон спроса. Изменение спроса.
Предложение. Закон предложения. Изменение предложения.
Рыночное равновесие.


Сомова С.Г. МБОУ СОШ г. БагратионовскаСпрос и предложение. Установление рыночной цены.Срос. Закон спроса. Изменение спроса.Предложение. Закон предложения.

Слайд 2Спрос

Спрос

Слайд 3Словарь к уроку
Способность людей покупать на рынке материальные блага и

услуги называется платежеспособным спросом.
Спрос — платежеспособная потребность че­ловека, т.

е. потребность, подкрепленная деньгами; спрос показывает, какие количества данного товара желает и способен приобрести покупатель по каждой возможной цене в каждый данный момент времени.
Словарь к урокуСпособность людей покупать на рынке материальные блага и услуги называется платежеспособным спросом. Спрос — платежеспособная

Слайд 4Кривая спроса
P
Q
цена
Спрос

Кривая спросаPQценаСпрос

Слайд 5Словарь к уроку
Закон спроса — при прочих равных условиях, чем

ниже цена, тем больше величина спроса, и наоборот, чем выше

цена, тем величина спроса меньше. Таким образом, между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.
Словарь к урокуЗакон спроса — при прочих равных условиях, чем ниже цена, тем больше величина спроса, и

Слайд 6Спрос
Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов.

Индивидуальный спрос — спрос,

предъявляемый отдельным покупателем (именно этот спрос мы рассматривали выше).

СпросРыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов. Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый отдельным покупателем (именно этот спрос мы

Слайд 7Индивидуальный и рыночный спрос
Чтобы получить величину рыночного спроса, необходимо просуммировать

опросы индивидуальные.

Индивидуальный и рыночный спросЧтобы получить величину рыночного спроса, необходимо просуммировать опросы индивидуальные.

Слайд 8Неценовые факторы изменения спроса
1. Вкусы и предпочтения потребителей которые, в

свою очередь, определяются такими факторами, как мода, реклама, качество потребляемых

благ, обычаи, традиции и т. п. Если вкусы потребителей изменятся в пользу данного товара, то спрос на него увеличится, и кривая спроса сместится вправо.

Неценовые факторы изменения спроса1. Вкусы и предпочтения потребителей которые, в свою очередь, определяются такими факторами, как мода,

Слайд 92. Уровень доходов населения. Увеличение дохода потребителей приводит к тому,

что они предъявляют спрос на большее количество данного блага при

каждой цене, т. е. спрос растет и кривая спроса смещается вправо из положения D0 в положение D1. Соответственно, снижение уровня доходов населения вызывает понижение спроса и сдвиг кривой спроса до положения D2

Неценовые факторы изменения спроса

2. Уровень доходов населения. Увеличение дохода потребителей приводит к тому, что они предъявляют спрос на большее количество

Слайд 10Неценовые факторы изменения спроса
3. Цены на другие товары могут повлиять

на изменение спроса на данный товар. В частности речь идет

о ценах на взаимозаменяемые и взаимодополняющие друг друга товары.
Неценовые факторы изменения спроса3. Цены на другие товары могут повлиять на изменение спроса на данный товар. В

Слайд 11Словарь к уроку
Взаимозаменяемые товары — товары, которые по своим потребительским

свойствам похожи и могут быть заменены друг другом.
Взаимодополняющие товары —

товары, которые не могут быть использованы друг без друга (бензин и автомобиль, фотоаппарат и фотопленка, магнитофон и кассеты).
Словарь к урокуВзаимозаменяемые товары — товары, которые по своим потребительским свойствам похожи и могут быть заменены друг

Слайд 12Изменение спроса под действием неценовых факторов
Если кривая D0 смещается вправо,

спрос увеличивается. Если кривая D0 сместится влево, то спрос уменьшится.


Изменение спроса под действием неценовых факторовЕсли кривая D0 смещается вправо, спрос увеличивается. Если кривая D0 сместится влево,

Слайд 13Предложение

Предложение

Слайд 14Словарь к уроку
Предложение — желание и способность производителей (продавцов) предоставлять

товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в

каждый данный момент времени.
Словарь к урокуПредложение — желание и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой

Слайд 15Кривая предложения
P
Q

Кривая предложенияPQ

Слайд 16Словарь к уроку
при прочих равных условиях с повышением цены возрастает

и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих

равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.
Словарь к урокупри прочих равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены

Слайд 17Предложение
Индивидуальное предложение — предложение отдельного производителя.
Рыночное предложение — совокупность индивидуальных

предложений данного товара. Рыночное предложение находится чисто арифметически, как сумма

предложений данного товара разными производителями по каждой возможной цене.

ПредложениеИндивидуальное предложение — предложение отдельного производителя.Рыночное предложение — совокупность индивидуальных предложений данного товара. Рыночное предложение находится чисто

Слайд 18Кривая предложения и неценовые факторы
Когда предложение расширяется, то кривая S0

смещается вправо и занимает положение S1, в случае сужения предложения

кривая предложения сместится влево до положения S2.
Кривая предложения и неценовые факторыКогда предложение расширяется, то кривая S0 смещается вправо и занимает положение S1, в

Слайд 19Неценовые факторы изменения предложения
1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара.

Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители

и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложе­ние товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.
Неценовые факторы изменения предложения1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд,

Слайд 20Неценовые факторы изменения предложения
2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как

правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства)

и поэтому сопровождается расширением предложения товара.
Неценовые факторы изменения предложения2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенствование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы

Слайд 21Неценовые факторы изменения предложения
3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы

— максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели,

что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.
Неценовые факторы изменения предложения3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут

Слайд 22Неценовые факторы изменения предложения
4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на

расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на

производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.
Неценовые факторы изменения предложения4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы

Слайд 23Неценовые факторы изменения предложения
5. Цены на иные товары также могут

влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на

нефть может привести к увеличению предложения угля.
Неценовые факторы изменения предложения5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое

Слайд 24Неценовые факторы изменения предложения
6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного

повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров.

Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.
Неценовые факторы изменения предложения6. Ожидания производителей. Так, ожидания производителями возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие

Слайд 25Неценовые факторы изменения предложения
7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем

больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара

на рынке. И наоборот.
Неценовые факторы изменения предложения7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше

Слайд 26Рыночное равновесие

Рыночное равновесие

Слайд 27Равновесная цена

Равновесная цена

Слайд 28P
Q
P*
Q*
Равновесная цена
Максимальное количество товара которое можно продать при максимально высокой

цене

PQP*Q*Равновесная ценаМаксимальное количество товара которое можно продать при максимально высокой цене

Слайд 29Изменение рыночного равновесия

Изменение рыночного равновесия

Слайд 30Дефицит товаров
Q
P
дефицит
Дефицит возникает когда цена товара находится ниже равновесной цены

и объем спроса превышает объем предложения.

Дефицит товаровQPдефицитДефицит возникает когда цена товара находится ниже равновесной цены и объем спроса превышает объем предложения.

Слайд 31Избыток (перепроизводство)
Избыток (перепроизводство) возникает тогда, когда цена товара выше равновесной

цены и объем предложения превышает объем спроса.

Избыток (перепроизводство)Избыток (перепроизводство) возникает тогда, когда цена товара выше равновесной цены и объем предложения превышает объем спроса.

Слайд 32Ссылки
Современная экономическая теория
http://modern-econ.ru/o-proekte.html

На сайте рассматриваются экономические категории и принципы,

освещаются основополагающие вопросы экономической теории, макро- и микроэкономики, анализируются закономерности

действия рыночного механизма. Уделяется внимание некоторым проблемам и особенностям функционирования современных экономических систем, законам и тенденциям развития мировой экономики.
Сайт адресован студентам, преподавателям колледжей, вузов, другим читателям, изучающим экономическую теорию.
Данный ресурс был создан на основе трудов В. П. Бардовского, О. В. Рудаковой и Е. М. Самородовой.
Ссылки Современная экономическая теорияhttp://modern-econ.ru/o-proekte.htmlНа сайте рассматриваются экономические категории и принципы, освещаются основополагающие вопросы экономической теории, макро- и

Слайд 33Ссылки
Савитская Е.В. Равновесие на совершенно конкурентном рынке \\ Преподавание истории

и обществознания в школе №1, 2012 г. – с. 70

СсылкиСавитская Е.В. Равновесие на совершенно конкурентном рынке \\ Преподавание истории и обществознания в школе №1, 2012 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика