Слайд 1Затратный метод ценообразования
Подготовила
Мельникова Мария
Группа 1511/Тс02
Слайд 2Определение
При затратном ценообразовании выявляются затраты каждого фактора производства и, суммируясь
с расчетной прибылью, дают цену товара, по которой он продается
на рынке (прогрессивная калькуляция).
Слайд 3Пример
СССР с 1930-х годов до реформы оптовых цен в 1967
года
Цену определяли как сумму плановых средних издержек на производство единицы
продукции (себестоимость) и нормативной прибыли.
Цена рассчитывалась с помощью норматива рентабельности, устанавливаемого в процентах к себестоимости продукции; величина такого норматива составляла 3-4% практически для всех отраслей промышленности и утверждалась правительством:
Р = С * (1 + Nc)
где, Р – цена; С – полные издержки производства и сбыта единицы товара; Nc – норматив рентабельности к полным издержкам, доли единицы.
Слайд 4Этим методом могут руководствоваться:
ценовые лидеры монополисты,
очень авторитетные предприятия,
фирмы, выпускающие
оригинальную продукцию, защищенную патентом.
Слайд 5Методы ценообразования на основе издержек могут использоваться:
при установлении исходной цены на
принципиально новые товары, когда невозможно их сопоставить с ранее выпускаемыми;
при
определении цен на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам, и на новые образцы;
при установлении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуются этим методом;
при определении цен на товары, спрос на которые хронически превышает предложение.
Слайд 6Условия применения данного метода ценообразования:
Эластичность спроса по цене низкая, т.е. цена
не является основным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно данный
товар. Так как продукт: не имеет аналогов, уникальный новый, опытный образец редкий, производимый на заказ престижный дефицитный.
Компания работает в отрасли с традициями затратного ценообразования или конкуренцией в области затрат.
Издержки стабильны или незначительно изменяются во времени.
Слайд 7Основная идея затратного ценообразования – формирование цены как суммы трех
элементов:
переменных издержек на производство единицы товара;
средних накладных издержек;
удельной прибыли.
Слайд 8Пример
Например, затраты на производство одного молотка равны 108 рублям, средняя
доля прибыли в цене равна 10%.
Оптовая отпускная цена товара
будет равна 120 рублям (108 * 100 / 90) или, иначе, процент прибыли к затратам принимается равным 11,1%, тогда оптовая отпускная цена одного молотка будет равна 120 рублям 108 + (108 * 11,11% / 100%).
Слайд 9Варианты затратного ценообразования:
Определение цен с помощью нормативов отношения рентабельности к
затратам.
Расчет цен исходя из нормативной величины наценки.
Ценообразование на
основе целевой рентабельности инвестиций.
Определение цен с помощью торговых скидок.
Слайд 10Достоинства методов затратного ценообразования:
Простота сбора информации и расчетов.
Надежность метода.
Возможность минимизировать
ценовую конкуренцию.
Справедливость по отношению и к покупателям, и к продавцам.
Слайд 11Недостатки методов обоснования цен на базе издержек производства:
Цена может не совпасть
с ценой, которую покупатели готовы заплатить за данный товар, так
как при обосновании цены не принимаются во внимание внешние по отношению к продавцу факторы, в первую очередь, конкуренция, потребительские свойства товара и его заменителей, спрос на товар.
Производители игнорируют то, что цена может не находится в прямой зависимости от издержек производства.