Разделы презентаций


Затратный метод ценообразования

Содержание

ОпределениеПри затратном ценообразовании выявляются затраты каждого фактора производства и, суммируясь с расчетной прибылью, дают цену товара, по которой он продается на рынке (прогрессивная калькуляция).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Затратный метод ценообразования
Подготовила
Мельникова Мария
Группа 1511/Тс02

Затратный метод ценообразованияПодготовилаМельникова МарияГруппа 1511/Тс02

Слайд 2Определение
При затратном ценообразовании выявляются затраты каждого фактора производства и, суммируясь

с расчетной прибылью, дают цену товара, по которой он продается

на рынке (прогрессивная калькуляция).
ОпределениеПри затратном ценообразовании выявляются затраты каждого фактора производства и, суммируясь с расчетной прибылью, дают цену товара, по

Слайд 3Пример
СССР с 1930-х годов до реформы оптовых цен в 1967

года
Цену определяли как сумму плановых средних издержек на производство единицы

продукции (себестоимость) и нормативной прибыли. 
Цена рассчитывалась с помощью норматива рентабельности, устанавливаемого в процентах к себестоимости продукции; величина такого норматива составляла 3-4% практически для всех отраслей промышленности и утверждалась правительством:
Р = С * (1 + Nc)

где, Р – цена; С – полные издержки производства и сбыта единицы товара; Nc – норматив рентабельности к полным издержкам, доли единицы.

ПримерСССР с 1930-х годов до реформы оптовых цен в 1967 годаЦену определяли как сумму плановых средних издержек

Слайд 4Этим методом могут руководствоваться:
ценовые лидеры монополисты,
очень авторитетные предприятия,
фирмы, выпускающие

оригинальную продукцию, защищенную патентом.

Этим методом могут руководствоваться:ценовые лидеры монополисты, очень авторитетные предприятия,фирмы, выпускающие оригинальную продукцию, защищенную патентом.

Слайд 5Методы ценообразования на основе издержек могут использоваться:
при установлении исходной цены на

принципиально новые товары, когда невозможно их сопоставить с ранее выпускаемыми;
при

определении цен на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам, и на новые образцы;
при установлении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуются этим методом;
при определении цен на товары, спрос на которые хронически превышает предложение.

Методы ценообразования на основе издержек могут использоваться:при установлении исходной цены на принципиально новые товары, когда невозможно их сопоставить

Слайд 6Условия применения данного метода ценообразования:
Эластичность спроса по цене низкая, т.е. цена

не является основным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно данный

товар. Так как продукт: не имеет аналогов, уникальный новый, опытный образец редкий, производимый на заказ престижный дефицитный.
Компания работает в отрасли с традициями затратного ценообразования или конкуренцией в области затрат.
Издержки стабильны или незначительно изменяются во времени.

Условия применения данного метода ценообразования:Эластичность спроса по цене низкая, т.е. цена не является основным фактором, определяющим решение покупателя

Слайд 7Основная идея затратного ценообразования – формирование цены как суммы трех

элементов: переменных издержек на производство единицы товара; средних накладных издержек; удельной прибыли.

Основная идея затратного ценообразования – формирование цены как суммы трех элементов:  переменных издержек на производство единицы

Слайд 8Пример
Например, затраты на производство одного молотка равны 108 рублям, средняя

доля прибыли в цене равна 10%.
Оптовая отпускная цена товара

будет равна 120 рублям (108 * 100 / 90) или, иначе, процент прибыли к затратам принимается равным 11,1%, тогда оптовая отпускная цена одного молотка будет равна 120 рублям 108 + (108 * 11,11% / 100%).

ПримерНапример, затраты на производство одного молотка равны 108 рублям, средняя доля прибыли в цене равна 10%. Оптовая

Слайд 9Варианты затратного ценообразования:
Определение цен с помощью нормативов отношения рентабельности к

затратам.
Расчет цен исходя из нормативной величины наценки.
Ценообразование на

основе целевой рентабельности инвестиций.
Определение цен с помощью торговых скидок.

Варианты затратного ценообразования:Определение цен с помощью нормативов отношения рентабельности к затратам. Расчет цен исходя из нормативной величины

Слайд 10Достоинства методов затратного ценообразования:
Простота сбора информации и расчетов.
Надежность метода.
Возможность минимизировать

ценовую конкуренцию.
Справедливость по отношению и к покупателям, и к продавцам.

Достоинства методов затратного ценообразования:Простота сбора информации и расчетов. Надежность метода.Возможность минимизировать ценовую конкуренцию.Справедливость по отношению и к покупателям,

Слайд 11Недостатки методов обоснования цен на базе издержек производства:
Цена может не совпасть

с ценой, которую покупатели готовы заплатить за данный товар, так

как при обосновании цены не принимаются во внимание внешние по отношению к продавцу факторы, в первую очередь, конкуренция, потребительские свойства товара и его заменителей, спрос на товар.
Производители игнорируют то, что цена может не находится в прямой зависимости от издержек производства.

Недостатки методов обоснования цен на базе издержек производства:Цена может не совпасть с ценой, которую покупатели готовы заплатить за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика