Разделы презентаций


Бенедикт Спиноза

Содержание

Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Один из главных представителей философии Нового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бенедикт Спиноза
Выполнила: Лощинина Александра
Группа: ЭФ-14
Факультет: ЭиФ

Бенедикт СпинозаВыполнила: Лощинина АлександраГруппа: ЭФ-14Факультет: ЭиФ

Слайд 2Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам

— 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист,

противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма.
Один из главных представителей философии Нового времени.
Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) —

Слайд 3Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном

труде «Этика»
Также можно отметить его труды «О боге и человеке

и его счастье».
«Теолого-политический трактат».
«Трактат о совершенствовании разума».
Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде «Этика»Также можно отметить его труды «О

Слайд 4Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал

лекции по философии картезианства.
Впоследствии в философии Спинозы от Декарта

остался только рациональный подход к решению всех философских проблем.
Философ считал, что только с позиций разума и средствами разума можно подходить к поисками Истины и находить ее.
Во всех других аспектах своего философского мышления Спиноза расходился с Декартом и подверг резкой критике взгляды своего бывшего кумира.
Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции по философии картезианства. Впоследствии в философии

Слайд 5Геометрический стиль мышления выше всего.
В этом отношении он разделял взгляды

Томаса Гоббса, но более последовательно и с большим успехом применял

геометрические методы исследования и изложения материала в своих философских произведениях.
Результаты своих философских исследований Спиноза изложил в виде геометрических Аксиом, Лемм и Теорем, - способом четких логических определений и доказательств.
Своей логической безупречностью Спиноза до сих пор привлекает к себе сторонников среди великих ученых. Даже гениальный Альберт Эйнштейн не стыдился называть себя учеником Спинозы в проблемах философии.
Геометрический стиль мышления выше всего.В этом отношении он разделял взгляды Томаса Гоббса, но более последовательно и с

Слайд 6Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или

субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону

устройства мироздания.
Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому

Слайд 7Учение о единой субстанции:
• не существует различия между высшей субстанцией

— Богом и сотворенными им другими Субстанциями;
• существует только одна

единая субстанция, которая заключает в себе все сущее;
• данная субстанция заключает в себе окружающий мир (Природу) и Бога;
• природа и Бог — едины;
Учение о единой субстанции:• не существует различия между высшей субстанцией — Богом и сотворенными им другими Субстанциями;•

Слайд 8• не существует Бога, находящегося и творящего вне Природы, возвышающегося

над природой;
• Бог внутри Природы;
• только единая Природа-Бог обладает способностью

творить, является "миром творящим" и создает "мир сотворенный" — единичные вещи;
• единичные вещи существуют не сами по себе, они являются всего лишь проявлениями — "модусами" единой субстанции — Природы-Бога;
• не существует Бога, находящегося и творящего вне Природы, возвышающегося над природой;• Бог внутри Природы;• только единая

Слайд 9 Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими каче­ствами:
самостоятельна и

независима от кого-либо;
имеет внутреннюю причину самой себя;
обладает множеством

свойств (атрибутов), основные из ко­торых — мышление и протяжение;
бесконечна в пространстве и времени;
вечна (не сотворима и неуничтожима);
неподвижна.
Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими каче­ствами: самостоятельна и независима от кого-либо; имеет внутреннюю причину самой

Слайд 10Схема теории субстанций Спинозы.

Схема теории субстанций Спинозы.

Слайд 11Три ступени познания:
"познание в чистом виде", которое непосредственно исходит из

разума человека и не зависит ни от каких внешних причин,

— высший вид познания;

полученное в результате деятельности разума (размышлений, логических операций), - второй уровень, менее истинный;

чувственное отражение окружающего мира согласно Спинозе - полученное данным путем знание недоказуемо, недостоверно, неполно и поверхностно; оно не играет большой роли при получении истинного знания

Три ступени познания:

Слайд 12Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы:
детерминизма (обусловленности всего в

природе);
соотношения свободы и необходимости.

Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы:  детерминизма (обусловленности всего в природе); соотношения свободы и необходимости.

Слайд 13Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:
• свобода и необходимость

в субстанции соединяются в одно целое;
• Бог (Природа) наделен полной

свободой, но Он действует в рамках жесткой необходимости;
• модусы (проявления субстанции - единичные вещи) вообще не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости;

Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:• свобода и необходимость в субстанции соединяются в одно целое;• Бог

Слайд 14• модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и,

следовательно, стремится к свободе, но, в то же время, будучи

модусом, несвободен и находится в "тисках" необходимости;
• желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по течению необходимости, не может справиться с этим течением и вынужден мириться с необходимостью (является "духовным автоматом", по выражению Спинозы);
• путь к свободе — это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю;
• свобода — это познанная необходимость.

• модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то

Слайд 15Чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку необходимо:
максимально познать

необходимость в виде субстанции (Природы-Бога) — внешней причины всего сущего;
освободиться

от аффектов (печали, радости, влечений и т. д.) — так как они тоже мешают свободе, подчиняют человека и за­ставляют действовать по необходимости.
Чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку необходимо:максимально познать необходимость в виде субстанции (Природы-Бога) — внешней

Слайд 16По этим причинам девиз Спинозы: "Не смеяться, не плакать, не

проклинать, а понимать".

По этим причинам девиз Спинозы:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика