Разделы презентаций


Философы эпохи Возрождения о природе, человеке, обществе

Основополагающий вопрос:Почему сегодня сохраняют свою притягательность идеи Возрождения? Проблемные вопросы:  Философия :Возрождения -дополнение или отдельный этап предвосхитивший идеи Нового времени?Какое влияние идеи философов Возрождения оказали на развитие последующих этапов философии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОТИВАЦИОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:


«Философы эпохи Возрождения

о природе, человеке, обществе»:

преподаватель:
Савина Наталья
Константиновна
2011


Ковровский промышленно-гуманитарный техникум

МОТИВАЦИОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА:      «Философы эпохи Возрождения

Слайд 2 Основополагающий вопрос:
Почему сегодня сохраняют свою притягательность идеи Возрождения?
Проблемные

вопросы: 
Философия :Возрождения -дополнение или отдельный этап предвосхитивший идеи Нового

времени?

Какое влияние идеи философов Возрождения оказали на развитие последующих этапов философии, науки,искусства?






Основополагающий вопрос:Почему сегодня сохраняют свою притягательность идеи Возрождения? Проблемные вопросы:  Философия :Возрождения -дополнение или отдельный этап

Слайд 3Одной из главных особенностей рассматриваемой эпохи являлось то, что человек, за

короткий срок совершив грандиозный научно-технический рывок, стал менеезависеть от условий

внешнего мира, почувствовал себя более свободным и уверенным. Поэтому старая христианская доктрина, по которой он вместе со всем миром – только творение Бога и целиком подчиняется ему , перестала соответствовать изменившимся историческим условиям. Требовалось другое мировоззрение, более удовлетворявшее идейным запросам эпохи, в котором человек оказался бы более свободным , частицей несотворенной, а потому вечной природы. подобное мировоззрение существовало в античности следовало вспомнить или возродить в духовном смысле греко-римскую древность. Данной проблемой и занялась философия рассматриваемой эпохи, вошедшей в историю под названием Возрождение..
Одной из главных особенностей рассматриваемой эпохи являлось то, что человек, за короткий срок совершив грандиозный научно-технический рывок,

Слайд 4Для более эффективного усвоения материала активизированы знания предметов

,ранее изученных учащимися, "История", "Обществознание",
1. Почему эпоху XIV-XVI

ст. называют эпохою Возрождение?
2. Назовите основные периоды эпохи Возрождения и их отличительные черты. Что такое гуманизм?
3.В чем заключается разница отношения к человеку христианских ученых Средневековья и гуманистов Возрождения?
4.Что такое "культура раннего Возрождения", каковы ее основы представители?
5.В чем суть идей гуманизма и антропоцентризма эпохи Ренессанса?
6.Что вы знаете об учении Дж. Бруно? Против каких устоявшихся представлений выступил Дж. Бруно и за что его сожгли в период инквизиции?
 

Для более эффективного усвоения материала  активизированы знания  предметов ,ранее изученных учащимися,

Слайд 5

Проанализируйте высказывание Гегеля и ответьте

на вопросы:

.





В “Лекциях по истории философии” Гегеля эпоха
Возрождения рассматривается как заключительная часть раздела “Средневековая
философия”. При этом она оказывается
лишенной даже того относительно
самостоятельного значения, которое
придается христианскому средневековью,
и оценивается
лишь как период “разложения того, что было
твердо установлено в схоластической философии.

Проанализируйте высказывание

Слайд 6В чем отличие между средневековой философией и философией эпохи Возрождения?


Назовите три этапа в становлении философии Возрождения.
Что такое ренессансный

антропоцентризм? Чем ренессансный антропоцентризм отличается от средневекового?
Как трактовали отношение материи и Бога философы Возрождения?

В чем отличие между средневековой философией и философией эпохи Возрождения? Назовите три этапа в становлении философии Возрождения.

Слайд 7группы выбирают тему для исследования.
1/Творчество -первостепенное достоинство человека. на основе

идей Петрарка, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли .
2/Пантеизм Возрождения на

основе идей
Мишеля де Монтеня Николая Кузанского.  
3/Становление новой картины мира на основе идей
Николая Коперника , Джордано Бруно .
4/Социально-философская мысль эпохи Возрождения на основе идей
Николо Макиавелли, Томмазо Кампанеллы, Томаса Мора.
 


группы выбирают тему для исследования.1/Творчество -первостепенное достоинство человека. на основе идей Петрарка, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли

Слайд 8 2.Каковы представления
Кузанского о боге, человеке, природе?
4Теория

познания по Монтеню
роль человека?
Пантеизм Возрождения на основе идей

Мишеля де Монтеня, Николая Кузанского



Как соотносятся у Монтеня
понятия Бог и Природа?


1.Как называется учение, считающее, что Бог
сливается с природой, что природа есть
Бог в вещах?

3.какие методы познания философ
выдвигают на первый план?

2.Каковы представления Кузанского о боге, человеке, природе? 4Теория познания по Монтеню роль человека? Пантеизм Возрождения на

Слайд 9
2.Сравнить идеи Происхождения государства
в

средние века и в период Возрождения
.
4.Почему взгляды Томаса Мора и


Томмазо Кампанеллы
носят утопический характер?

Социально-философская мысль эпохи Возрождения на основе идей Николо Макиавелли Томмазо Кампанеллы Томаса Мора.  

6.В чем по их мнению коренятся
причины
социального неравенства людей?


1.Кто первым в истории политической мысли
создал модель идеального государственного
устройства?

3.Как соотносятся политика и мораль в
теории Макиавелли?

2.Сравнить идеи Происхождения государства в средние века и в период Возрождения.4.Почему взгляды Томаса

Слайд 10
В чем проявилось новаторство
выдающихся писателей,
художников, Возрождения?


Что выдвигается в качестве
главного объекта философии?
Творчество- первостепенное достоинство

человека.

.какие методы познания
выдвигают на первый план?

В чем особенность Возрожденческого Мировоззрения?

В чем первостепенное
достоинство человека?

В чем проявилось новаторство выдающихся писателей, художников,  Возрождения? Что выдвигается в качестве главного объекта философии?

Слайд 11 2.В чем новизна созданной картины мира 3.Какая картина мира существовала

в
средневековье?
7.Какие изменения внес Бруно как это
повлияло на

гносеологию?

Становление новой картины мира на основе идей Коперника ,Бруно .

8.какие идеи нашли подтверждение?

1.Какое открытие Н.Коперника
стало основой пантеизма?.

4.В чем отличие системы Коперника от
Античной. Какие недостатки

2.В чем новизна созданной картины мира 3.Какая картина мира существовала в средневековье? 7.Какие изменения внес Бруно

Слайд 12

Критерии оценки для PowerPoint презентации учебного проекта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика