Разделы презентаций


Философы круга В. С. Соловьёва

Содержание

Философы круга В. С. СоловьёваЛ. М. Лопатин (1855-1920)С. Н. Трубецкой (1862-1905)Е. Н. Трубецкой (1863-1920)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии
Философы круга В. С. Соловьёва
Prezentacii.com

Московский государственный институт международных отношений  Кафедра философии  Философы круга В. С. СоловьёваPrezentacii.com

Слайд 2Философы круга В. С. Соловьёва
Л. М. Лопатин (1855-1920)
С. Н. Трубецкой (1862-1905)
Е. Н. Трубецкой (1863-1920)

Философы круга В. С. СоловьёваЛ. М. Лопатин  (1855-1920)С. Н. Трубецкой (1862-1905)Е. Н. Трубецкой  (1863-1920)

Слайд 3Л. М. Лопатин (1855-1920) Конкретный спиритуализм
Положительные задачи философии (в 2-х ч.)
Область умозрительных вопросов

(1886)
Закон причинной связи как основа умозрительного знания действительности (1891)
Основные

сочинения
Л. М. Лопатин (1855-1920) Конкретный спиритуализмПоложительные задачи философии (в 2-х ч.)Область умозрительных вопросов (1886)Закон причинной связи как основа умозрительного

Слайд 4Л. М. Лопатин Конкретный спиритуализм
Введение в философскую систему Л. М. Лопатина
Типы философских систем

Спиритуализм
Материализм
Феноменализм
Основные типы онтологий
Онтология веры
Онтология разума
Философская система Л. М.

Лопатина
Духовная субстанция (монада) как базисное онтологическое понятие
Закон причинности как базисный онтологический принцип
Этика: учение о свободе воли
Л. М. Лопатин Конкретный спиритуализмВведение в философскую систему Л. М. ЛопатинаТипы философских систем Спиритуализм Материализм ФеноменализмОсновные типы онтологийОнтология верыОнтология

Слайд 5С. Н. Трубецкой (1862-1905) Конкретный идеализм
Метафизика в Древней Греции (1889)
О природе человеческого познания

(1889-1891)
Основания идеализма (1896)
Учение о Логосе в его истории

(1900)

Основные сочинения

С. Н. Трубецкой (1862-1905) Конкретный идеализмМетафизика в Древней Греции (1889)О природе человеческого познания (1889-1891) Основания идеализма (1896) Учение о

Слайд 6Гносеология
Три уровня реальности и три познавательных способности
Соборность сознания
Критика

субъективистских интерпретаций сознания в западной философии
Объективность сознания
Сознание как

коллективная функция человеческого рода
Сознание как живой и конкретный универсальный процесс
Онтология
Одушевлённость Вселенной
«Закон универсальной соотносительности»
«Метафизический социализм»

С. Н. Трубецкой Конкретный идеализм

ГносеологияТри уровня реальности и три познавательных способности Соборность сознания Критика субъективистских интерпретаций сознания в западной философии Объективность

Слайд 7

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого Три уровня реальности и три познавательных способности


Чувственное восприятие (опыт) открывает нам мир явлений.
Наш разум постигает идеи –

законы, которым подчинён этот мир.

Истинная реальность (конкретное единство живых объектов) усваивается верой.

С. Н. Трубецкой. «О природе человеческого познания».

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого  Три уровня реальности и три познавательных способности Чувственное восприятие (опыт) открывает нам мир

Слайд 8



для эмпиризма единичные вещи суть наши представления;
для рационализма общие начала, идеи, принципы суть наши понятия.


Соответственно,

для эмпириков субъект познания есть индивид;
для рационалистов субъект познания есть универсальное духовное начало.
Конкретный идеализм

С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»

При всех различиях между ними два основных направления западной гносеологии: эмпиризм и рационализм – сходятся между собой в субъективизме:

Между тем, сознание не может быть ни безличным, ни единоличным, ибо оно более, чем лично – оно соборно.

для эмпиризма единичные вещи суть наши представления;для рационализма общие начала, идеи, принципы суть наши понятия.Соответственно,  для

Слайд 9во-первых, сущность познавательного акта заключается в отношении ко вне его сущему

предмету – в «трансцендировании»;
во-вторых, всякий акт познания претендует на то, чтобы иметь общее, даже – общеобязательное значение.


Конкретный

идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»

Наше познание выводит нас за пределы нашей индивидуальности в двух отношениях:

во-первых,  сущность  познавательного акта  заключается  в отношении ко вне его сущему предмету –

Слайд 10Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»
Сознание обще всем нам, и то, что

я познаю им и в нём объективно, т.е. всеобщим образом, то я

признаю истинным – от всех и за всех, не для себя только. Фактически я по поводу всего держу внутри себя собор со всеми. И только то для меня истинно, достоверно всеобщим и безусловным образом, что должно быть таковым для всех. Наше общее согласие, возможное единогласие, которое я непосредственно усматриваю в своём сознании, есть для меня безусловный внутренний критерий...

С. Н. Трубецкой. «О природе человеческого познания».

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого  «Соборность сознания»Сознание обще всем нам, и то, что я познаю им и в

Слайд 11Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»
Я могу ошибаться внутри себя относительно всеобщего

органического согласия – в сложных запутанных вопросах, в том, что не для

всех очевидно, о чём ещё не состоялось внешнего соглашения. Но самая моя ошибка предполагает уверенность в возможности общего согласия. Поэтому каждый может меня обличить, доказать мне моё заблуждение на основании общепризнанного, – того, что все внутри меня признают. Как бы ни силился я заглушить общий голос, он непогрешим; а когда я сознаю, что имею его за себя, то смело отвечаю за всех.

С. Н. Трубецкой. «О природе человеческого познания».

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого  «Соборность сознания»Я могу ошибаться внутри себя относительно всеобщего органического согласия – в сложных

Слайд 12


Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»
Эмпиризм
Рационализм
солипсизм
изолированность монад
Гносеологическая робинзонада
Кантианство
одинаковостью интеллектов
переходит в
утверждает
объясняет общезначи- мость

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого  «Соборность сознания»ЭмпиризмРационализмсолипсизмизолированность монадГносеологическая робинзонадаКантианствоодинаковостью интеллектовпереходит вутверждаетобъясняет общезначи- мость

Слайд 13
Следовательно, сознание есть коллективная функция человеческого рода.




ни как нечто сугубо личное,
ни как абстрактно-общее свойство многих

индивидов.
Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»
Человеческое сознание не есть принадлежность индивида:
Личное, ограниченное

сознание предполагает сознание общее, коллективное.
Следовательно, сознание есть коллективная функция человеческого рода.ни как нечто сугубо личное,ни как абстрактно-общее свойство многих индивидов.Конкретный идеализм

Слайд 14Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»
Знание человека начинается с чувственного опыта, показания

которого всегда частны и единичны; от этих частных случаев единичный субъект лично,

сам по себе, не имел бы ни психологической возможности, ни логического права перейти к чему-либо всеобщему, универсальному и необходимому, как в действительности это делают все. Логически совершенно непонятно, каким образом отдельный индивид может знать с безусловной всеобщей достоверностью что бы то ни было: своё собственное существование, бытие внешнего мира, бесконечного времени и пространства.

С. Н. Трубецкой. «О природе человеческого познания».

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого  «Соборность сознания»Знание человека начинается с чувственного опыта, показания которого всегда частны и единичны;

Слайд 15Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»
Вместе с тем вера каждого человека в

реальное существование мира и всех нас непоколебима и вселенски истинна. Что

же уполномочивает нас непосредственно признавать их объективность? Что свидетельствует в нас непосредственно об этом реальном и всеобщем существовании вещей и их универсальных свойств и качеств? – Общее сознание, в котором я непосредственно воспринимаю вселенское согласие.

С. Н. Трубецкой. «О природе человеческого познания».

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого  «Соборность сознания»Вместе с тем вера каждого человека в реальное существование мира и всех

Слайд 16Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»
Позитивность опыта, т.е. восприятие самобытной, независимой от нас

реальности, и возможная логичность знания предполагают коренную, существенную соборность сознания, ибо все логические функции, направленные

на познание реального и общего, превышали бы компетенцию индивидуальной личности, если бы она не заключала в себе сверхличного начала.

С. Н. Трубецкой. «О природе человеческого познания».

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого  «Соборность сознания»Позитивность опыта, т.е. восприятие самобытной, независимой от нас реальности, и возможная логичность

Слайд 17Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого «Соборность сознания»
Каждое слово наше доказывает факт коллективного сознания,

предполагая его. Без слова никогда не мыслит человек, и только в форме

слова мысль его объективно обобщается. Словами мы отвлекаем, образуем, определяем логические универсальные понятия; словами же обособляем и закрепляем, индивидуализируем наши представления. И вместе слово есть воплощение соборного сознания, ибо не было бы слов, если бы они были непонятны и невнятны для других, если бы незачем и не с кем было говорить. Слово предполагает органическую способность взаимного понимания, родовое психологическое единство; и вместе оно предполагает говорящих и внимающих людей.

С. Н. Трубецкой. «О природе человеческого познания».

Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого  «Соборность сознания»Каждое слово наше доказывает факт коллективного сознания, предполагая его. Без слова никогда

Слайд 18Конкретный идеализм С. Н. Трубецкого
Гносеология
Три уровня реальности и три познавательных способности
Соборность

сознания
Критика субъективистских интерпретаций сознания в западной философии
Объективность сознания


Сознание как коллективная функция человеческого рода
Сознание как живой и конкретный универсальный процесс
Онтология
Одушевленность Вселенной
«Закон универсальной соотносительности»
«Метафизический социализм»
Конкретный идеализм С. Н. ТрубецкогоГносеологияТри уровня реальности и три познавательных способности Соборность сознания Критика субъективистских интерпретаций сознания в западной

Слайд 19Е. Н. Трубецкой (1863-1920)
Миросозерцание Вл. Соловьёва (1913)
Два мира в древнерусской иконописи (1916)
Умозрение в

красках (1916)
Метафизические предположения познания (1917)
Смысл жизни (1918)
Основные сочинения

Е. Н. Трубецкой  (1863-1920)Миросозерцание Вл. Соловьёва (1913)Два мира в древнерусской иконописи (1916)Умозрение в красках (1916)Метафизические предположения познания (1917)Смысл жизни

Слайд 20Е. Н. Трубецкой
Гносеология
Концепция абсолютного сознания
«Религиозный материализм»
Сущность познавательного процесса
Этика
Смысл жизни
Богочеловеческий процесс
Зло и свобода
Эстетика

Е. Н. ТрубецкойГносеологияКонцепция абсолютного сознания«Религиозный материализм»Сущность познавательного процессаЭтикаСмысл жизниБогочеловеческий процессЗло и свободаЭстетика

Слайд 21Вопросы?

Вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика