Разделы презентаций


Философия древней индии

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учитель - Кутузова Светлана Викторовна

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Учитель - Кутузова Светлана ВикторовнаФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Слайд 2 Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине

I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии

стали формироваться государства.
Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на

Слайд 3 В философии Индии выделяют три основных этапа: 1) ведийский

период (1500—500 до н. э.), 2) классический, или брахмано-буддийский (500 до

н. э. — 1000 н. э.) и 3) период послеклассический, или индуистский (с 1000).

ЭТАПЫ

В философии Индии выделяют три основных этапа: 1) ведийский период (1500—500 до н. э.), 2)

Слайд 4 Древнейший памятник индийской литературы — Веды. Они делятся

на четыре группы, или части:
Самхиты
Брахманы
Араньяки
Упанишады

ВЕДЫ

Древнейший памятник индийской литературы — Веды. Они делятся на четыре группы, или части:СамхитыБрахманыАраньякиУпанишадыВЕДЫ

Слайд 5 Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных

систем, или школ, и деление их на две большие группы:

ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед).
Ортодоксальные школы: Неортодоксальные школы:
Веданта; 1. Джайнизм
Миманса; 2. Буддизм
Санкхья; 3.Чарваки, или локаятики
Йога;
Ньяя;
Вайшешика;


Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или школ, и деление их на

Слайд 6Школы – Локаяты – считают что мировая религия не нужна,

существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни

– получение удовлетворения (гедонистическая философия)

Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)

Школы – Локаяты – считают что мировая религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть

Слайд 7Буддизм. Четыре благородных истины Будды: 1) жизнь исполнена страданий;

2) существует причина возникновения страданий;
3) имеется

возможность прекращения страданий;
4) существует путь, идя по которому можно избавиться от страданий.

Неортодоксальные школы. Буддизм

Буддизм. Четыре благородных истины Будды:  1) жизнь исполнена страданий;   2) существует причина возникновения страданий;

Слайд 8 Цель познания — освобождение человека от страданий. В

основе этики буддизма лежит убеждение в том, что избавление от

страданий достижимо не в загробной, а в настоящей жизни. Такое прекращение страданий называется у буддистов нирваной. Буквальное значение этого слова «угашенный». Под нирваной буддисты понимают состояние полной невозмутимости, освобождение от всего, что приносит боль, отвлечение от внешнего мира, а также от мира мыслей.

Неортодоксальные школы. Буддизм

Цель познания — освобождение человека от страданий. В основе этики буддизма лежит убеждение в том,

Слайд 9Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в

VI веке до н. э. Основатель - Вардхамана или Джина

Махавира. Насчитывает примерно 8 млн приверженцев, из которых 4 млн в Индии.

Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания. Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей, наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны, постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными, или преходящими свойствами.

Неортодоксальные школы. Джайнизм

Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно в VI веке до н. э. Основатель -

Слайд 10Объекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й пророк (Тиртханкара). Джайнизм ,

как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников

религиозных текстов , придающих авторитет жрецам). Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью.
Одеты джайны в белые тоги .Мужчины с непокрытой головой , женщины в белых платках .У каждого на шее белый шарф. Джайны постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время молитвы или еды.

Неортодоксальные школы. Джайнизм

Объекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й пророк (Тиртханкара). Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о

Слайд 11Джайны

Джайны

Слайд 12В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие

и непротивление злу насилием , Сатья – правдивость мысли и

речи, Астейя – запрет воровства (“не укради”) и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты. Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).

Джайнизм

В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и непротивление злу насилием , Сатья –

Слайд 13Весь ход экономического, политического и культурного развития древней Индии определялся

существованием сложившегося на развалинах первобытно-родового строя классового общества с его

кастовым строем.
Несмотря на заявление авторов о взаимной «терпимости» школ индийской философии, из книги можно получить представление о борьбе материализма с идеализмом, о преследованиях господствующей религией древнеиндийских материалистов-чарваков, о борьбе между последователями раннего буддизма и брахманистами и т. д.
Считая современную индийскую философию наиболее всеобъемлющей, охватывающей все направления западной и восточной теоретической мысли, авторы иногда подменяют терминологию индийской философии понятиями, употребляемыми современными западными идеалистическими школами, проводят неудачные параллели между западными и индийскими системами философии, дают оценки индийским школам с позиций некоторых современных реакционных философов (так, например, школу ньяи они называют «системой логического реализма»).

Вывод

Весь ход экономического, политического и культурного развития древней Индии определялся существованием сложившегося на развалинах первобытно-родового строя классового

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика