Разделы презентаций


Понятие истины

Содержание

В лучах сознания истина предстает в собственной и живой форме знания. Извечна гармония истины и красоты. В глубокой древности египетские мудрецы в знак непогрешимости и мудрости носили золотую цепь с драгоценным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему «Понятие истины»
Выполнил студент 2 курса Группы 21р-14 Базанов Илья
Преподаватель:

Маскарина Татьяна Алексеевна
КМПО РАНХиГС

Презентация на тему «Понятие истины»Выполнил студент 2 курса  Группы 21р-14 Базанов ИльяПреподаватель: Маскарина

Слайд 2В лучах сознания истина предстает в собственной и живой форме

знания. Извечна гармония истины и красоты. В глубокой древности египетские

мудрецы в знак непогрешимости и мудрости носили золотую цепь с драгоценным камнем, называвшуюся истиной.
В лучах сознания истина предстает в собственной и живой форме знания. Извечна гармония истины и красоты. В

Слайд 3- величайшая социальная и личная ценность. Она укоренена в жизни

общества, играя в нем важную социальную и нравственно-психологическую роль. Ценность

истины всегда неизмеримо велика, а время ее только увеличивает. Обычно истину определяют как соответствие знания объекту. Истина — это адекватная информация об объекте, получаемая посредством его чувственного или интеллектуального постижения либо сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности.
- величайшая социальная и личная ценность. Она укоренена в жизни общества, играя в нем важную социальную и

Слайд 4Таким образом
Истина существует не как объективная, а как

субъективная, духовная реальность в ее информационном и ценностном аспектах. Ценность

знания определяется мерой его истинности. Другими словами, истина есть свойство знания, а не самого объекта познания. Не только совпадение знания с предметом, но и предмета с познанием. Истина предметна, ее нужно не только постичь, но и осуществить. Нужно создать предметный мир, соответствующий нашим понятиям о нем, нашим моральным, эстетическим, социально-политическим, экономическим потребностям и идеалам. Такое понимание истины открывает более тонкие и адекватные ее связи с Красотой и Добром, превращая их единство во внутреннее дифференцированное тождество.
Таким образом Истина существует не как объективная, а как субъективная, духовная реальность в ее информационном и ценностном

Слайд 5Понятие истины
Понятие истины относится к важнейшим в общей системе мировоззренческих

проблем. Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как

"справедливость", "добро", "смысл жизни".
От того, как трактуется истина, как решается вопрос, достижима ли она, - зависит зачастую и жизненная позиция человека, понимания им своего назначения.

Понятие истиныПонятие истины относится к важнейшим в общей системе мировоззренческих проблем. Оно находится в одном ряду с

Слайд 6Имеются разные определения истины:

Имеются разные определения истины:

Слайд 7Современная трактовка истины, которую, разделяют большинство философов, включает в себя

следующие моменты:
· Во-первых, понятие "действительность" трактуется как объективная реальность, существующая

до и независимо от нашего сознания, как состоящая не только из явлений, но и из сущностей, скрывающихся за ними, в них проявляющихся.

Современная трактовка истины, которую, разделяют большинство философов, включает в себя следующие моменты: · Во-первых, понятие

Слайд 8 Во-вторых, в "действительность" входит также и субъективная действительность, познается, отражается

в истине также и духовная реальность.

 Во-вторых,  в

Слайд 9В-третьих, познание, его результат - истина, а также сам объект

понимаются как неразрывно связанные с предметно-чувственной деятельностью человека, с практикой;

объект задается через практику; истина, т.е. достоверное знание сущности и ее проявлений, воспроизводима на практике.
В-третьих,  познание, его результат - истина, а также сам объект понимаются как неразрывно связанные с предметно-чувственной

Слайд 10В-четвертых, признается, что истина не только статичное, но также и

динамичное образование; истина есть процесс.

В-четвертых,  признается, что истина не только статичное, но также и динамичное образование; истина есть процесс.

Слайд 11Эти моменты отграничивают диалектическо-реалистическое понимание истины от агностицизма, идеализма и

упрощенного материализма.
Одно из определений объективной истины таково: истина - это

адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизводящее познаваемый объект так, как он существует сам по себе, вне сознания.

Эти моменты отграничивают диалектическо-реалистическое понимание истины от агностицизма, идеализма и упрощенного материализма. Одно из определений объективной истины

Слайд 15Критика конвенционализма, релятивизма и догматизма в понимании истины.
Существуют две крайние

позиции в понимании отношения абсолютного и относительного моментов в истине.

Догматизм преувеличивает значение устойчивого момента, релятивизм — изменчивой стороны каждой истины.

Критика конвенционализма, релятивизма и догматизма в понимании истины. Существуют две крайние позиции в понимании отношения абсолютного и

Слайд 16(абсолютное в объективной истине) - это полное, исчерпывающее знание о

действительности, которое в границах конкретного этапа развития науки не уточняется

и не дополняется, это идеал, который не может быть достигнут, хотя познание и приближается к нему,это элемент знаний, который не может быть опровергнут в будущем.

Абсолютная истина

(абсолютное в объективной истине) - это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое в границах конкретного этапа развития

Слайд 17а) результат познания отдельных сторон изучаемых объектов (констатация фактов, что

не тождественно абсолютному знанию всего содержания данных фактов);
б) окончательное знание

определенных аспектов действительности;
в) то содержание относительной истины, которое сохраняется в процессе дальнейшего познания;
г) полное, актуально никогда целиком не достижимое знание о мире и о сложноорганизованных системах.

Такая истина есть:

а) результат познания отдельных сторон изучаемых объектов (констатация фактов, что не тождественно абсолютному знанию всего содержания данных

Слайд 18В применении к достаточно развитому научному теоретическому познанию абсолютная истина

- это полное, исчерпывающее знание о предмете (сложноорганизованной материальной системе

или мире в целом); относительная же истина - это неполное знание о том же самом предмете.
В применении к достаточно развитому научному теоретическому познанию абсолютная истина - это полное, исчерпывающее знание о предмете

Слайд 19Поиск надежного критерия идет в философии издавна. Рационалисты - Декарт

и Спиноза - считали таким критерием ясность и отчетливость мыслимого.

Вообще говоря, ясность годится как критерий истины в простых случаях, но критерий этот субъективен, а потому и ненадежен - ясным может представляться и заблуждение, особенно потому, что это мое заблуждение.
Поиск надежного критерия идет в философии издавна.   Рационалисты - Декарт и Спиноза - считали таким

Слайд 20Ясно то, что открыто для наблюдающего разума и с очевидностью

признается таковым, не возбуждая сомнений. Пример такой истины — «квадрат имеет

четыре стороны». Подобного рода истины — результат «естественного света разума». Как свет обнаруживает и себя самого, и окружающую тьму, так и истина есть мерило и себя самой, и заблуждения. Сократ первый увидел в отвлеченности и ясности наших суждений основной признак их истинности. Декарт утверждал, что все вещи, познаваемые нами ясно и отчетливо, и на самом деле таковы, как мы их познаем. Выдвинутый Декартом критерий истины, который он полагал в ясности и очевидности знания, во многом содействовал отчетливости мышления. Однако этот критерий не гарантирует надежности.
Ясно то, что открыто для наблюдающего разума и с очевидностью признается таковым, не возбуждая сомнений. Пример такой

Слайд 21заключение
Подводя итог, можно сказать, что проблемы, касающиеся истины, ее критериев,

интересовали людей с глубокой древности Практика, как широчайшая система человеческой деятельности

оправдывает существование познания и помогает правильно понять все его нюансы, справиться с его сложностью и противоречивостью. Именно практика становится последним аргументом в длинной цепи разнообразных возражений против скептицизма и агностицизма, которые, несомненно, внесли свой живой вклад в постижение природы познавательной 
заключениеПодводя итог, можно сказать, что проблемы, касающиеся истины, ее критериев, интересовали людей с глубокой древности  Практика,

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика