Разделы презентаций


Средневековая философия Патристика

Содержание

Средневековая философия Патристика Философское осмысление христианской догматикиПроблема триединства БогаПроблема БоговоплощенияПроблема иконопочитания Проблема теодицеиЗло как недостаток благаИллюзия зла как следствие абсолютизации частной точки зренияЗло как злоупотребление свободой воли Философия историиСмена цикличной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Средневековая философия
Патристика
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии
Prezentacii.com

Средневековая философия ПатристикаМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ  Кафедра философииPrezentacii.com

Слайд 2Средневековая философия Патристика
Философское осмысление христианской догматики
Проблема триединства Бога
Проблема Боговоплощения
Проблема

иконопочитания
Проблема теодицеи
Зло как недостаток блага
Иллюзия зла как следствие абсолютизации

частной точки зрения
Зло как злоупотребление свободой воли
Философия истории
Смена цикличной парадигмы линейной
История как мистическая драма
Средневековая философия  Патристика Философское осмысление христианской догматикиПроблема триединства БогаПроблема БоговоплощенияПроблема иконопочитания Проблема теодицеиЗло как недостаток благаИллюзия

Слайд 3Позднеантичная и раннехристианская философия
Неоплатонизм
Апологеты
Плотин 204/205 - 270
Порфирий 234 - 301/305
Прокл 412-485
Тертуллиан ок. 160 -

после 220
Ориген ок. 185 – 253/254
Отцы Церкви
Средний платонизм
Нео- пифагореизм
Аристотелизм
Филон I в. до н.э. -

I в. н.э.

Христианский неоплатонизм

Позднеантичная и раннехристианская философияНеоплатонизмАпологетыПлотин 204/205 - 270Порфирий 234 - 301/305Прокл 412-485Тертуллиан ок. 160 - после 220Ориген ок.

Слайд 4Патристика
Отцы Церкви
На Западе (латинские)
На Востоке (греческие)
Каппадокийские Отцы
Василий Великий ок. 330 - 379
Григорий Назианзин ок. 330

- 390
Григорий Нисский ок. 335 - ок. 394
Поздняя патристика
Иоанн Дамаскин ок. 675

- до 753

Псевдо-Дионисий V-VI в.

Максим Исповедник ок. 580 – 662

Аврелий Августин ок. 354 - ок. 430

Северин Боэций ок. 480 - 524

ПатристикаОтцы ЦерквиНа Западе (латинские)На Востоке (греческие)Каппадокийские ОтцыВасилий Великий ок. 330 - 379Григорий Назианзин ок. 330 - 390Григорий

Слайд 5Патристика
Нисса
Афины
Рим
Александрия
Иерусалим
Карфаген
Гиппон
Кесария
Константинополь
Дамаск
Тагаст
Павия

ПатристикаНиссаАфиныРимАлександрияИерусалимКарфагенГиппонКесарияКонстантинопольДамаскТагастПавия

Слайд 6Патристика
Августин. Против академиков.
Августин. О порядке.
Августин. Исповедь.
Августин. О граде Божием.
Боэций. Комментарии

к Порфирию.
Боэций. Утешение философией.

Псевдо-Дионисий. Ареопагитики:
Об именах Божиих
Таинственное богословие
О небесной иерархии
О

церковной иерархии
Иоанн Дамаскин. Источник знания:
Диалектика
Точное изложение православной веры

Основные сочинения

Аврелий Августин

Иоанн Дамаскин

Северин Боэций

Псевдо-Дионисий

ПатристикаАвгустин. Против академиков.Августин. О порядке.Августин. Исповедь.Августин. О граде Божием. Боэций. Комментарии к Порфирию.Боэций. Утешение философией.Псевдо-Дионисий. Ареопагитики:Об именах

Слайд 7Патристика
Б. Гоццоли. Видение св. Августина.
В. Васнецов. Православные епископы.
Василий Великий
Григорий Назианзин

ПатристикаБ. Гоццоли.  Видение св. Августина.В. Васнецов. Православные епископы.Василий ВеликийГригорий Назианзин

Слайд 8Проблема теодицеи
Теодицея (греч. θεός, бог, δίκη, справедливость) – букв., «оправдание Бога», общее обозначение религиозно-философских

доктрин, стремящихся согласовать идею благого и разумного божественного управления миром с наличием мирового зла, «оправдать»

это управление перед лицом тёмных сторон бытия.

Лейбниц

Эпикур

Цицерон

Августин

Проблема теодицеиТеодицея (греч. θεός, бог, δίκη, справедливость) – букв., «оправдание Бога», общее обозначение религиозно-философских доктрин, стремящихся согласовать

Слайд 9Проблема теодицеи
Если Бог всеблаг и всемогущ, почему в мире столько зла?
или

может уничтожить зло, но не желает этого –
или желает уничтожить зло, но не может

(не в силах) –

тогда Он не всеблаг;

тогда Он не всемогущ.

Выходит, что Бог

Поскольку как то, так и другое противоречит понятию Бога, приходится отрицать

либо бытие Бога,

либо реальность зла.

Проблема теодицеиЕсли Бог всеблаг и всемогущ, почему в мире столько зла?или может уничтожить зло, но не желает

Слайд 10Три варианта теодицеи
Зло не есть что-то самосущее, а представляет собой просто отсутствие

(недостаток) блага.
Так называемые «недостатки» способствуют высшему благу, мнение же о реальности зла есть

следствие абсолютизации частной точки зрения.

Добро, творимое свободно, выше добра, творимого по необходимости, зло же есть результат злоупотребления человеком свободной волей.

Никакого зла на самом деле нет.

Сотворённый Богом мир есть лучший из возможных.

Почему же Бог допускает недостаток блага?

Зачем же Бог сотворил мир, если творение не может быть совершенным?

Три варианта теодицеиЗло не есть что-то самосущее, а представляет собой просто отсутствие (недостаток) блага.Так называемые «недостатки» способствуют

Слайд 11Вопросы?

Вопросы?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика