Презентация на тему Броуновское движение. Строение вещества

Презентация на тему Презентация на тему Броуновское движение. Строение вещества из раздела Физика. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕБроуновское движение.      Строение вещества Учитель Кононов

УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ

Броуновское движение. Строение вещества

Учитель Кононов Геннадий Григорьевич
СОШ № 29 Славянский район
Краснодарского края

БРОУНОВСКОЕ  ДВИЖЕНИЕЕще летом 1827 года Броун, занимаясь изучением поведения цветочной пыльцы под микроскопом  вдруг обнаружил, что

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Еще летом 1827 года Броун, занимаясь изучением поведения цветочной пыльцы под микроскопом вдруг обнаружил, что отдельные споры совершают абсолютно хаотичные импульсные движения. Он доподлинно определил, что эти движения никак не связаны ни с завихрениями и токами воды, ни с ее испарением, после чего, описав характер движения частиц, честно расписался в собственном бессилии объяснить происхождение этого хаотичного движения. Однако, будучи дотошным экспериментатором, Броун установил, что подобное хаотичное движение свойственно любым микроскопическим частицам, — будь то пыльца растений, взвеси минералов или вообще любая измельченная субстанция.

БРОУНОВСКОЕ  ДВИЖЕНИЕ   - это тепловое движение мельчайших частиц, взвешенных в жидкости или газе. Броуновские

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

- это тепловое движение мельчайших частиц, взвешенных в жидкости или газе. Броуновские частицы движутся под влиянием ударов молекул. Из-за хаотичности теплового движения молекул, эти удары никогда не уравновешивают друг друга. В результате скорость броуновской частицы беспорядочно меняется по величине и направлению, а ее траектория представляет собой сложную зигзагообразную линию.

СИЛЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯЕсли бы между молекулами не существовало сил притяжения, то все тела при любых условиях находились

СИЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Если бы между молекулами не существовало сил притяжения, то все тела при любых условиях находились бы только газообразном состоянии. Но одни силы притяжения не могут обеспечить существования устойчивых образований из атомов и молекул. На очень малых расстояниях между молекулами обязательно действуют силы отталкивания. Благодаря этому молекулы не проникают друг в друга и куски вещества никогда не сжимаются до размеров одной молекулы.

Хотя в целом молекулы электрически нейтральны, тем не менее между ними на малых расстояниях действуют значительные электрические силы: происходит взаимодейст - вие электронов и атомных ядер соседних молекул

СИЛЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА   В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться

АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА

В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться в различных агрегатных состояниях. Молекулы вещества, находящегося в твердом, жидком или газообразном состоянии,
не отличаются друг от друга. Агрегатное состояние вещества определяется расположением, характером движения и взаимодействия молекул.

Газ расширяется, пока не заполнит весь отведенный ему объем. Если рассмотреть газ на молекулярном уровне, мы увидим беспорядочно мечущиеся и сталкивающиеся между собой и со стенками сосуда молекулы, которые, однако, практически не вступают во взаимодействие друг с другом. Если увеличить или уменьшить объем сосуда, молекулы равномерно перераспределятся в новом объеме

СТРОЕНИЕ ГАЗОВ

СТРОЕНИЕ  ГАЗОВ1. Молекулы не взаимодействуют друг с другом2. Расстояния между молекулами в десятки раз больше

СТРОЕНИЕ ГАЗОВ

1. Молекулы не взаимодействуют друг с другом
2. Расстояния между молекулами в десятки раз больше размеров молекул
3. Газы легко сжимаются
4. Большие скорости движения молекул
5. Занимают весь объем сосуда
6. Удары молекул создают давление газа

Жидкость при заданной температуре занимает фиксированный объем, однако и она принимает форму заполняемого сосуда — но только ниже уровня ее поверхности. На молекулярном уровне жидкость проще всего представить в виде молекул-шариков, которые хотя и находятся в тесном контакте друг с другом, однако имеют свободу перекатываться друг относительно друга, подобно круглым бусинам в банке. Налейте жидкость в сосуд — и молекулы быстро растекутся и заполнят нижнюю часть объема сосуда, в результате жидкость примет его форму, но не распространится в полном объеме сосуда.

СТРОЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ

1. Есть взаимодействие между молекулами2. Близкое расположение молекул3. Молекулы движутся «перескоками»4. Малая сжимаемость жидкостей5. Не сохраняют форму,

1. Есть взаимодействие между молекулами
2. Близкое расположение молекул
3. Молекулы движутся «перескоками»
4. Малая сжимаемость жидкостей
5. Не сохраняют форму, но сохраняют объём

СТРОЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ

Твердое тело имеет собственную форму, не растекается по объему контейнера и не принимает его форму. На микроскопическом уровне атомы прикрепляются друг к другу химическими связями, и их положение друг относительно друга фиксировано. При этом они могут образовывать как жесткие упорядоченные структуры — кристаллические решетки, — так и беспорядочное нагромождение — аморфные тела (именно такова структура полимеров, которые похожи на перепутанные и слипшиеся макароны в миске).

СТРОЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ