Разделы презентаций


Физика в народных приметах

Попробуйте объяснить народные приметы с точки зрения науки! Народные приметы о погоде — сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколение сведения о различных признаках, указывающих на предстоящие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Физика
в народных приметах
Выполнила Кукнерик Дина Романовна
учитель физики МОБУ

СОШ № 6
п. Талакан, Амурская область
Физика в народных приметахВыполнила Кукнерик Дина

Слайд 2Попробуйте объяснить народные приметы с точки зрения науки!

Народные приметы о погоде — сохраняющиеся в народе и

передаваемые из поколения в поколение сведения о различных признаках, указывающих на предстоящие явления погоды. Народные приметы уходят своими корнями в далёкое, языческое прошлое. Людям приходилось уметь ориентироваться в погодных явлениях затем, чтобы вовремя собрать или посеять урожай или начать другие земледельческие работы

Внеклассное занятие для учащихся 8-9 классов «Физика в народных приметах»



«Народные приметы о погоде — сохраняющиеся в народе и передаваемые из поколения в поколение сведения о различных признаках, указывающих на предстоящие явления погоды. Народные приметы уходят своими корнями в далёкое, языческое прошлое. Людям приходилось уметь ориентироваться в погодных явлениях затем, чтобы вовремя собрать или посеять урожай или начать другие земледельческие работы. Величайшее богатство народа — его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта.»
Википедия 

Попробуйте объяснить народные приметы с точки зрения науки!    Народные приметы о погоде — сохраняющиеся в

Слайд 3Цель:
Приобщение учащихся к народной мудрости в виде примет о

погоде. Формирование научного мышления.

Задачи:
Изучение народных примет о

погоде.

Наблюдение примет в природе.

Научное объяснение примет на основе законов физики.

Цель: Приобщение учащихся к народной мудрости в виде примет о погоде. Формирование научного мышления.  Задачи: Изучение

Слайд 4Ответ
В народе говорят: если снег идёт большими хлопьями

– это к ненастью и мокроте. Почему так считают?
1

Тема «Влажность»

Повышенная влажность воздуха приводит к образованию больших хлопьев снега. Благодаря силе поверхностного натяжения, капельки воды, имеющиеся между снежинками, сливаются в более крупные хлопья.

Ответ  В народе говорят: если снег идёт большими хлопьями – это к ненастью и мокроте. Почему

Слайд 5 ответ
Если цветок – «мокрица» закрывает свои соцветия утром или

днём, будет дождь. Имеет ли эта примета объяснение?

2

Тема «Влажность»

Перед дождём повышается влажность воздуха. Давление воздуха на лепестки цветка становится больше, и цветок закрывается.

ответЕсли цветок – «мокрица» закрывает свои соцветия утром или днём, будет дождь. Имеет ли эта примета

Слайд 6ответ
Если цветки ноготков, закрывшиеся на ночь, утром раскрылись,

- жди ясной погоды. Почему?
3

Тема «Влажность»

Развёрнутые цветки свидетельствуют о том, что давление на них снаружи невелико, а это значит в воздухе мало влаги.

ответ  Если цветки ноготков, закрывшиеся на ночь, утром раскрылись, - жди ясной погоды. Почему?3

Слайд 7
ответ

Если капельки росы утром висят на кончиках листьев

и трав – надо ожидать дождя. Чем можно объяснить эту

примету?

4

Тема «Влажность»

Если роса не испарилась, значит, воздух насыщен влагой, а это может привести к образованию туч и дождю.

ответ  Если капельки росы утром висят на кончиках листьев и трав – надо ожидать дождя. Чем

Слайд 8 Дождь без ветра – к продолжительному ненастью.
5

Тема «Температура»

ответ

Причина ветра

– разность температур. Ветра нет, следовательно, погода не изменится, т.е. по-прежнему будет идти дождь.

Дождь без ветра – к продолжительному ненастью.5

Слайд 9 Туман, исчезающий сразу после восхода Солнца,
обещает хорошую

погоду. Почему он это обещает?
6

Тема «Испарение»


ответ

Быстрое испарение водяных капелек, образующих туман, означает, что лучи Солнца свободно проникают к земной поверхности и легко нагревают её, значит небо не закрыто тучами.

Туман, исчезающий сразу после восхода Солнца, обещает хорошую погоду. Почему он это обещает?6

Слайд 10 Ветер к вечеру усиливается –

быть ненастью.
7
Тема «Атмосферное давление. Ветер»

ответ

Ветер дует из той области,

где воздух более плотный. Эта плотность обусловлена наличием в нём влаги. Такой ветер несёт обычно не только влагу, но и тучи.
Ветер к вечеру усиливается – быть ненастью.7 Тема «Атмосферное давление. Ветер»ответВетер дует

Слайд 11 Грозы предвещают

плодородие. Почему?
8
Тема «Электричество в атмосфере»

ответ

Молния – большой

электрический разряд. Во время грозы происходит ионизация воздуха, которая благоприятно влияет на урожай.
Грозы предвещают плодородие. Почему?8   Тема «Электричество в

Слайд 12

Чем больше молний, тем щедрее земля.
9
Тема «Электричество

в атмосфере»


ответ

При молнии – электрическом разряде в атмосфере – образуются ионы. Ионизация ведёт к уничтожению некоторых вредных насекомых и способствует лучшему усвоению питательных веществ растениями.

Чем больше молний, тем щедрее земля.9

Слайд 13 Долгий гром – к ненастью, отрывистый – к

просветлению.
10
Тема «Звуковые явления»

ответ

Долгий

гром может быть вызван тем, что, видимо, на небе много туч – хороших отражателей звука. А тучи несут с собой ненастье.
Долгий гром – к ненастью, отрывистый – к просветлению.10

Слайд 14 Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно,

- ближайшие дни будут сухими. Почему?
11

Тема «Звуковые явления»


ответ

Если гром не слышен, значит, его раскат распространяется в не очень плотной воздушной среде с низкой влажностью. В такой среде скорость распространения звука мала.

Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно, - ближайшие дни будут сухими. Почему?11

Слайд 15 Пологая, низкая радуга –

к ненастью. Почему?
12
Тема

«Оптические явления»


ответ

Низкая радуга означает, что воздух у поверхности земли насыщен влагой, в капельках которой происходит дисперсия света, порождающая радугу. Раз в воздухе много влаги, значит, есть тучи и возможны ненастье и дождь.

Пологая, низкая радуга – к ненастью. Почему?12

Слайд 16 Двойная или тройная радуга – признак дождливой погоды.
13

Тема «Оптические явления»

ответ

Такие виды радуги образуются

при большом избытке капелек воды в воздухе. Капельки играют роль маленьких призм, в которых происходит разложение света
Двойная или тройная радуга – признак дождливой погоды.13      Тема «Оптические явления»ответТакие

Слайд 17 Дым из печной трубы при

погоде без ветра

стелется к земле – жди осадков.

14

Тема «Влажность»


ответ

Дым «бъёт к земле», если воздух насыщен влагой. Тогда частички дыма соединяются с капельками воды, находящимися в воздухе, и под действием своей тяжести опускаются вниз.

Дым из печной трубы при погоде без ветра

Слайд 18 Если при безветрии дым

поднимается вверх, -

это к хорошей погоде.

15

Тема «Влажность»


ответ

Подъём дыма верти-кально свидетельствует о том, что в атмосфере температура воздуха с высотой резко понижа-ется, менее плотный, чем воздух тёплый дым устремляется вверх. Это происходит при низкой влажности и отсутствия облаков, т.е. при хорошей погоде.

Если при безветрии дым поднимается вверх, -

Слайд 19 Дрова в печи плохо разгораются и дымят –

к оттепели.
16
Тема «Влажность»

ответ

Перед

оттепелью увеличивается количество водяных паров в воздухе. Дрова впитывают эту влагу из воздуха. Энергия, выделяющаяся при горении должна пойти на нагревание воды, попавшей в дрова, а затем - на её испарение. Поэтому дрова плохо разгораются.
Дрова в печи плохо разгораются и дымят – к оттепели.16

Слайд 20

Курица

на одной ноге стоит – к стуже.

17

Тема «Тепловые явления. Теплопроводность»


ответ

Перед стужей земля быстро охлаждается. Каждая нога курицы – это своеобразный проводник тепла. Стоя на одной ноге курица в два раза уменьшает площадь опоры.


Слайд 21

Красный огонь в печи – к морозу.
Почему так считают?

18

Тема «Тепловые явления. Теплопроводность»


ответ

В преддверии мороза воздух сильно охлаждается и таким холодным попадает через трубу в топку печи. Энергия, выделяющаяся при горении дров, частично идёт на нагревание этого воздуха, поэтому пламя «остывает» и приобретает красную окрас-ку; если бы температура пламени была выше, пламя
имело бы белую окраску.


Слайд 22Используемая литература
1) «Преподавание физики, развивающее ученика» , книга 1,

Э.М. Браверман, М.: Ассоциация учителей физики, 2003, 400с.
2) hhttp://100dorog.ru/
3)

http://lnovosel11.ru/
http://otvet.mail.ru/
5) http://jenskiymir.com/blog/43097937795/
6) http://www.greenmama.ru/nid/2678871/
7) http://www.google.ru/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fpechka.su

Кукнерик Дина Романовна, учитель физики
МОБУ Талаканская СОШ № 6

Используемая литература1) «Преподавание физики, развивающее ученика» , книга 1,   Э.М. Браверман, М.: Ассоциация учителей физики,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика