Слайд 1История изобретения паровых машин.
Работу выполнила ученица 8б класса МКОУ СОШ
пгт Подосиновец Пунченко Анастасия
Слайд 2Что это такое?
Паровая машина — тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий
энергию пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня, а затем
во вращательное движение вала. В более широком смысле паровая машина — любой двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.
Слайд 4Значение паровых машин.
Паровые машины использовались как приводной двигатель в насосных
станциях, локомотивах, на паровых судах, тягачах, паровых автомобилях и других
транспортных средствах. Паровые машины способствовали широкому распространению коммерческого использования машин на предприятиях и явились энергетической основой промышленной революции XVIII века.
Слайд 5Как работает эта машина?
Для привода паровой машины необходим паровой котёл.
Расширяющийся пар давит на поршень или на лопатки паровой турбины,
движение которых передаётся другим механически. Одно из преимуществ двигателей внешнего сгорания в том, что из-за отделения котла от паровой машины можно использовать практически любой вид топлива — от кизяка до урана.
Слайд 6Кто изобрёл?
Первое известное устройство, приводимое в движение паром, было описано
Героном Александрийским в первом столетии. Пар, выходящий по касательной из
дюз, закреплённых на шаре, заставлял последний вращаться.
Слайд 7
Реальная паровая турбина была изобретена намного позже, в средневековом Египте,
арабским философом, астрономом и инженером XVI века Таки ад-Дином Мухаммедом.
Он предложил метод вращения вертела посредством потока пара, направляемого на лопасти, закреплённые по ободу колеса.
Слайд 8
Подобную машину предложил в 1629 году итальянский инженер Джованни Бранка для
вращения цилиндрического анкерного устройства, которое поочерёдно поднимало и отпускало пару
пестов в ступах. Паровой поток в этих ранних паровых турбинах был не концентрированным, и большая часть его энергии рассеивалась во всех направлениях, что приводило к значительным потерям энергии.
Слайд 9
Первая машина была создана испанским изобретателем Херонимо Аянсом де Бомонт,
изобретения которого повлияли на патент Т. Севери.
Слайд 10
Принцип действия и применение паровых машин было описано также в
1655 году англичанином Эдвардом Сомерсетом. В 1663 году он опубликовал проект и
установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан (углубления в стене, где двигатель был установлен, были ещё заметны в 19-ом столетии). Однако никто не был готов рисковать деньгами для этой новой революционной концепции, и паровая машина осталась неразработанной.
Слайд 11
Одним из опытов французского физика и изобретателя Дени Папена было
создание вакуума в закрытом цилиндре. В середине 1670-х в Париже
он в сотрудничестве с голландским физиком Гюйгенсом работал над машиной, которая вытесняла воздух из цилиндра путём взрыва пороха в нём. он смог поднять груз, присоединённый к поршню верёвкой, перекинутой через шкив.
Слайд 12
Первым применённым на производстве паровым двигателем была «пожарная установка», сконструированная
английским военным инженером Томасом Севери в 1698 году. Это был
поршневой паровой насос, и, очевидно, не слишком эффективный, так как тепло пара каждый раз терялось во время охлаждения контейнера, и довольно опасный в эксплуатации, так как вследствие высокого давления пара ёмкости и трубопроводы двигателя иногда взрывались
Слайд 13
Затем английский кузнец Томас Ньюкомен в 1712 году продемонстрировал свой
«атмосферный двигатель». Это был усовершенствованный паровой двигатель Севери, в котором
Ньюкомен существенно снизил рабочее давление пара.
Слайд 14
Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина была спроектирована механиком
И. И. Ползуновым в 1763 году и построена в 1764 году для
приведения в действие воздуходувных мехов на Барнаульских Колывано-Воскресенских заводах.
Слайд 15Паровые машины с возвратно-поступательным движением.
Двигатели с возвратно-поступательным движением используют энергию
пара для перемещения поршня в герметичной камере или цилиндре. Возвратно-поступательное
действие поршня может быть механически преобразовано в линейное движение поршневых насосов или во вращательное движение для привода вращающихся частей станков или колёс транспортных средств.
Слайд 16Вакуумные машины.
Ранние паровые машины назывались вначале «огневыми машинами», а также
«атмосферными» или «конденсирующими» двигателями Уатта. Они работали на вакуумном принципе
и поэтому известны также как «вакуумные двигатели». Такие машины работали для привода поршневых насосов, во всяком случае, нет никаких свидетельств о том, что они использовались в иных целях.
Слайд 17Как она работает?
При работе паровой машины вакуумного типа в начале
такта пар низкого давления впускается в рабочую камеру или цилиндр.
Впускной клапан после этого закрывается, и пар охлаждается, конденсируясь. Таким образом создаётся вакуум в цилиндре. Атмосферное давление в верхней части цилиндра давит на поршень, и вызывает его перемещение вниз, то есть рабочий ход.
Слайд 18Машины высокого давления.
В паровых машинах пар поступает из котла в
рабочую камеру цилиндра, где расширяется, оказывая давление на поршень и
совершая полезную работу. После этого расширенный пар может выпускаться в атмосферу или поступать в конденсатор. Важное отличие машин высокого давления от вакуумных состоит в том, что давление отработанного пара превышает атмосферное или равно ему, то есть вакуум не создаётся. Отработанный пар обычно имел давление выше атмосферного и часто выбрасывался в дымовую трубу, что позволяло увеличить тягу котла.
Слайд 19Какое у них преимущество?
Важность увеличения давления пара состоит в том,
что при этом он приобретает более высокую температуру. Таким образом,
паровая машина высокого давления работает при большей разнице температур чем та, которую можно достичь в вакуумных машинах. После того, как машины высокого давления заменили вакуумные, они стали основой для дальнейшего развития и совершенствования всех возвратно-поступательных паровых машин. Однако то давление, которое считалось в 1800 году высоким (275—345 кПа), сейчас рассматривается как очень низкое — давление в современных паровых котлах в десятки раз выше.
Слайд 20Паровые машины двойного действия.
Следующим важным шагом в развитии паровых машин
высокого давления стало появление машин двойного действия. В машинах одиночного
действия поршень перемещался в одну сторону силой расширяющегося пара, но обратно он возвращался или под действием гравитации, или за счёт момента инерции вращающегося маховика, соединённого с паровой машиной.
Слайд 21В чём их преимущество?
В паровых машинах двойного действия свежий пар
поочередно подается в обе стороны рабочего цилиндра, в то время
как отработанный пар с другой стороны цилиндра выходит в атмосферу или в конденсатор. Это потребовало создания достаточно сложного механизма парораспределения. Принцип двойного действия повышает скорость работы машины и улучшает плавность хода.
Слайд 22Паровая турбина.
Паровая турбина представляет собой барабан либо серию вращающихся дисков,
закреплённых на единой оси, их называют ротором турбины, и серию
чередующихся с ними неподвижных дисков, закреплённых на основании, называемых статором.
Слайд 23Другой вид паровых двигателей.
Кроме поршневых паровых машин, в 19-м веке
активно использовались роторные паровые машины. В России, во второй половине
19-го века они назывались «коловратные машины» (то есть «вращающие колесо» от слова «коло» — «колесо»).
Слайд 24Применение.
Стационарные (паровые лебёдки, промышленные двигатели)
Транспортные (пароход, паровой автомобиль, паровоз)
Слайд 25Преимущество паровых машин.
Основным преимуществом паровых машин является то, что они
могут использовать практически любые источники тепла для преобразования его в
механическую работу. Это отличает их от двигателей внутреннего сгорания, каждый тип которых требует использования определённого вида топлива.