Разделы презентаций


Курс по выбору "Физика в твоей жизни". 9 класс

Содержание

“О физика, любовь моя…Я верю вы её полюбите, как я…Она достойна королевских почестей,На свете нет наук, сравнимых с ней!Считали так Эйнштейн, и Резерфорд, и Ньютон,А мир ценил их как достойнейших людей!Как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс по выбору
«Физика в твоей жизни»
Кобзарь Елены Владимировны
Учителя физики
МБОУ СОШ

Чехов-3

Курс по выбору«Физика в твоей жизни»Кобзарь Елены ВладимировныУчителя физикиМБОУ СОШ Чехов-3

Слайд 2“О физика, любовь моя…
Я верю вы её полюбите, как я…
Она

достойна королевских почестей,
На свете нет наук, сравнимых с ней!
Считали так

Эйнштейн, и Резерфорд, и Ньютон,
А мир ценил их как достойнейших людей!
Как в математике в ней – красота теорий,
И стройность формул, и изящество идей,
А глубина исканий беспредельна!
Да разве философия сравниться с ней?!
В ней океан историй и открытий,
Гармония цветов и красок волшебство,
Поэзия души и музыка… в науке физике
Прекрасней всяких слов!
Искал Эйнштейн у скрипки вдохновения,
И Кеплер слушал музыку планет,
Ведь музыка природы – совершенство!
А значит, есть науки лучше?.. – Нет!”

И. Денисова
“О физика, любовь моя…Я верю вы её полюбите, как я…Она достойна королевских почестей,На свете нет наук, сравнимых

Слайд 3 Пояснительная записка.
Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан

на 17 часов.
Выбор темы обусловлен важностью и востребованностью вопроса в

связи с переходом школ на профильное обучение. И уже в основной школе учащиеся должны сделать выбор профиля или вида будущей профессиональной деятельности.
Пояснительная записка.Данный курс предназначен для учащихся 9 класса, рассчитан на 17 часов.Выбор темы обусловлен важностью и

Слайд 4Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных

профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании предметных знаний в

различных профессиях.

Однако программные знания недостаточны для ориентации учеников в мире современных профессий, дают лишь поверхностные представления об использовании

Слайд 5Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы

призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и способствовать успешному развитию

системы ранее приобретённых знаний и умений по всем разделам физики.

Практическая значимость, прикладная направленность, инвариантность изучаемого материала, обусловленные выбором темы призваны стимулировать развитие познавательных интересов школьников и

Слайд 6Цели курса:
1 способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида

будущей профессиональной деятельности;

2 развивать систему ранее приобретённых программных знаний и

умений, дополнить её для успешного изучения физики в профильной школе.

 

Цели курса:1 способствовать осознанному и успешному выбору профиля или вида будущей профессиональной деятельности;2 развивать систему ранее приобретённых

Слайд 7Задачи курса:
реализация учеником интереса к выбранному предмету;
поддержание мотивации к профильному

изучению предмета;
уточнение готовности и способности ученика осваивать предмет на повышенном

уровне;

Задачи курса: реализация учеником интереса к выбранному предмету;поддержание мотивации к профильному изучению предмета;уточнение готовности и способности ученика

Слайд 8создание основы для последующёго обучения в профильном классе;
развитие мышления, интеллектуальных

и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений

по физике с использованием различных источников информации, в том числе в значительной мере средств современных информационных технологий.
 

создание основы для последующёго обучения в профильном классе;развитие мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе приобретения

Слайд 9  Планируемые результаты:  
сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения;
развитие системы программных

знаний и умений по физике;


  Планируемые результаты:   сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения;развитие системы программных знаний и умений по

Слайд 10развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе

опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей ученика на основе опыта приобретения новых знаний, анализа и оценки

Слайд 11получение представления о широком и использовании предметных знаний в деятельности

специалистов данного профиля и способах их деятельности;
приобретение опыта поиска информации

по выбранной теме и представление её в виде проекта.

получение представления о широком и использовании предметных знаний в деятельности специалистов данного профиля и способах их деятельности;приобретение

Слайд 12Измерители достижения планируемых результатов:  
степень активности учащихся на занятиях;
качество сообщений учащихся,

выполнение тестовых заданий;
качество представленных проектов как формы презентации личных достижений;
уровень

социальной зрелости учащихся выраженных в готовности сделать осознанный выбор будущего профиля.
 

Измерители достижения планируемых результатов:   степень активности учащихся на занятиях;качество сообщений учащихся, выполнение тестовых заданий;качество представленных проектов

Слайд 13Программа курса по выбору.
I. Физика и физики(1 ч).
Основные этапы истории

физики и их представители. Физики – нобелевские лауреаты. О выпускниках

нашей школы, чья профессия – физик.

Программа курса по выбору. I. Физика и физики(1 ч).Основные этапы истории физики и их представители. Физики –

Слайд 14II. Физика и природа(4ч).
Физика и живая природа(1ч). Электрические явления в

живой природе, электрические рыбы, живые ткани. Проявления законов механики и

тепловой физики в поведении животных.

II. Физика и природа(4ч).Физика и живая природа(1ч). Электрические явления в живой природе, электрические рыбы, живые ткани. Проявления

Слайд 15Особенности зрения в живой природе(2ч). Различия в строении органов зрения

у различных живых существ – рыб, насекомых, птиц, высокоорганизованных животных.

Особенности зрения человека: строение и оптическая система глаз, цветное зрение, зрительные иллюзии. Дефекты зрения и их коррекция оптическими приборами. Гигиена глаз. Глазная гимнастика.

Особенности зрения в живой природе(2ч). Различия в строении органов зрения у различных живых существ – рыб, насекомых,

Слайд 16Физика и погода(1ч). Погода и значение её прогноза для человека.

Приборы для определения параметров атмосферы. Особенности работы метеорологов и синоптиков.

Капризы природы.

Физика и погода(1ч). Погода и значение её прогноза для человека. Приборы для определения параметров атмосферы. Особенности работы

Слайд 17III. Физика и техника(6ч).
Физика – космонавтике(1ч). Физические основы космонавтики.

Освоение космоса. Основные этапы и первые успехи СССР. Современные достижения

космонавтики.
Физика и электроника(2ч). Познание природы электрических явлений – величайшее достижение человечества. Творцы электродинамики.
Физика и военное дело(1ч). Зарождение военной техники, изобретения Архимеда. Использование законов физики в военном деле – в артиллерии, авиации, морском флоте.

III. Физика и техника(6ч).  Физика – космонавтике(1ч). Физические основы космонавтики. Освоение космоса. Основные этапы и первые

Слайд 18Физика и автомобиль(1ч). Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые

при движении автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания.
Физика и сельское хозяйство(1ч). Физика

– основы развития сельскохозяйственной техники. Использование законов физики в доильных установках, автопоилках для птиц, гидравлических подъёмниках.

Физика и автомобиль(1ч). Автомобиль – чудо техники. Физические явления, используемые при движении автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания.Физика и

Слайд 19IV. Физика и медицина(1ч).
Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные

на использовании физических законов. Измерение давления, электрокардиография. Использование оптических, ультрафиолетовых

и рентгеновских лучей, ультразвука.
 

IV. Физика и медицина(1ч). Современные способы диагностики и лечения заболеваний, основанные на использовании физических законов. Измерение давления,

Слайд 20V. Физика и музыка(1ч).
Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики

звука. Благозвучие и диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная музыка.
 

V. Физика и музыка(1ч). Музыкальные звуки и шумы. Основные характеристики звука. Благозвучие и диссонанс. Электромузыкальные инструменты, компьютерная

Слайд 21VI. Физика и экология(2ч).
Охрана природы – глобальная проблема современности.

Земля – наш общий дом. Экологические проблемы и научно-техническая революция.

Антропогенное воздействие на окружающую среду. Экология жилища. Использование мобильных и радиотелефонов, микроволновых печей, других бытовых приборов и экология быта.
 
VI. Физика и экология(2ч). Охрана природы – глобальная проблема современности. Земля – наш общий дом. Экологические проблемы

Слайд 22VII. Защита проектов(2ч).
При изучении данного курса предполагается использование метода проектов,

в основе которого лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание проблемы, но и её раскрытия, решение, что включает чёткое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, чёткое распределение ролей для каждого участника группы. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. представлены в виде альбома, видеофильма и т.д.

VII. Защита проектов(2ч). При изучении данного курса предполагается использование метода проектов, в основе которого лежит развитие познавательных,

Слайд 23Основные требования к использованию метода проектов:

Основные требования к использованию метода проектов:

Слайд 241 Наличие значимой проблемы.
2 Практическое, теоретическое, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3

Самостоятельное(индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4 Определение конечных целей совместных

или индивидуальных проектов.
5 Структурирование содержательной части проекта.

1 Наличие значимой проблемы.2 Практическое, теоретическое, познавательная значимость предполагаемых результатов.3 Самостоятельное(индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4 Определение

Слайд 256 Использование исследовательских методов:

Определение проблемы, вытекающих из неё задач

исследования;
Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования;
Оформление конечных результатов;
Анализ полученных

данных;
Подведение итогов, корректировка, выводы, защита проектов.
 
 

6 Использование исследовательских методов: Определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;Выдвижение гипотезы их решения, обсуждения методов исследования;Оформление

Слайд 26Литература:
1)Физика: великие открытия / популярная школьная энциклопедия. – М.,2001.
2)Богданов, к.

Ю. Физик в гостях у биолога. – М.: Наука, 1986.
3)Зверев,

и.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1993.

Литература: 1)Физика: великие открытия / популярная школьная энциклопедия. – М.,2001.2)Богданов, к. Ю. Физик в гостях у биолога.

Слайд 274)Ильченко, В.П. Перекрёстки физики, химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986.
5)Маркушевич,

А. И. Детская энциклопедия. – М.: Педагогика, 1975.
6)Григорьев, В.И.; Мякишев

Г. Я. Силы в природе. – М.: Наука,1973.

4)Ильченко, В.П. Перекрёстки физики, химии, биологии. – М.: Просвещение, 1986.5)Маркушевич, А. И. Детская энциклопедия. – М.: Педагогика,

Слайд 287)Куприн, М.Я. Юным сельским физикам. – М.: Молодая гвардия,1961.
8)Рабиза, Ф.В.

Космос у тебя дома. – М.: Детская литература, 1978.
9)Блудов, М.И.

Беседы по физике. – М.: Просвещение, 1964.

7)Куприн, М.Я. Юным сельским физикам. – М.: Молодая гвардия,1961.8)Рабиза, Ф.В. Космос у тебя дома. – М.: Детская

Слайд 2910)Физика наших дней. – М.: Знание, 1972.
11)Суорц, К.Э. Необыкновенная физика

обыкновенных явлений. – Т.1,2. – М.: Наука,1986.
12)Материалы из Интернета из

серии “Соросовские учителя”.

10)Физика наших дней. – М.: Знание, 1972.11)Суорц, К.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений. – Т.1,2. – М.: Наука,1986.12)Материалы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика