Слайд 3«На сцене находится небольшой окованный ящик с ручкой на крышке.
Я вызываю из зрителей человека посильнее. В ответ на мой
вызов выступил араб среднего роста, но крепкого сложения…
- Подойдите суда, - сказал я, - и поднимите ящик. Араб нагнулся, поднял ящик и высокомерно спросил:
- Больше ничего?
- Подождите немножко, - отвечал я.
Затем приняв серьезный вид, я сделал повелительный жест и произнес торжественным тоном:
- Вы теперь слабее женщины. Попробуйте снова поднять ящик.
Силач нисколько не устрашась моих чар, опять взялся за ящик, но на этот раз ящик оказывает сопротивление и, несмотря на отчаянные усилия араба, остается неподвижным, словно прикованный к месту. Араб силиться поднять ящик с такой силой, которой хватило бы для поднятия огромной тяжести, но все напрасно. Утомленный, запыхавшись и сгорая от стыда, он, наконец, останавливается. Теперь он начинает верить в силу чародейства».
Слайд 6Лабораторная работа.
«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Цель работы: собрать электромагнит
из готовых деталей и на опыте проверить, от чего зависит
его магнитное действие.
Приборы и материалы: гальванический элемент, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита.
Слайд 7Задание №1. Составьте электрическую цепь из батареи, катушки, ключа, соединив
все последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные
полюсы у катушки. Отодвиньте компас вдоль оси катушки на такое расстояние, на котором действие магнитного поля катушки на стрелку компаса незначительно. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод.
Задание №2. Возьмите две катушки с железным сердечником, но с разным числом витков. Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите действие электромагнитов на стрелку. Сравните и сделайте вывод.
Задание №3. Вставьте железный сердечник в катушку и пронаблюдайте действие электромагнита на стрелку. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод.