Слайд 1Летний творческий лагерь «Капелла»
Цель:
создание на базе гимназии «САН» научно-образовательного пространства
для развития познавательного интереса и выбора ребенком собственного образовательного маршрута в научной или научно-технической сфере.
Слайд 2Задачи:
предоставление дополнительных образовательных возможностей учащимся, интересующимся естественными, гуманитарными науками, астрономией;
формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к
учению;
оказание помощи учащимся, заинтересованным в получении углублённых знаний в указанных областях, как правило, выходящих за рамки школьной программы;
ознакомление учащихся с проектной и исследовательской деятельностью;
ознакомление детей с актуальными проблемами науки и техники, в том числе астрономии и космонавтики;
обеспечение участия детей в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах, конференциях, олимпиадах;
разностороннее развитие личности.
Слайд 3Актуальность проекта
Летний отдых в системе образования сегодня – это не
только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития,
обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.
Летний профильный лагерь – это специально организованное воспитательное пространство, и главное для педагога – вовлечение ребёнка в творческий процесс.
ученик за время пребывания в профильном летнем лагере получает не только новые знания в интересующих его предметных областях, но и необходимый личный опыт, ставящий его в позицию активного самообучения.
Слайд 5Формы работы
Форма организации образовательной деятельности – детское объединение с разносторонней
подготовкой в области естественных и гуманитарных наук.
В процессе работы лагеря
предусмотрены следующие формы работы: лекции, беседы, компьютерные презентации, презентации лучших проектов учащихся гимназии по теме работы лагеря, дискуссии, «мозговой штурм», тренинги, экскурсии, практические занятия по темам: занимательная физика, увлекательная математика, спортивные праздники, культурно-массовые мероприятия, посещение библиотеки, экскурсии в планетарий, игра-путешествие, викторины, фестиваль достижений, участие в городских мероприятиях, связанных с государственными праздниками.
Слайд 6Тематические недели
1 неделя.
Обязательные ежедневные утренние занятия
по выбранному курсу. Каждый участник выбирает для себя недельный учебный
курс («ленту»).
2 неделя.
учебно-исследовательская и проектная деятельность, клубы самореализации и творчества участников, деловые игры и тренинги.
3 неделя.
Фестиваль успехов и достижений
Слайд 7Результаты работы лагеря
Развитие интеллектуальных способностей:
В результате работы в летнем городском профильном лагере, учащиеся включаются
в последовательную и регулярную работу над проектами с 8 по 11 классы, которая позволяет:
получить углубленные знания по указанным в проекте направлениям
повысить мотивацию к углубленному изучению профильных предметов, к участию в городских и всероссийских конкурсах, олимпиадах и научно-практической конференции
Слайд 8Результаты работы лагеря
Формируется информационно-интеллектуальная готовность:
опыт
исследовательской деятельности, полученный посредством обучения, деятельности, восприятия;
знания, умения и навыки
в области научного творчества и исследовательской деятельности;
познавательная активность и устойчивый познавательный интерес.
Формируется ценностно-мотивационный потенциал:
хорошо выраженная и осознаваемая потребность в достижениях;
научное отношение к действительности, явлениям и событиям (способность видеть мир через призму науки);
позитивное отношение к образу науки, научной картине мира.
Формируется практическая готовность:
умение использовать приемы самоорганизации в деятельности;
владение комплексом умений и навыков для осуществления сотрудничества, коммуникации, совместной деятельности;
умение видеть и объяснять на языке науки скрытые противоречия явлений и фактов.
Слайд 9Сроки реализации проекта
Проект является долгосрочным и рассчитан на
период с 2014 по 2016 годы.
В реализации проекта принимают участие
учителя математики, физики, химии, биологии, географии, русского языка, литературы, иностранного языка, истории и информатики. Все педагоги имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Слайд 10Мероприятия, направленные на реализацию проекта