Разделы презентаций


Система Интернет-олимпиад СПбГУ

Содержание

Задание: 1Равноускоренным.  Скорость тела возрастала.  Скорость тела убывала.  Равномерным.  Тело покоилось. Тело начинает двигаться из состояния покоя. На рисунке представлен график зависимости от времени модуля F равнодействующей всех сил. Направление равнодействующей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система Интернет-олимпиад СПбГУ
Тренировка
10 класс

Система Интернет-олимпиад СПбГУТренировка10 класс

Слайд 2Задание: 1
Равноускоренным.
 Скорость тела возрастала.
 Скорость тела убывала.
 Равномерным.
 Тело

покоилось.
Тело начинает двигаться из состояния покоя. На рисунке представлен

график зависимости от времени модуля F равнодействующей всех сил. Направление равнодействующей не изменяется со временем. Каким было движение тела в промежутке от t = 4 c до t = 6 c ?

Варианты ответов:

Задание: 1Равноускоренным.  Скорость тела возрастала.  Скорость тела убывала.  Равномерным.  Тело покоилось. Тело начинает двигаться из состояния покоя.

Слайд 3Задание: 2
18 м/с2
4.5 м/с2
0.33 м/с2
Среди ответов 1

- 4 нет правильного.
3.0 м/с2
По графику зависимости модуля

скорости от времени определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 с.

Варианты ответов:

Задание: 218 м/с2 4.5 м/с2 0.33 м/с2 Среди ответов 1 - 4 нет правильного. 3.0 м/с2 По

Слайд 4Задание: 3
m·V / 4
Среди ответов 1 - 4 правильного

нет.
m·V
m·V / корень( 2 )
m·V / 2


На горизонтальной поверхности без трения происходит абсолютно УПРУГОЕ столкновение двух одинаковых шаров. До удара первый шар имел скорость V, второй покоился. Определите суммарный импульс шаров после столкновения.

Варианты ответов:

Задание: 3m·V / 4 Среди ответов 1 - 4 правильного нет. m·V m·V / корень( 2 )

Слайд 5Задание: 4
P2 = 2 · P1
 P1 = P2
 P2

= 4 · P1
 P1 = 2 · P2
 P1

= 4 · P2

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения импульсов легкового P1 и грузового P2 автомобилей. 

Варианты ответов:

Задание: 4P2 = 2 · P1  P1 = P2  P2 = 4 · P1  P1 = 2

Слайд 6Задание: 5
3
 1
 4
 2
 Среди ответов 1 - 4

нет правильного.
На верхнем рисунке изображен вектор силы F1, с которой

Земля действует на Луну по закону всемирного тяготения. На каком из рисунков правильно показаны направление и точка приложения силы F2, возникающей по третьему закону Ньютона ? 

Варианты ответов:

Задание: 53  1  4  2  Среди ответов 1 - 4 нет правильного.На верхнем рисунке изображен вектор силы

Слайд 7Задание: 6
3 м/с
 18 м/с
 12 м/с
 2 м/с
 6

м/с
В неподвижно стоящую у берега лодку прыгнул человек со скоростью

6 м/с. С какой скоростью начала двигаться лодка с человеком, если масса лодки 200 кг, масса человека 100 кг?

Варианты ответов:

Задание: 63 м/с  18 м/с  12 м/с  2 м/с  6 м/сВ неподвижно стоящую у берега лодку прыгнул

Слайд 8Задание: 7
1 - 2 c
 0 - 1 c
 2

- 3 c
 3 - 4 c
 Ускорение везде положительно

или равно 0.

Тело движется прямолинейно. На рисунке представлен график скорости тела от времени. На каком промежутке времени ускорение отрицательно ?

Варианты ответов:

Задание: 71 - 2 c  0 - 1 c  2 - 3 c  3 - 4 c

Слайд 9Задание: 8
2
 4
 1
 3
 Во всех точках одинакова.
На

рисунке представлена траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту.

В какой точке траектории кинетическая энергия имела минимальное значение ? Сопротивлением воздуха пренебречь.

Варианты ответов:

Задание: 82  4  1  3  Во всех точках одинакова. На рисунке представлена траектория движения тела, брошенного под

Слайд 10Задание: 9
V / 4
 V / 3
 2V / 3


 V / 2
 V
Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью

V, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. С какой скоростью движутся вагоны после столкновения ?

Варианты ответов:

Задание: 9V / 4  V / 3  2V / 3  V / 2  VЖелезнодорожный вагон массой m,

Слайд 11Задание: 10
9 Н
 10 Н
 Среди ответов 1 - 4 нет правильного.


 0
 11 Н
Лифт двигается вертикально вверх, замедляясь. Модуль ускорения

равен 1 м/с2. Определите вес тела массой 1 кг, находящегося в лифте. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.

Варианты ответов:

Задание: 109 Н 10 Н Среди ответов 1 - 4 нет правильного.  0  11 Н Лифт двигается вертикально вверх,

Слайд 12Задание: 11
T =  2 с, V = 0.5 Гц
 T =12

с, V = 12 Гц
 T =0.5 с, V =

2 Гц
 T =  6 с, V = 6 Гц
 T =  1 с, V = 1 Гц

За шесть секунд математический маятник совершает двенадцать колебаний. Чему равны период T и частота V колебаний ?

Варианты ответов:

Задание: 11T =  2 с, V = 0.5 Гц T =12 с, V = 12 Гц  T =0.5

Слайд 13Задание: 12
Среди графиков 1 - 4 нет правильного.
 3
 4


 1
 2
Модуль скорости тела, движущегося прямолинейно, изменялся во времени по

закону, представленному на рисунке (слева вверху). Выберите график изменения во времени равнодействующей всех сил.

Варианты ответов:

Задание: 12Среди графиков 1 - 4 нет правильного.  3  4  1  2Модуль скорости тела, движущегося прямолинейно, изменялся

Слайд 14Задание: 13
2
 4
 Равнодействующая всех сил равна нулю.
 1
 3
Шар,

подвешенный на нити, равномерно движется по окружности в горизонтальной плоскости.

Какое направление имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к нему ?

Варианты ответов:

Задание: 132  4  Равнодействующая всех сил равна нулю.  1  3Шар, подвешенный на нити, равномерно движется по окружности

Слайд 15Задание: 14
2
 4
 Равнодействующая всех сил равна нулю.
 1
 3
Шар,

подвешенный на нити, равномерно движется по окружности в горизонтальной плоскости.

Какое направление имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к нему ?

Варианты ответов:

Задание: 142  4  Равнодействующая всех сил равна нулю.  1  3Шар, подвешенный на нити, равномерно движется по окружности

Слайд 16Задание: 13
1
 3
 5
 2
 4
На рисунке изображены векторы

скорости V и ускорения А мяча. Какое из представленных в

правой части рисунка направлений имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к мячу ?

Варианты ответов:

Задание: 131  3  5  2  4 На рисунке изображены векторы скорости V и ускорения А мяча. Какое

Слайд 17Задание: 14
После достижения скорости V, направленной вниз.
 Сразу после обрыва

троса.
 После изменения направления движения.
 Никогда.
 Среди ответов 1 - 4

нет правильного.

Лифт двигался со скоростью V вертикально вверх под действием силы тяги моторов лифта. После обрыва троса он начал двигаться только под действием силы тяжести. В какой момент времени в лифте наступит состояние невесомости ?

Варианты ответов:

Задание: 14После достижения скорости V, направленной вниз.  Сразу после обрыва троса. После изменения направления движения.  Никогда.  Среди ответов

Слайд 19Задание 17 Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)
По наклонному

рельсу из точки с координатой х=0 из состояния покоя начинает

равноускоренно двигаться тележка. Определите время движения тележки до её удара о стенку, а также её среднюю и конечную скорость на отрезке от x=0 до x=0.5 м Время определите с точностью до тысячных, а остальные величины до сотых, и отошлите результаты на сервер. В промежуточных вычислениях сохраняйте не менее 4 значащих цифр. Оптические датчики срабатывают при пересечении светового луча датчика флажком тележки. Положение ворот с оптическими датчиками можно изменять при помощи мыши или задавая значения их координат х1 и х2 при помощи клавиатуры.        Внимание: задание можно выполнять только из проигрывателя BARSIC.        В калькуляторе можно использовать сложение, вычитание, умножение *, деление /, функции sqrt(x) - квадратный корень из x, а также sin(x), cos(x), tg(x), arcsin(x), arccos(x), arctg(x) и т.д., а также выражения любой сложности с использованием этих операций (не забывайте заключать части выражений в круглые скобки и ставить символ умножения).
Задание 17 Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)По наклонному рельсу из точки с координатой х=0

Слайд 20Модель

Модель

Слайд 22Задание 17. Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)
По

наклонному рельсу из точки с координатой х=0 из состояния покоя

начинает равноускоренно двигаться тележка. Определите время движения тележки до её удара о стенку, а также её среднюю и конечную скорость на отрезке от x=0 до x=0.5 м Время определите с точностью до тысячных, а остальные величины до сотых, и отошлите результаты на сервер. В промежуточных вычислениях сохраняйте не менее 4 значащих цифр. Оптические датчики срабатывают при пересечении светового луча датчика флажком тележки. Положение ворот с оптическими датчиками можно изменять при помощи мыши или задавая значения их координат х1 и х2 при помощи клавиатуры.        Внимание: задание можно выполнять только из проигрывателя BARSIC.        В калькуляторе можно использовать сложение, вычитание, умножение *, деление /, функции sqrt(x) - квадратный корень из x, а также sin(x), cos(x), tg(x), arcsin(x), arccos(x), arctg(x) и т.д., а также выражения любой сложности с использованием этих операций (не забывайте заключать части выражений в круглые скобки и ставить символ умножения).
Задание 17. Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)По наклонному рельсу из точки с координатой х=0

Слайд 23Результаты опыта

Результаты опыта

Слайд 24Задание 3: Сопротивления резисторов (30 баллов)
Найдите, чему равны сопротивления резисторов.

Соберите для этого необходимую электрическую схему, проведите измерения и выполните

расчеты. Добивайтесь максимальной точности измерений! Занесите результаты в отчёт, величины сопротивлений указывать с точностью до одного ома. Буква μ у диапазона означает "микро", буква m - "милли".
Элементы можно перетаскивать мышью и подключать к клеммам панели. К малым клеммам можно подсоединять мультиметр - измерительный прибор, позволяющий измерять токи, напряжения и сопротивления. Кроме того, к малым клеммам можно подсоединять перемычки - провода, имеющие практически нулевое сопротивление. Тип измеряемой величины и предел измерительной шкалы мультиметра меняется с помощью поворота ручки. В данной работе измерение сопротивлений в мультиметре отключено. Внутреннее сопротивление мультиметра в режиме вольтметра очень велико, а в режиме амперметра очень мало. При необходимости размер мультиметра можно увеличивать или уменьшать с помощью стрелок в его левом верхнем углу. Полярность подключения прибора можно менять путём перетаскивания клеммы с проводами, подключённой к мультиметру.
Напряжение источника постоянного тока регулируется перемещением его движка.
Щелчок мышью в области голубого поля элемента приводит к появлению диалога, в котором имеется возможность подписать этот элемент - указать его параметры. Подписывание элемента не означает, что данные параметры будут отосланы на сервер - это просто удобная этикетка для элементов.
Задание 3: Сопротивления резисторов (30 баллов)Найдите, чему равны сопротивления резисторов. Соберите для этого необходимую электрическую схему, проведите

Слайд 29Задание 4: Движение частицы в электрическом поле (16 баллов)
Заряженная частица

вылетает из электронной пушки и движется в постоянном электрическом поле,

создаваемом двумя параллельными пластинами, на которые подано постоянное напряжение. При этом движение является равноускоренным. Определите начальную скорость частицы, её ускорение вдоль оси y и время, прошедшее с момента вылета частицы из электронной пушки до столкновения с одной из пластин.
Скорость определите с точностью до целых, ускорение - с точностью до сотых, время движения - с точностью до тысячных. Полученные результаты занесите в отчет и отправьте на сервер.
Вертикальную и горизонтальную линейки можно перемещать. При считывании с их помощью результатов рекомендуется использовать увеличительное стекло, которое можно перемещать за рукоятку. Щелчок в любом месте окна возвращает первоначальный масштаб. Выделение мышью области графика (нажать кнопку мыши и вести вправо вниз, а затем отпустить кнопку)- позволяет увеличивать изображение выбранной области графика. При необходимости можно опять выбрать нужный участок графика для показа во всём окне, и так далее. Движение в обратном направлении (справа налево снизу вверх) в любой части того же окна либо вызов правой кнопкой мыши всплывающего меню и выбор пункта "Восстановить масштаб" восстанавливает первоначальный масштаб графика.
Задание 4: Движение частицы в электрическом поле (16 баллов)Заряженная частица вылетает из электронной пушки и движется в

Слайд 31Перемещение вдоль оси ОУ
у = 5.1 см
Перемещение вдоль оси ОХ
х

= 12.45 см

Перемещение вдоль оси ОУу = 5.1 смПеремещение вдоль оси ОХх = 12.45 см

Слайд 32Относительно оси х движение равномерное

Относительно оси х движение равномерное

Слайд 33Движение относительно оси оу равноускоренное

Движение относительно оси оу равноускоренное

Слайд 34Отчет:

Отчет:

Слайд 35Задание 5: Вычислите среднюю скорость движения человека (5 баллов)
Вычислите среднюю

скорость движения человека, если первую треть пути он шел со

скоростью 1.2 м/с, а оставшуюся часть пути со скоростью 0.6 м/с. Ответ вводите с точностью до сотых.
Задание 5: Вычислите среднюю скорость движения человека (5 баллов)Вычислите среднюю скорость движения человека, если первую треть пути

Слайд 36Задание 6 Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лёд? (3 балла)
Сколько

энергии E нужно затратить, чтобы расплавить 3 кг льда при

температуре 0ºС? Удельная теплота плавления льда равна 330 кДж/кг.
Задание 6 Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лёд? (3 балла)Сколько энергии E нужно затратить, чтобы расплавить

Слайд 37Задание 7 Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)
К источнику

тока подключен реостат, при сопротивлениях реостата равных 6 Ом и

8 Ом получается одинаковая полезная мощность. Вычислить внутреннее сопротивление источника тока. Ответ вводить с точностью до сотых.
Вычисления проводить с точностью до 4 значащих цифр.
Задание 7  Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)К источнику тока подключен реостат, при сопротивлениях реостата

Слайд 38Задание 7 Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)
А
R
ε
r

Задание 7  Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)АRεr

Слайд 39Задание 19. Найдите площадь сечения трубки (10 баллов)
Давление газа в

горизонтальной запаянной трубке, разделенной столбиком ртути массой 8 г на

два объема по 48 см3, равно 12 кПа. Найти площадь сечения трубки (в квадратных сантиметрах), если при вертикальном положении трубки верхний объем газа больше нижнего на 4 см3. Температура постоянна, ускорение свободного падения считать равным 9.8 м/с2. Ответ вводить с точностью до сотых.
Задание 19. Найдите площадь сечения трубки (10 баллов)Давление газа в горизонтальной запаянной трубке, разделенной столбиком ртути массой

Слайд 40Литература
Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ

/ Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа,

2009. – 302 с.
Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", 2004. – 116 с.
Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев . –" Просвещение ", 2009. – 166 с.
О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаш, А.А. Пинский, С.И. Кабардина, Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, Н.И. Шефер «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2007 г.
Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 196 с.
Перышкин, А. В., Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 198 с.
Система Интернет-олимпиад Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) / Электроннный ресурс/ http://barsic.spbu.ru/olymp/index.html.
ЛитератураГутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика