Слайд 1
Презентация интегрированного урока по физике – алгебре в 7 классе
по теме
«Взаимодействие тел. Функция», проведенного учителем физики и математики Алёшиной
Н.А.
МБОУ Погребская СОШ
2013
Слайд 2Эпиграф «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (Русская пословица).
Слайд 3Интегрированный урок по физике – алгебре «Взаимодействие тел. Функция».
Слайд 4Цели: систематизировать и углубить единичные знания по физике и математике
с элементами межпредметных связей по темам «Взаимодействие тел. функция», воспитание
критического отношения к знаниям, умение делать выводы из полученных знаний, овладение умением аккуратно строить графики, развивать интерес к физике и математике, целостное представление о физических явлениях.
1. Актуализация знаний
а) устная работа
б) тест по теме «Взаимодействие тел. функция»
2.Решение задач.
3. Экспериментальное задание
4. Домашнее задание
5. Подведение итогов
Слайд 7Ученый, который ввел слово функция, Г.В. Лейбниц
Слайд 8Тест «Взаимодействие тел»
Вариант 1
1. Какая физическая величина равна отношению массы
тела к его объему?
а) Длина; б) плотность; в) давление; г)
сила
2. На рисунке дан график пути равномерного движения. Определите по графику скорость движения.
S,м
30
20
10
0
1 2 3 t,с
а) 3м/с; б) 10м/с; в) 30м/с; г) 20м/с.
3. Какое из приведенных ниже выражений используется для вычисления массы?
а) ; б) pV; в) mg; г) ;
4. Как называется явление сохранения скорости движения тела при отсутствии действия на него других тел?
а) покой; б) инерция; в) движение; г) свободное падение.
5. Чему примерно равна сила, действующая на тело массой 2 кг,находящемся на Земле?
а) 2Н; б) 20Н; в) 0,2Н; г) 10Н.
6.Трактор равномерно тянет комбайн, развивая силу тяги 12 кН .Чему равна сила сопротивления?
а) 0; б) 12 кН; в) для ответа не хватает данных; в) больше 12 кН
7.Чему равен вес камня массой 400 грамм, лежащего на земле?
а) 40Н; б) 4Н; в) 10Н; г) 400Н.
8.Подвешенная к потолку, люстра действует на потолок силой 49Н. Каковамасса люстры?
а) 49кг; б) 5кг; в) 10 кг; г) 4кг.
9. Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?
Слайд 9Тест «Взаимодействие тел»
Вариант 2
1. Какая физическая величина равна произведению плотности
тела на его объем?
а) длина ; б) масса; в) сила; г) давление.
2. По графику скорости равномерного движения определите скорость движения тела через 4 с. после начала движения.
V, м/с
10
5
0 1 2 3 t, с
а)50 м/с б)10 м/с в)2,5 м/с г) 40 м/с
3.Какое из приведенных ниже выражений используется для вычисления плотности тела?
а) pV; б) в) г) 4.В каком состоянии находилось бы тело, если бы на него совсем не действовали другие тела?
а) покой; б) покой, равномерное прямолинейное движение
в) равномерное прямолинейное движение; г) свободное падение.
5. Какое из приведенных ниже выражений используется для вычисления силы тяжести?
А) pV; б) mg; в)m/p г)m/g
6.В соревновании по перетягиванию каната участвуют четыре человека. Двое из них тянут канат, прикладывая силы F1 = 250 Н и F2 = 200 Н, вправо, двое других - силы F3= 350 Н и F4 = 50 Н, влево. Какова равнодействующая этих сил? В каком направлении будет двигаться канат?
а) 850 Н, вправо; б) 50Н, вправо; в) 450 Н, вправо; г) 350 Н влево; д) 100Н, влево.
7. Чему примерно равна сила, действующая на тело массой 50 кг, находящееся на
Земле?
а) 0. 2 Н: б)500 Н; в) 5 Н; г) 10 Н.
8.Парашютист, масса которого 70 кг, равномерно опускается. Чему равна сила
сопротивления воздуха, действующая на парашютиста?
а) 700 Н; б) 686 Н; в) 70 Н; г)7 Н.
9. Зачем поверхность шин у машины делают с ребристыми выступами?
Слайд 10Задание 3. Среди формул найдите те формулы, которые задают линейную
функцию или прямую пропорциональность.
Y = 2х+3
S = 50+2t
F=10m+3
M =1000V
V=m/5
Y=-5x
m=F/9,8
F=4x
Y=x+4
F=0.3р
Y=x2 -10
Y=x3
Слайд 11
IV Экспериментальное задание.
Fт=mg
Fтр=μp.
Постройте графики зависимости Iв Fт от m
IIв Fтр от P
Выполните необходимые измерения
Iв F,Н
4
3
2
1
IIв 0 0,1 0,4 m,кг
Fтр, Н
2
0,5
0 1 2 3 4 P,Н
Все точки расположены почти по одной прямой, значит, зависимость линейная, это вы подтвердили практически.
Слайд 12
Задача 3
Скорость света 3 •108 м/с, расстояние от Солнца
до Земли 1,5•1011м. За какое время луч света доходит от
Солнца до Земли?
Слайд 13
Подведение итогов:
Что вам понравилось на этом уроке
Чем мы сегодня занимались
на уроке
Что нового вы узнали на уроке
Какие вопросы у вас
есть по домашнему заданию
Слайд 14
Дополнительное задание:
Кто больше составит формул (по вариантам):
V; S; T; P;
M; V; F; g; p.