Разделы презентаций


Закон Архимеда 7 класс

Содержание

Архимед и его мудрое открытие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хорошо того учить, кто хочет все знать.
Пословица
Девиз урока
Санкт-Петербург
Школа-интернат №18
Учитель: Левашова

И.Б.

Хорошо того учить, кто хочет все знать.ПословицаДевиз урокаСанкт-ПетербургШкола-интернат №18Учитель: Левашова И.Б.

Слайд 2Архимед и его мудрое открытие

(287 - 212 до н.э.)
Архимед и его мудрое открытие

Слайд 3 Тема урока: ЗАКОН АРХИМЕДА
Цели урока:
• обнаружить наличие силы, выталкивающей тело

из жидкости на опытах;
• установить от каких факторов она зависит;

научить применять теоретические знания на практике с использованием народного фольклора;
• ознакомить учащихся с применением Архимедовой силы;
• уметь применять формулы Архимедовой силы для решения различных типов задач.

Тема урока:  ЗАКОН АРХИМЕДА  Цели урока:• обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости на

Слайд 4История открытия закона Архимеда
Архимед сделал два слитка- один из золота,

другой из серебра. Каждый такого веса, какого была корона. Затем

наполнил водой сосуд до самых краев.
История открытия закона АрхимедаАрхимед сделал два слитка- один из золота, другой из серебра. Каждый такого веса, какого

Слайд 5 Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону,

и выяснил, что воды вытекло больше, чем при погружении золотого

слитка.
А ведь вес каждого слитка был равен весу короны.
Так была обнаружена примесь серебра и недобросовестность мастера!



Архимед поочередно опустил серебряный, золотой слитки. Затем опустил корону, и выяснил, что воды вытекло больше, чем

Слайд 6Вывод сделанный Архимедом
Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе

столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме тел.

Вывод сделанный Архимедом	Тела, пребывая в жидкости, теряют в своем весе столько, сколько весит жидкость, взятая в объеме

Слайд 7Эксперимент
В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу

в жидкости нужно из веса тела в воздухе отнять вес

тела в жидкости.

FА = Pв воздухе – P в жидкости

Эксперимент В жидкости тела становятся легче. Чтобы рассчитать выталкивающую силу в жидкости нужно из веса тела в

Слайд 8 На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости

выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности веса тела в 


воздухе
и жидкости.
На любое тело, погруженное в жидкость, действует со стороны жидкости выталкивающая сила, направленная вверх и равная разности

Слайд 9Вывод формулы для расчета выталкивающей силы.

FA = ρЖ gVт
Fвыталк

= g m ж = P ж
m ж = ρж


Вывод формулы для расчета выталкивающей силы.FA = ρЖ gVт Fвыталк = g m ж = P жm

Слайд 10Экспериментальное подтверждение закона Архимеда





На тело, погруженное в

жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила равная весу жидкости в

объеме этого тела.

1. К пружине подвесили ведерко и тело цилиндри-ческой формы.
Динамометр показывает вес подвешенных на пружине тел в воздухе.

Экспериментальное подтверждение закона Архимеда	   На тело, погруженное в жидкость, действует вертикально вверх выталкивающая сила равная

Слайд 11Экспериментальное подтверждение закона Архимеда
3. Если в ведерко вылить жидкость из

стакана, то указатель пружи-ны возвратится в начальное поло-жение.
2.При погружении тела

часть жидкости, объем которой равен объему тела,
выльется в стакан.
Экспериментальное подтверждение закона Архимеда3. Если в ведерко вылить жидкость из стакана, то указатель пружи-ны возвратится в начальное

Слайд 12По результатам проведенных опытов можно сделать ВЫВОД

По результатам проведенных опытов можно сделать  ВЫВОД

Слайд 13Решение качественных задач.
В сосуд погружены три железных шарика равных

объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?

Решение качественных задач. В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики?

Слайд 14Решение качественных задач.
На поверхности воды плавают бруски из дерева,

пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, дерева, а

какой изо льда?

ρльда = 900 кг/м³
ρдерева = 400 кг/м³
ρпробки = 240 кг/м³

Решение качественных задач. 	На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из

Слайд 15Решение качественных задач.
Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы,

действующие на шар. Изобразите эти силы графически.

Решение качественных задач. 	Деревянный шар плавает в воде. Назовите силы, действующие на шар. Изобразите эти силы графически.

Слайд 16Домашнее задание
§51 упр 26 (3)

Домашнее задание§51 упр 26 (3)

Слайд 17 Предлагается продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился


Я узнал …»

Предлагается продолжить предложение «Сегодня на урокеЯ повторил …Я закрепил …Я научился …Я узнал …»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика