Разделы презентаций


Мастер класс по внеурочной деятельности 7 класс

Содержание

Цели программы:Дать представление о геометрических фигурах.Развивать интуицию и умение креативно мыслить.Формировать представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости геометрических знаний.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер класс по внеурочной деятельности
По рабочей программе «Занимательная геометрия»

для 7-х классов.
Преподаватель

внеурочной деятельности: Кара-Сал Е.Х.
Мастер класс по внеурочной деятельности По рабочей программе «Занимательная геометрия»

Слайд 2Цели программы:
Дать представление о геометрических фигурах.
Развивать интуицию и умение креативно

мыслить.
Формировать представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой

культуре, а также о практической значимости геометрических знаний.
Цели программы:Дать представление о геометрических фигурах.Развивать интуицию и умение креативно мыслить.Формировать представления о прикладных возможностях математики, ее

Слайд 3-развитие умения ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своей

деятельности; - формирование умения использовать различные технические приемы при работе с

бумагой; - усвоение определенной системы знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций; - отработка практических навыков работы с инструментами. -формирование личностных качеств: ума, воли, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; -формирование картины мира.

Задачи:

-развитие умения ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности;  - формирование умения использовать различные

Слайд 4Формы проведения занятий:
• Практикум;
• Игра;
• Викторина;
• КВН;
• Измерительные работы;
• Конструирование.

Формы проведения занятий: •	Практикум;•	Игра;•	Викторина;•	КВН;•	Измерительные работы;•	Конструирование.

Слайд 5Учащиеся должны:
1. знать историю возникновения науки геометрии;
2. уметь выполнять геометрический орнамент с

помощью трафарета и без него;
3. знать простейшие геометрические тела и их

свойства;
4. уметь пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями;
5. владеть терминологией и простейшими геометрическими понятиями;
6. иметь представление о симметрии и асимметрии;
7. научиться решать простейшие конструктивные задачи;
8. иметь представление о точке, прямой, кривой, ломаной, отрезке, квадрате, треугольнике, окружности, круге;
9. различать основные формы фигур в различных положениях: треугольник, четырехугольник, круг;
10. различать внутреннюю и внешнюю часть в замкнутых фигурах основных форм;
11. уметь найти центр круга, прямоугольника, квадрата (сгибанием).
12. познакомиться искусством оригами ,научиться складывать фигурки из бумаги;
13. уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой¬ства фигур и отношений между ними, применяя дополни¬тельные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии.


Учащиеся должны:1.	знать историю возникновения науки геометрии;2.	уметь выполнять геометрический орнамент с помощью трафарета и без него;3.	знать простейшие геометрические

Слайд 6Загадки о геометрических фигурах
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На

столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(фигуры)
***
Три вершины тут видны,
Три угла, три

стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)

***
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
(точек)

***
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
(луч)

Загадки о геометрических фигурахА братишка мой, Сережа,Математик и чертежник -На столе у бабы ШурыЧертит всякие...(фигуры)***Три вершины тут

Слайд 8Представьте, что у вас есть 10 монет, разложенных в виде

треугольника:

Как, передвинув 3 монеты, создать новый треугольник, который будет

"указывать" в другую сторону?

Сколько углов у двадцати шестиугольников и двенадцати пятиугольников?

Гипотенуза нижнего выгнута чуть наружу. От этого и появляется клетка.

Представьте, что у вас есть 10 монет, разложенных в виде треугольника: Как, передвинув 3 монеты, создать новый

Слайд 9 Загадка
Попробуйте разделить циферблат двумя прямыми линями так, чтобы суммы

чисел в каждой полученной секции равнялись между собой.
Ответ: две линии

 проходят в том же месте между 9 10 и 3 4 
получается 2 секции 
 
10+11+12 +1 +2 + 3 = 39 
4+5 + 6 +7 + 8 +9 =39 
ЗагадкаПопробуйте разделить циферблат двумя прямыми линями так, чтобы суммы чисел в каждой полученной секции равнялись между

Слайд 19Кто больше «Точка-это…»?
 
Пожалуйста, назовите еще, как минимум пять предложений, которые

будут нести геометрический смысл и начинаться со словосочетания
«Точка-это…»
Точка-это геометрическая

фигура.
Точка-это начало луча.
Точка-это место пересечения прямых.
Точка-это одна из множества точек окружности.
Точка-это начало или конец отрезка.
Точка-это вершина треугольника.
Точка-это место пересечения медиан, высот или биссектрис треугольника.
Точка-это центр окружности.
Точка-это вершина угла.
Точка-это начало или конец дуги.
Точка-это основание перпендикуляра.
Точка-это середина отрезка.
Точка-это знак действия умножения.
Кто больше «Точка-это…»? Пожалуйста, назовите еще, как минимум пять предложений, которые будут нести геометрический смысл и начинаться со

Слайд 20Геометрическая пирамида «А вам слабо?»
 
Восстановите зашифрованные слова и найдите восьмой

геометрический термин из 17 букв.
 
Часть прямой, ограниченная точкой.
Как называется сторона,

прилежащая к прямому углу?
Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны?
Мера измерения длины, которая равна 1/10 сантиметра.
Назовите один из разделов геометрии.
Геометрическая фигура, имеющая множество углов.
Геометрическая фигура, имеющая четыре угла.
Геометрическая пирамида «А вам слабо?» Восстановите зашифрованные слова и найдите восьмой геометрический термин из 17 букв. Часть прямой, ограниченная

Слайд 21Цепочка

Цепочка

Слайд 24Готовимся к ОГЭ

Готовимся к ОГЭ

Слайд 25Найди ошибку в чертеже

Найди  ошибку  в чертеже

Слайд 26Угадай теорему.
Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество

слов для подсказки – 5. О количестве слов подсказки и

праве ответа команды могут торговаться так: «Мы угадаем теорему с пяти слов»
1. Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону.
 В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
2. Теорема о единстве противоположностей.
У параллелограмма противоположные стороны равны, противоположные углы равны.
3. Теорема , не дающая возможности поторговаться.
Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
4. Теорема об определении родственных отношений.
Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны.
5. Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.
 
Угадай теорему.Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. О количестве

Слайд 27Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика