Разделы презентаций


Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D 10 класс

Содержание

«Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D
10 «а» класс

(хим-био группа)
Авторы:
Учитель математики: Луштей Татьяна Николаевна
Учитель информатики: Романова Марина Игоревна
2014

г.
Многогранники.  Работа с многогранниками в программе Cabri 3D 10 «а» класс (хим-био группа)Авторы:Учитель математики: Луштей Татьяна

Слайд 3«Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности

отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук».

Л. Кэрролл
«Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных

Слайд 4Цели создания проекта:
Обучающая цель: Закрепить понятие о выпуклых многогранниках,

их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач на построение сечений

многогранников в программе Cabri 3D, показать связь математики и информатики с жизнью. Повторение формул для вычисления площадей геометрических фигур, площадей поверхностей многогранников; привитие практических навыков решения заданий ЕГЭ; умения работать в программе Cabri 3D.
Развивающая цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большим объёмом информации, формирование навыков работы в команде, развитие творческих способностей личности, умений сравнивать, выявлять закономерности; развитие логического мышления, памяти и математической речи; графической культуры.
Цели создания проекта: Обучающая цель: Закрепить понятие о выпуклых многогранниках, их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач

Слайд 5 Задачи нашего проекта:
Обобщение и систематизация знаний
Расширение спектра задач, доступных учащимся
Формирование

у учащихся устойчивого интереса к геометрии и информатике, выявление способностей

учащихся к данным предметам
Ориентация на профессию, существенным образом связанную с математикой и информатикой, подготовка к сдаче ЕГЭ и обучению в ВУЗе

Задачи нашего проекта: Обобщение и систематизация знанийРасширение спектра задач, доступных учащимсяФормирование у учащихся устойчивого интереса к

Слайд 6Наглядная топология как средство познания реального мира
Понятие поверхности
Аналитическое задание поверхности
Параметрические

уравнения
Примеры гомеоморфных поверхностей

Наглядная топология как средство познания реального мираПонятие поверхностиАналитическое задание поверхностиПараметрические уравненияПримеры гомеоморфных поверхностей

Слайд 7Ход работы:
На уроках геометрии ознакомились с многогранниками
Изготовили модели правильных многогранников
Составили

и решили задачи разного типа на тему «Многогранники»
Разделились на 4

группы:
Ход работы:На уроках геометрии ознакомились с многогранникамиИзготовили модели правильных многогранниковСоставили и решили задачи разного типа на тему

Слайд 81 группа «Призмы»
Создать презентацию на повторение данной темы: определение призмы,

виды призм, элементы призмы, формулы для вычисления площади поверхности призмы

(боковой и полной)
Научиться строить призму в программе Cabri 3D
Составить и решить 3 задачи на применение формул для вычисления площади призмы, изготовить модель фигуры.

1 группа «Призмы»Создать презентацию на повторение данной темы: определение призмы, виды призм, элементы призмы, формулы для вычисления

Слайд 10Призма
: основания – равные n – угольники, лежащие в параллельных

плоскостях, боковые грани – параллелограммы.
Наклонная – боковые грани –

параллелограммы.

H

H1

A

k

F

M

N

P

D

HH1 – высота призмы
AH (k) – боковое ребро призмы
FMNPD – сечение, перпендикулярное боковому ребру

Призма: основания – равные n – угольники, лежащие в параллельных плоскостях, боковые грани – параллелограммы. Наклонная –

Слайд 11Прямая призма – боковые грани – прямоугольники.
Куб
а
а
а
d
все грани -

квадраты
H

Прямая призма – боковые грани – прямоугольники. Кубаааdвсе грани - квадратыH

Слайд 12Дано:
ABCDA1D1C1D1-прямая призма, AA1=10 см, AB=6см, BC=8см.
Найти:
Площадь АА1С1С
D1
C1
C
B
A
A1
B1
D

Дано:ABCDA1D1C1D1-прямая призма, AA1=10 см, AB=6см, BC=8см.Найти:Площадь АА1С1СD1C1CBAA1B1D

Слайд 13Решение:
Диагональные сечения данной призмы равны, так как равны диагонали основания

и боковые ребра.
Диагональное сечение АА1С1С-прямоугольник. Сторона АС есть диагональ основания

ABCD. Из прямоугольного тр-ка АВС по теореме Пифагора
АС= 6^2 + 8^2= 10 см. Поэтому
Saa1c1c=10*10=100 см^2
Ответ:100см^2
Решение:Диагональные сечения данной призмы равны, так как равны диагонали основания и боковые ребра.Диагональное сечение АА1С1С-прямоугольник. Сторона АС

Слайд 14Диагональ куба равна .
Найдите его объем.


Решение:
Диагональ куба в  раз

больше его ребра. Получим, что ребро равно

a=
Тогда объем куба V= a3 = 8
Ответ: 8
Диагональ куба равна . Найдите его объем.Решение:Диагональ куба в  раз      больше его ребра. Получим,

Слайд 152 группа «Пирамиды»
Создать презентацию на повторение данной темы: определение пирамиды,

виды пирамид, элементы пирамид, формулы для вычисления площади поверхности пирамиды

(боковой и полной).
Научиться строить пирамиду в программе Cabri 3D
Составить и решить 3 задачи на применение формул для вычисления площади пирамиды, изготовить модель фигуры.

2 группа «Пирамиды»Создать презентацию на повторение данной темы: определение пирамиды, виды пирамид, элементы пирамид, формулы для вычисления

Слайд 17Пирамида
– это многогранник, состоящий из n-угольника А1А2А3...Аn (основание) и n

треугольников (боковые грани), имеющих общую вершину (Р).
Р
А1
А2
А3
Аn
H
РА1; РА2; РА3;

... ; РАn – боковые ребра
А1А2; ... ;А1Аn – ребра основания
РH – высота пирамиды - h

h

Пирамида– это многогранник, состоящий из n-угольника А1А2А3...Аn (основание) и n треугольников (боковые грани), имеющих общую вершину (Р).

Слайд 18Правильная пирамида
основание – правильный многоугольник, вершина проецируется в центр

основания;
боковые ребра – равны;
боковые грани – равные равнобедренные

треугольники.

H – высота,

h – апофема

H

h

Правильная пирамида основание – правильный многоугольник, вершина проецируется в центр основания; боковые ребра – равны; боковые грани

Слайд 19AB = BC = AC = a

Правильная треугольная пирамида
H –

высота,

h – апофема

A
O
B
C
h
H
S
D
a

AB = BC = AC = aПравильная треугольная пирамидаH – высота, h – апофема AOBChHSDa

Слайд 20Правильная четырехугольная пирамида
h – апофема,
H – высота,

AB =

BC = CD = DA = a (в основании –

квадрат)

H

h

a

a

A

B

D

O

P

К

К – середина DC

C

а – сторона основания

Правильная четырехугольная пирамидаh – апофема, H – высота, AB = BC = CD = DA = a

Слайд 21PA1A2…An – произвольная пирамида
α – плоскость основания
β – секущая плоскость,


PB1B2…Bn – пирамида
Усеченная пирамида
β
α
P
A1
A2
A3
An
B1
B3
Bn
B2
O
O1
H
B1B2…Bn – верхнее основание
A1A2…An –

нижнее снование
A1B1B2A2; …; AnBnB1A1 – боковые грани – трапеции
A1B1; A2B2; …; AnBn – боковые ребра
OO1= H – высота

PA1A2…An – произвольная пирамидаα – плоскость основанияβ – секущая плоскость, PB1B2…Bn – пирамида Усеченная пирамидаβαPA1A2A3AnB1B3BnB2OO1HB1B2…Bn – верхнее

Слайд 22Правильная треугольная усеченная пирамида –
боковые грани – равные между

собой равнобокие трапеции.
Δ ABC и Δ A1B1C1 – равносторонние
OO1 =

H – высота
КК1 = h – апофема

A

C

A1

B1

C1

O1

O

H

K1

K

h

B

a

b

Правильная треугольная усеченная пирамида – боковые грани – равные между собой равнобокие трапеции.Δ ABC и Δ A1B1C1

Слайд 23Правильная четырехугольная усеченная пирамида –
боковые грани – равные между

собой равнобокие трапеции.

ABCD и A1B1C1D1 – квадраты
OO1 = H –

высота
KK1 = h – апофема

A1

A

B

C

D

B1

C1

D1

O

O1

H

K

K1

h

a

b

Правильная четырехугольная усеченная пирамида – боковые грани – равные между собой равнобокие трапеции.ABCD и A1B1C1D1 – квадратыOO1

Слайд 24Задача 1.
Основанием пирамиды служит квадрат, две боковые грани
этой пирамиды

перпендикулярны к плоскости её основания,
две другие её боковые грани

образуют с плоскостью основания
равные двугранные углы, каждый из которых равен 300 .
Высота пирамиды равна

Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.


Задача 1.Основанием пирамиды служит квадрат, две боковые грани этой пирамиды перпендикулярны к плоскости её основания, две другие

Слайд 25Задача №2.

Высота и сторона основания правильной четырехугольной пирамиды соответственно равны

24 и 14. Найдите апофему пирамиды. 

Задача №2.Высота и сторона основания правильной четырехугольной пирамиды соответственно равны 24 и 14. Найдите апофему пирамиды. 

Слайд 26Решение.  Поскольку пирамида правильная, то в ее основании лежит правильный четырехугольник

- квадрат. Кроме того, высота пирамиды проецируется в центр квадрата.

Таким образом, катет прямоугольного треугольника, который образован апофемой пирамиды, высотой и отрезком, их соединяющим, равен половине длины основания правильной четырехугольной пирамиды.  Откуда по теореме Пифагора длина апофемы будет найдена из уравнения:  72 + 242 = x2  x2 = 625  x = 25  Ответ: 25 см 
Решение.   Поскольку пирамида правильная, то в ее основании лежит правильный четырехугольник - квадрат. Кроме того, высота

Слайд 273 группа «Правильные многогранники»
Создать презентацию на повторение данной темы: определение

правильных многогранников, виды правильных многогранников,свойства многогранников,объяснение ограниченного количества видов правильных

многогранников.
научиться строить развертку данной фигуры в программе Cabri 3D
составить и решить 3 задачи на данную тему, изготовить модель фигуры.

3 группа «Правильные многогранники»Создать презентацию на повторение данной темы: определение правильных многогранников, виды правильных многогранников,свойства многогранников,объяснение ограниченного

Слайд 29 Учение о правильных многогранниках изложил в своих

трудах Платон. С тех пор правильные многогранники называют Платоновыми телами.

Существует пять видов правильных многогранников: тетраэдр, гексаэдр (куб), октаэдр, додекаэдр, икосаэдр.

Платон

Учение о правильных многогранниках изложил в своих трудах Платон. С тех пор правильные многогранники

Слайд 30 Многогранник- это поверхность, составленная из многоугольников и

ограничивающая некоторое геометрическое тело.
Вспомним

Многогранник- это поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело. Вспомним

Слайд 31Выпуклый многогранник называется правильным, если его грани являются правильными многоугольниками

с одним и тем же числом сторон и в каждой

вершине многогранника сходится одно и тоже число ребер.

Правильные многогранники еще называют Платоновыми телами.

Существует пять правильных многогранников: 1)тетраэдр, 2)куб, 3)октаэдр, 4)икосаэдр, 5)додекаэдр.

Выпуклый многогранник называется правильным, если его грани являются правильными многоугольниками с одним и тем же числом сторон

Слайд 32ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Все эти типы многогранников были известны в Древней Греции.

Этим красивым телам посвящена XIII книга «Начал» Евклида. Их называют

еще телами Платона. Они занимали видное место в его идеалистической картине мира. Четыре из них олицетворяют в ней четыре «сущности», или «стихии»: тетраэдр - огонь, икосаэдр - воду, куб - землю, октаэдр - воздух. Додекаэдр воплощал в себе «все сущее»,символизировал все мировоззрение, почитался главнейшим.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.Все эти типы многогранников были известны в Древней Греции. Этим красивым телам посвящена XIII книга «Начал»

Слайд 33ТЕТРАЭДР.
«Тетраэдр» в дословном переводе с греческого языка означает «четырехгранник.»У правильного

тетраэдра грани - правильные треугольники; в каждой вершине сходится по

три ребра. Тетраэдр представляет собой треугольную пирамиду, у которой все ребра равны.
ТЕТРАЭДР.«Тетраэдр» в дословном переводе с греческого языка означает «четырехгранник.»У правильного тетраэдра грани - правильные треугольники; в каждой

Слайд 34ГЕКСАЭДР.
«Гексаэдр» в переводе с греческого языка означает «шестигранник». У куба

все грани - квадраты; в каждой вершине сходится по три

ребра . Куб представляет собой прямоугольный параллелепипед с равными ребрами.
ГЕКСАЭДР.«Гексаэдр» в переводе с греческого языка означает «шестигранник». У куба все грани - квадраты; в каждой вершине

Слайд 35ОКТАЭДР.
«Октаэдр» в переводе с греческого языка означает «восьмигранник». Уоктаэдра грани

- правильные треугольники, но в отличие от тетраэдра в каждой

его вершине сходится по четыре ребра.
ОКТАЭДР.«Октаэдр» в переводе с греческого языка означает «восьмигранник». Уоктаэдра грани - правильные треугольники, но в отличие от

Слайд 36ДОДЕКАЭДР.
«Додекаэдр» в переводе с греческого языка означает «двенадцатигранник». У додекаэдра

грани - правильные пятиугольники. В каждой вершине сходится по три

ребра.
ДОДЕКАЭДР.«Додекаэдр» в переводе с греческого языка означает «двенадцатигранник». У додекаэдра грани - правильные пятиугольники. В каждой вершине

Слайд 37Многогранники в ювелирном деле

Многогранники в ювелирном деле

Слайд 38Многогранники в архитектуре

Многогранники в архитектуре

Слайд 394 группа «Построение сечений многогранников»
Создать презентацию на повторение данной темы:

определение сечения, правила их построения
Научиться строить сечения многогранников в

программе Cabri 3D
Составить и решить 3 задачи на построение сечений.

4 группа «Построение сечений многогранников»Создать презентацию на повторение данной темы: определение сечения, правила их построения Научиться строить

Слайд 41Определение сечения.
Секущей плоскостью многогранника назовем любую плоскость, по обе

стороны от которой имеются точки данного многогранника.
Секущая плоскость пересекает

грани многогранника по отрезкам. Многоугольник, сторонами которого являются эти отрезки, называется сечением многогранника.
Определение сечения. Секущей плоскостью многогранника назовем любую плоскость, по обе стороны от которой имеются точки данного многогранника.

Слайд 46А
В
С
S
Задача 1. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки D,

Е, K.
D
E
K
M
F
Построение:
2. ЕК
3. ЕК ∩ АС = F
4. FD
5. FD

∩ BС = M

6. KM

1. DE

DЕKМ – искомое сечение

АВСSЗадача 1. Построить сечение плоскостью, проходящей через данные точки D, Е, K.DEKMFПостроение:2. ЕК3. ЕК ∩ АС =

Слайд 47Задача 2. Постройте сечение тетраэдра ДАВС плоскостью, проходящей через

точки К є ВС , М є АДВ, N є

ВДС.

Решение
1. М → М1 , N → N1
2. Х = NМ ∩ N1 М1
3. R = КХ ∩ АВ
RL = α ∩ АВД,
М є RL
КР = α ∩ ВДС,
N є КР
6. LP = α ∩ АДС
7. RLPK - искомое сечение

Задача 2.  	Постройте сечение тетраэдра ДАВС плоскостью, 	проходящей через точки К є ВС , М є

Слайд 48
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика