Разделы презентаций


Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда А.Г. Мерзляк

Содержание

Цель:-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности-создать условия для формирования внутренней

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 5 классе по теме: «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда»






Учитель математики

:Булгакова Татьяна Дмитриевна


Урок в 5 классе по теме: «Объёмы.  Объём прямоугольного  параллелепипеда» Учитель математики :Булгакова Татьяна Дмитриевна

Слайд 2






Цель:
-актуализировать

требования к ученику с позиции учебной деятельности
-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность
-установить тематические рамки

Слайд 3Прямоугольные
Параллелепипеды
вокруг нас


Прямоугольные
Параллелепипеды
вокруг

нас

Прямоугольные Параллелепипеды вокруг нас

Слайд 4А
В
С
Д
Р
О
Н
К
АВСДРОНК – …
Точка Д – его…
Отрезок

АВ – его…
Прямоугольник АВСД – его…грань


2)

Назовите равные ребра прямоугольного параллелепипеда

АВ=СД=КН=РО
АД=РК=ОН=ВС
АР=ДК=СН=ВО


прямоугольный
параллелепипед

вершина

ребро

ο

ο

ο

ο

ο

ο

ο

ο

АВСДРОНКАВСДРОНК – …  Точка Д – его…  Отрезок АВ – его…    Прямоугольник

Слайд 5Найдите площадь фигуры
5 см
или
6 см
3см
8 см
8·6 ― 3·3 = 39

см²
5·6 + 3·3 = 39 см²

Найдите площадь фигуры5 смили6 см3см8 см8·6 ― 3·3 = 39 см²5·6 + 3·3 = 39 см²

Слайд 6Заполните таблицу, где а, b и c – стороны прямоугольника.


6см 4см 10см
60см²
24см²
40см²
248см²

Заполните таблицу, где а, b и c – стороны прямоугольника.  6см 4см  10см 60см²24см²40см²248см²

Слайд 7V=1 см3
V=1 мм3
V = 1 ед3
Единица измерения объёма –

куб со стороной 1

V=1 см3V=1 мм3 V = 1 ед3Единица измерения объёма – куб со стороной 1

Слайд 81 м
1м3 = 1000 дм3 = 1000 л
1 м =

10 дм
1л = 1 дм3 = 1000 см3
1 см3 =

1000 мм3

1 км3 = 1000000000 м3

1 м1м3 = 1000 дм3 = 1000 л1 м = 10 дм1л = 1 дм3 = 1000

Слайд 9Запомни эту формулу!
Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:






a
с
b
V=a*b*c
a – длина
b

– ширина
с - высота

Запомни эту формулу!Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:a сbV=a*b*ca – длинаb – ширинас - высота

Слайд 10Для вычисления объема куба:
a
a
a
V=a3
a – длина ребра куба
Внимание! При

вычислениях все измерения должны быть выражены в одинаковых единицах.

Для вычисления объема куба:aaaV=a3 a – длина ребра кубаВнимание! При вычислениях все измерения должны быть выражены в

Слайд 11а
в)
б)
№1
Проверь себя

а в) б)№1Проверь себя

Слайд 12V1=25*3*6=450 м3;
V2=60*250*30=450000дм3=450 м3. Рабочие выкопали ямы одинаковой вместимости?
№2
Проверь себя

V1=25*3*6=450 м3;V2=60*250*30=450000дм3=450 м3. Рабочие выкопали ямы одинаковой вместимости?№2Проверь себя

Слайд 13№3
Проверь себя
1 способ решения
V=V1+V2

V1=2∙1∙1=2 см3;
V2=3∙2∙1=6см3
V =2+6 =8см3
3 способ решения
V=V1-V2

V1=3∙1∙3=9 см3;
V2=1∙1∙1=1см3
V

=9-1 =8см3
V= 8см3
2 способ решения
V=V1+V2

V1=2∙1∙3=6 см3;
V2=1∙2∙1=2см3
V =6+2 =8см3

№3Проверь себя1 способ решенияV=V1+V2V1=2∙1∙1=2 см3;V2=3∙2∙1=6см3V =2+6 =8см33 способ решенияV=V1-V2V1=3∙1∙3=9 см3;V2=1∙1∙1=1см3V =9-1 =8см3V= 8см32 способ решенияV=V1+V2V1=2∙1∙3=6 см3;V2=1∙2∙1=2см3V =6+2

Слайд 14





1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:

а)12

б)8 в)6 г)10
2) У каждого параллелепипеда есть рёбра. Это:
а)Прямоугольники б)Прямые
в)Треугольник г)Отрезки
3) У куба все рёбра:
а)Попарно равны б)Разные
в)Равны г)Другой ответ
4) У параллелепипеда противоположные грани:
а)Равны б)Квадраты
в)Разные г)Другой ответ
5) Площадь поверхности параллелепипеда можно вычислить по формуле:
а)S=4 (a+b+c) б)S=2(ab+bc+ac)
в)S=abc г)S=6abc

1) Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него:  а)12

Слайд 15В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим

путём паук сможет доползти до мухи?
Сколько таких путей?

В противоположных вершинах куба сидят паук и муха. Каким кратчайшим путём паук сможет доползти до мухи? Сколько

Слайд 16Сколько кубиков вы видите?

Сколько кубиков вы видите?

Слайд 17НА УРОКЕ

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…

Моё настроение…

МАТЕМАТИКА

РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…МАТЕМАТИКАРЕФЛЕКСИЯ

Слайд 181) Стр.125-126, № 840, 844, 845
2) Стр125-126, п. 21 (

учить формулы);
3) №839 по желанию

1) Стр.125-126, № 840, 844, 8452) Стр125-126, п. 21 ( учить формулы);3) №839 по желанию

Слайд 191. Виленкин Н.Я. и др.,Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений / М.: Мнемозина, 2012
2. Поурочные разработки по математике

к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2011.
3.http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm
4. http://animashky.ru/index/0-6
5. http://office.microsoft.com/ru
1. Виленкин Н.Я. и др.,Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2012 2. Поурочные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика