Разделы презентаций


Теорема о сумме углов треугольника

Содержание

Цели урока:Доказательство теоремы о сумме углов треугольника и следствия из нее;Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;Применение полученных знаний при решении задач;Развитие элементов геометрического мышления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока «Теорема о сумме углов

треугольника»

Пьянзина В.И. – учитель математики

МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника»Пьянзина В.И. – учитель математики

Слайд 2Цели урока:
Доказательство теоремы о сумме углов треугольника и следствия из

нее;
Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;
Применение полученных знаний при

решении задач;
Развитие элементов геометрического мышления.
Цели урока:Доказательство теоремы о сумме углов треугольника и следствия из нее;Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;Применение

Слайд 3

Ход урока. I. Устная работа А) Ответить на

вопросы : 1) Какие прямые называются параллельными? Какие отрезки называются параллельными? 2) Сформулировать признаки параллельности прямых. 3) Сформулировать свойства параллельных прямых. 4) Сформулировать определение треугольника и назвать его элементы.
Ход урока. I. Устная

Слайд 4Б. Виды треугольников:

Б. Виды треугольников:

Слайд 5В. Задача Дано AE – биссектриса треугольника ABC, AD = DE,

AE = EC, ACB = 360 .

Найти BDE.

B

?
D E

1
А 2 C

В. Задача Дано AE – биссектриса треугольника ABC, AD = DE, AE = EC,   ACB

Слайд 6II. Изучение нового материала.
Практическая работа:
Начертить треугольник и найти сумму углов

треугольника (с помощью транспортира); первый ряд – остроугольный, второй ряд

– тупоугольный, третий ряд – прямоугольный.
II. Изучение нового материала.Практическая работа:Начертить треугольник и найти сумму углов треугольника (с помощью транспортира); первый ряд –

Слайд 72.Какие результаты получили, измеряя транспортиром углы треугольника?
Вывод: сумма углов треугольников

близка к 1800 .


2.Какие результаты получили, измеряя транспортиром углы треугольника?Вывод: сумма углов треугольников близка к 1800 .

Слайд 83.Где встречали это число?
1. Величина развернутого угла 1800

2.

Сумма смежных углов равна 1800

3.Сумма односторонних углов

равна 1800

3.Где встречали это число?1. Величина развернутого угла  1800 2. Сумма смежных углов равна  1800

Слайд 9 4. Виды углов:

4. Виды углов:

Слайд 10Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
Дано: ∆ ABC.
Доказать:

А + B + C =

1800

C


B A
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.Дано: ∆ ABC. Доказать:  А +   B +

Слайд 11Проведем прямую а параллельно АС

В

а

3

1 2
А С
Проведем прямую а параллельно АС            В

Слайд 12 4 = 1 и 5 =

2 как накрест лежащие углы, т.к. а//АС, АВ и ВС

секущие

В а
4 3 5



А 1 2 С

4 = 1 и  5 =  2 как накрест лежащие углы, т.к. а//АС,

Слайд 13

В
а


3
А С

1

2

5

4

1 + 2 + 3= 1800


Слайд 14Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника называется внешним углом
А
В
С
Д
4
3

Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника называется внешним углом АВСД43

Слайд 15Практическая работа
1. Начертить треугольник и построить все внешние углы.
2. Сколько

внешних углов можно построить у одного треугольника?
3. Какого вида могут

быть внешние углы?
4. Всегда ли внешний угол тупой?
5.Могут ли все внешние углы быть тупыми? Острыми?
6 .Могут ли все внешние углы быть равными?
Практическая работа1. Начертить треугольник и построить все внешние углы.2. Сколько внешних углов можно построить у одного треугольника?3.

Слайд 16Любой треугольник имеет 6 внешних углов, по два равных
1
2
4
3
5
6

Любой треугольник имеет 6 внешних углов, по два равных124356

Слайд 17Внешний угол треугольника равен сумме двух углов несмежных с ним,

4 = 1 +

2




































А

В

С

М

Внешний угол треугольника равен сумме двух углов несмежных с ним,      4

Слайд 18Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники.
1. Остроугольный треугольник – имеет три острых

угла.
2. Тупоугольный – один тупой угол.
3. Прямоугольный – один прямой

угол.
В прямоугольном треугольнике – два катета и гипотенуза, гипотенуза лежит против прямого угла.
Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники.1. Остроугольный треугольник – имеет три острых угла.2. Тупоугольный – один тупой угол.3. Прямоугольный

Слайд 19АВ -гипотенуза
С
А
С
В

АВ -гипотенузаСАСВ

Слайд 20 Физкультминутка
Если устают глаза, снижается ваше внимание и активность, то

давайте дадим отдых глазам и себе.
1.Закройте глаза

на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.
3.Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза.
4.Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

Физкультминутка  Если устают глаза, снижается ваше внимание и активность, то    давайте дадим

Слайд 21Ответить на вопросы:
1. Если один из углов треугольника прямой, то

какими будут два других угла?
2. Если треугольник прямоугольный, то чему

равна сумма острых углов треугольника?
3. Если один из углов треугольника тупой, то чему равна сумма двух других углов?
4.Могут ли все три угла треугольника быть равными?
5. Чему равна градусная мера каждого из них?
6. Могут ли все углы треугольника быть острыми?
Ответить на вопросы:1. Если один из углов треугольника прямой, то какими будут два других угла?2. Если треугольник

Слайд 22III. Закрепление изученного материала.
1.Задача 1.

Дано: AB=BC,

MBC = 1300. Найти BAC.

M



A

C

В

III. Закрепление изученного материала.1.Задача 1. Дано: AB=BC,   MBC = 1300. Найти   BAC.

Слайд 23Решение задачи 1.
Так как АВ=ВС, то АВС – равнобедренный,

значит, А = С.
МВС внешний

угол АВС,
МВС = А + С = 130 º.
А + С= 130 º. А = С =130 º : 2 = 65 º
ВАС = 65 º .
Решение задачи 1.Так как АВ=ВС, то  АВС – равнобедренный, значит,  А =  С.

Слайд 242. Задача №2
Найти углы треугольника АВС, если углы

треугольника относятся как
3:5:10.

2.  Задача №2Найти углы  треугольника АВС, если углы треугольника относятся как3:5:10.

Слайд 25Решение задачи №2
1). 3+5+10=18
2).180º :18=10º
3).10º *3=30º
4).10º *5=50º
5).10º *10=100º

Решение задачи №21). 3+5+10=182).180º :18=10º3).10º *3=30º4).10º *5=50º5).10º *10=100º

Слайд 263. № 225
Доказать, что каждый угол равностороннего треугольника равен

60 º

3.  № 225Доказать, что каждый угол равностороннего треугольника равен 60 º

Слайд 274. Самостоятельная работа
Найти углы треугольника, если углы относятся, как:
Вариант

1 - 5:6:7;
Вариант 2 – 3:4:2
Вариант 3 - 5:2:2

;
4. Самостоятельная работа Найти углы треугольника, если углы относятся, как:Вариант 1 - 5:6:7;Вариант 2 – 3:4:2 Вариант

Слайд 28Проверка самостоятельной работы:
Вариант 1
50º ;

60º ; 70º :
Вариант 2
60º

; 80º ; 40º ;
Вариант 3
100º ; 40º ; 40º ;

Проверка самостоятельной работы:    Вариант 1 50º ;  60º ; 70º :

Слайд 29IV. Итог урока.
Задание на дом:
П. 30, № 223 (в,г), 235,

IV. Итог урока.Задание на дом:П. 30, № 223 (в,г), 235, 234

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика