Разделы презентаций


Основы методики решения геометрических задач

Содержание

Разделы методикиДеятельность учителя: на отдельных этапах решения задачи;при изучении задач различных видов; при установлении связей между задачами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы методики решения геометрических задач
Гокина О.С.
МОУ Кокоревская СОШ

Основы методики решения геометрических задачГокина О.С.МОУ Кокоревская СОШ

Слайд 2Разделы методики
Деятельность учителя:
на отдельных этапах решения задачи;
при

изучении задач различных видов;
при установлении связей между задачами.

Разделы методикиДеятельность учителя: на отдельных этапах решения  задачи;при изучении задач различных видов; при установлении связей между

Слайд 3Этапы работы над задачей:
1-й этап – анализ условия задачи;
2-ой этап

–запись условия задачи; чертеж;
3-ий этап – поиск способа решения задачи;
4-ый

этап – осуществление решения задачи;
5-ый этап – проверка решения задачи;
6-ой этап – исследование задачи;
7-ой этап – формулирование ответа задачи;
8-ой этап – анализ решения задачи
Этапы работы над задачей:1-й этап – анализ условия задачи;2-ой этап –запись условия задачи; чертеж;3-ий этап – поиск

Слайд 4Анализ условия задачи
Цель:

помочь учащимся осознать сущность ситуации.

Анализ условия задачиЦель: помочь учащимся осознать сущность ситуации.

Слайд 5Анализ условия задачи

разбить условие на части

пересказать, о чём идёт в

задаче речь

краткая запись условия (схема, чертёж)

Анализ условия задачиразбить условие на частипересказать, о чём идёт в задаче речькраткая запись условия (схема, чертёж)

Слайд 6Работа учителя на этапе анализа:


Какие вопросы задаём для уяснения

условия?

Работа учителя на этапе анализа: Какие вопросы задаём для уяснения условия?

Слайд 7Методы поиска способа решения задачи

аналогия
анализ
синтез

Методы поиска способа решения задачианалогияанализ синтез

Слайд 8Исследование решения
соответствует ли ответ условию?

сколько решений имеет задача?

есть ли другие

способы решения?

Исследование решениясоответствует ли ответ условию?сколько решений имеет задача?есть ли другие способы решения?

Слайд 9Анализ решения задачи
что явилось «ключом» к решению задачи?
как найден

этот «ключ»?
что возьмём на будущее?

Анализ решения задачи что явилось «ключом» к решению задачи?как найден этот «ключ»?что возьмём на будущее?

Слайд 10Целью методики работы учителя на представленных этапах является обучение учащихся

самостоятельному выполнению каждого из этапов

Целью методики работы учителя на представленных этапах является   обучение учащихся самостоятельному выполнению каждого из этапов

Слайд 11Методические ошибки
пропуск отдельных этапов решения задачи;
смешение этапов анализа и поиска

решения (разные цели - разная деятельность);
фиксируются не все связи (при

анализе);
постановка частных вопросов.
Методические ошибкипропуск отдельных этапов решения задачи;смешение этапов анализа и поиска решения (разные цели - разная деятельность);фиксируются не

Слайд 12Схема разработки методики работы с задачей
I Выяснить математическую сущность задачи


II Определить методические основы решения задачи
III Разработать или подобрать

дополнительные задания
Схема разработки методики работы с задачейI Выяснить математическую сущность задачи II Определить методические основы решения задачи III

Слайд 13I Выяснить математическую сущность задачи
Для этого:
решить задачу;
продумать возможные способы

решения решение и оформление;
выяснить математические основы способов решения.

I Выяснить математическую сущность задачи  Для этого:решить задачу;продумать возможные способы решения решение и оформление;выяснить математические основы

Слайд 14II Определить методические основы решения задачи
Для этого:
определить назначение задачи

(при объяснение, при закреплении)
продумать мотивацию решения задачи
предложить возможные варианты организации

работы над задачей во время урока
предусмотреть трудности и ошибки учащихся, продумать помощь

II Определить методические основы решения задачи  Для этого:определить назначение задачи (при объяснение, при закреплении)продумать мотивацию решения

Слайд 15При объяснении
Основа – методика формирования понятий
Озвучивается деятельность на основных

этапах работы над задачей
Продумать вопросы для подведения итогов

При объяснении Основа – методика формирования понятийОзвучивается деятельность на основных этапах работы над задачей Продумать вопросы для

Слайд 16Для закрепления
Основы:
после анализа условия составляется план

работы с задачей, далее самостоятельная работа.
в диалоге задаются общие вопросы:
-«как

мы поступаем если требуется…?»
-«с чего начинаем…?»
-«что делаем дальше?»
продумать вопросы для подведения итогов
Для закрепления   Основы: после анализа условия составляется план работы с задачей, далее самостоятельная работа.в диалоге

Слайд 17III Разработать или подобрать дополнительные задания
для предварительной работы;
на отработку отдельных

этапов решения задачи;
на закрепление (кто испытывает трудности).

III Разработать или подобрать дополнительные задания для предварительной работы;на отработку отдельных этапов решения задачи;на закрепление (кто испытывает

Слайд 18Деятельность учителя по обучению учащихся решению задач определённого вида (второй

раздел методики)
I Подготовительная работа учителя
II Организация деятельности

учащихся на основных этапах
Деятельность учителя по обучению учащихся решению задач определённого вида  (второй раздел методики)  I Подготовительная работа

Слайд 19I Подготовительная работа учителя
решение всех задач рассмотренного вида в школьном

учебнике

разработка методики обучения учащихся решению задач рассмотренного вида:

-подбор пошаговых заданий;
-подбор тренировочных контрольных
дифференцированных заданий;
-выводы, составление справочника.

I Подготовительная работа учителярешение всех задач рассмотренного вида в школьном учебнике разработка методики обучения учащихся решению задач

Слайд 20II Организация деятельности учащихся на основных этапах
на этапе введения

задач нового вида
на этапе усвоения способа решения задач нового вида

или нового метода решения
на этапе закрепления умения решать задачи рассматриваемого вида
II Организация деятельности учащихся на основных этапах  на этапе введения задач нового видана этапе усвоения способа

Слайд 21Установление связей между задачами (третий раздел)
Комплекс задач –

это набор задач, который:
имеет одинаковую основу;
последовательность, при которой каждая следующая

задача обогащала бы опыт предыдущей;
сформирован таким образом, чтобы осуществлялся переход от одной задачи к другой
Установление связей между задачами  (третий раздел)  Комплекс задач – это набор задач, который:имеет одинаковую основу;последовательность,

Слайд 22Основы комплекса
единая геометрическая конструкция
метод решения
единая тематика
теорема
дополнительные построения

Основы комплекса единая геометрическая конструкцияметод решенияединая тематикатеоремадополнительные построения

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика