Разделы презентаций


Признаки параллельности прямых

Содержание

Цели урока ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ; НАЗВАНИЯ УГЛОВ, ПОЛУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ СЕКУЩЕЙ ; ФОРМУЛИРОВКИ ТРЕХ ПРИЗНАКОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ; ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИХ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Преподаватель математики

Шабалина Т.М.
Признаки параллельности прямых

Преподаватель математики          Шабалина Т.М.Признаки

Слайд 2Цели урока







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ; НАЗВАНИЯ

УГЛОВ, ПОЛУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ СЕКУЩЕЙ ; ФОРМУЛИРОВКИ

ТРЕХ ПРИЗНАКОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ; ПОЛУЧИТЬ НАВЫКИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ;
РАЗВИВАЮЩАЯ: РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ В ЗАДАЧАХ, ВИДЕТЬ ПО РИСУНКАМ ЭЛЕМЕНТЫ ПРИЗНАКОВ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ГЕОМЕТРИИ, КУЛЬТУРУ УСТНОЙ РЕЧИ, ПРАВИЛЬНОЕ И АККУРАТНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

Цели урока   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ; НАЗВАНИЯ УГЛОВ, ПОЛУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ

Слайд 3Закончи предложение:
Параллельными называются прямые…
Два отрезка называются параллельными,
если…
Если две прямые

перпендикулярны третьей,
то они … между собой.
Прямая m называется секущей по

отношению к прямым а и b, если …

При пересечении двух прямых секущей
образуется …неразвернутых углов.

Закончи предложение:Параллельными называются прямые…Два отрезка называются параллельными, если…Если две прямые перпендикулярны третьей,то они … между собой.Прямая m

Слайд 4Опрос:
1. Сформулировать 1 признак параллельности прямых.
2. Сформулировать 2 признак параллельности

прямых.
3. Сформулировать 3 признак параллельности прямых.
4. Какие прямые называются параллельными?
5.

Какие углы получаются при пересечении двух прямых секущей? Сколько пар углов получается?

Опрос:1. Сформулировать 1 признак параллельности прямых.2. Сформулировать 2 признак параллельности прямых.3. Сформулировать 3 признак параллельности прямых.4. Какие

Слайд 5Признаки параллельности прямых
Если при пересечении двух прямых секущей
то эти прямые

параллельны.
Накрест лежащие
углы равны
Соответственные
углы равны
Односторонние
в сумме
180°
ИЛИ
ИЛИ

Признаки параллельности прямыхЕсли при пересечении двух прямых секущейто эти прямые параллельны.Накрест лежащиеуглы равныСоответственные углы равныОдносторонние в сумме180°ИЛИИЛИ

Слайд 6
B
C
D
A



1) Как называются эти углы?
2) Для каких прямых и какой

секущей?

BCDA1) Как называются эти углы?2) Для каких прямых и какой секущей?

Слайд 7
B
C
D
A

1) Как называются эти углы?
2) Для каких прямых и какой

секущей?


BCDA1) Как называются эти углы?2) Для каких прямых и какой секущей?

Слайд 8
B
C
D
A

1) Как называются эти углы?
2) Для каких прямых и какой

секущей?



секущая

BCDA1) Как называются эти углы?2) Для каких прямых и какой секущей?секущая

Слайд 9B
C
D
A
1) Как называются эти углы?
2) Для каких прямых и какой

секущей?



BCDA1) Как называются эти углы?2) Для каких прямых и какой секущей?

Слайд 10B
C
D
A
1) Как называются эти углы?
2) Для каких прямых и какой

секущей?



BCDA1) Как называются эти углы?2) Для каких прямых и какой секущей?

Слайд 11B
C
D
A
1) Как называются эти углы?
2) Для каких прямых и какой

секущей?



BCDA1) Как называются эти углы?2) Для каких прямых и какой секущей?

Слайд 12Решите устно:

Решите устно:

Слайд 14Математический диктант.
Вариант 1

Вариант 2
1. Начертить

2 прямые и секущую. Отметить какую-нибудь пару углов:
накрест лежащих односторонних
2. Две прямые пересечены секущей.
Сколько при этом получилось пар
односторонних накрест лежащих
углов углов
Математический диктант.  Вариант 1

Слайд 153. Начертить параллельные прямые
a и c

,

a и b,
пересеченные прямой m. Отметить одинаковым числом дуг получившиеся равные углы.
4. По рисунку назовите одну
пару накрест лежащих углов,
образованных прямыми AD и ME
и секущей
ВО СК.

Р

А

В

S

D

C

K

E

N

M

O

F

3. Начертить параллельные прямые    a и c ,

Слайд 16

5. По рисунку назовите

одну
пару односторонних углов,
образованных прямыми ВО и СК
и секущей
ME AD.
6. По рисунку прямые AB CD.
Обязательно ли равны углы:
1 и 2 ? 2 и 3 ?
7. По рисунку прямые AB CD.
Обязательно ли равны углы
1 и 4 ? 6 и 4 ?

Р

В

А

S

C

D

M

O

F

E

K

N

1

2

3

4

6

А

В

С

D



5.

Слайд 17

8. По рисунку a b.

Какие из
обозначенных цифрами
углов равны:
углу 4 ? углу 2 ?
9. Какие из углов равны:
углу 1 ? углу 3 ?

1

2

3

4

5

6

a

b

8. По рисунку

Слайд 18ТЕСТ

ТЕСТ

Слайд 203. Две прямые на плоскости называются параллельными, если:

1. они имеют одну общую точку;

2. не имеют общих точек.

4. Две прямые на плоскости могут иметь: 1. две общие точки; 2. три общие точки; 3. одну общую точку; 4. бесчисленное множество точек.

3. Две прямые на плоскости называются параллельными, если:        1. они

Слайд 23 7. Через точку М, не лежащую на прямой а можно

провести: 1. две прямые, параллельные а; 2. бесчисленное множество прямых, параллельных а; 3.

одну прямую, параллельную а.

8. Если а ║b, b ║c, то: 1. а пересекает прямую с, 2. а перпендикулярна с (а┴с), 3. а ║с.

7. Через точку М, не лежащую на прямой а можно провести: 1. две прямые, параллельные а; 2.

Слайд 24Правильные ответы: 1. 3 8. 3 2. 3 3. 2 4. 3 5. 3 6.

1 7. 3

Правильные ответы:    1. 3			8. 3 2. 3			 3. 2			 4. 3 5. 3 6.

Слайд 25 ОЦЕНКА
«5» - 8 правильных ответов «4» - 6

- 7 «3» - 4 - 5 «2» - менее 4

ОЦЕНКА   «5» - 8 правильных ответов  «4» - 6 - 7 «3» -

Слайд 26Минутка релаксации
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая

до пяти.
Вытянуть правую руку вперед. Следить, не поворачивая головы, за

медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.
Минутка  релаксацииБыстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.Вытянуть правую руку вперед. Следить,

Слайд 27Решение задач.
№ 186 а, в ; 192.

Решение задач.№ 186 а, в ; 192.

Слайд 28Подведём итог урока
1. На уроке мы изучили тему …
2. Теперь

я могу …
3. Мне понравилось …
4. Во время

урока я чувствовал себя :
- комфортно;
- неуверенно;
превосходно;
- ……

Подведём итог урока1. На уроке мы изучили тему …2. Теперь я могу  …3. Мне понравилось

Слайд 29Задание на самоподготовку.
П.24-26.
№ 186 б ; 193.

Задание на самоподготовку.П.24-26.№ 186 б ; 193.

Слайд 30


Спасибо

за
урок!


Слайд 31Список использованной литературы
Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.:

Просвещение, 2004
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%F0%E4
http://oldru.narod.ru/history106.html
http://festival.1september.ru/articles/312112/
http://www.i-u.ru/biblio/archive/depman_mir/00.aspx

Список использованной литературы Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика