Слайд 1Решение задач по теме:
«Площади фигур»
Урок математики в 8 классе
Слайд 2«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы
умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над
собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.)
Слайд 3«Сегодня на уроке я хочу узнать…»
«Мне хотелось бы научиться…»
«Мне хочется
и дальше учиться…»
Слайд 4Устные упражнения для повторения.
ВЕРНО ЛИ, что:
Задача 1.Дан прямоугольник со сторонами
8 и 3.
Верно
ли, что: S = 2 ( а + в ) =2 ( 8 + 3 ) =2 ∙11= 22 ?
Задача 2. Дан параллелограмм.
a = 12, ha = 3, b = 4, hb = 9.
Верно ли, что: S = a b =12∙ 4 = 48 ?
Задача 3. Дан квадрат. S = 10.
Верно ли, что: а =5 ?
Слайд 5Ответы к математическому диктанту
1 вариант
1. 5
2. 2
3.
36
4. 2,5
5. 0,06
6. 30
7. 4,5
2
вариант
1. 0,6
2. 7
3. 20
4. 5
5. 0,15
6. 16
7. 12,5
Слайд 6Устные задачи
1) Диагональ прямоугольника равна 20 см, она образует
со стороной равной 15 см, угол в 300. Найти площадь
прямоугольника.
2) Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12см, а острый угол 450. Найти площадь треугольника.
3) Высоты параллелограмма равны 5см и 9см, а меньшая сторона 7см. найти площадь параллелограмма и большую сторону.
4) В треугольнике АВС, АВ = 14дм, АС = 24дм, А = 300. Найти площадь треугольника АВС.
Слайд 7Самостоятельная работа
1 вариант
Высота и основания трапеции относятся как5:6:4 . Найдите
меньшее основание трапеции, если ее площадь 88см2.
2 вариант
Высота трапеции равна
меньшему основанию и в два раза меньше большего основания. Найдите высоту трапеции, если е площадь равна 54 см2.
3 вариант
Основания равнобедренной трапеции 12см и 16см, а ее диагональ взаимно перпендикулярны. Найдите площадь трапеции
Слайд 8
Физминутка
Хорошо мы порешали,
А теперь все дружно встали, свои косточки размяли.
На
счет раз – кулак сожмем
На счет два – в локтях
сожмем.
На счет три – прижмем к плечам,
На 4 – к небесам,
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись,
Про пятерку не забудем –добрыми всегда мы будем,
На счет шесть – прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, - вместе дружная 7-я
Слайд 9Решение задачи
В четырехугольнике, диагонали взаимно перпендикулярны. Диагонали равны d1
и d2. Найдите площадь четырехугольника.
№ 478 -прочитать
Слайд 10Закрепление изученной формулы
Решить задачу:
«В четырехугольнике, с взаимно перпендикулярными диагоналями,
одна диагональ больше другой в 2 раза, а площадь равна
36см2. Найдите диагонали четырехугольника»
Слайд 11Рефлексия. Итоги урока
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Что нового
узнали?
- Какие задания вызвали затруднения?
Слайд 12Домашнее задание
1 уровень – практическая работа
Начертить квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб,
треугольник, прямоугольный треугольник, трапецию. Произвести необходимые измерения, записать их и
вычислить площади полученных фигур.
2 уровень - решить № 480а,б). 481-