Разделы презентаций


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

Геометрию интересуют соотношения между элементами треугольникаКакие виды треугольников вы знаете?Какое соотношение, связанное с углами треугольника вам известно?Сумма углов треугольника равна 180°Выясним соотношения между сторонами и углами треугольника

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
Выполнила
учитель математики


ГБОУ СОШ № 251
Громова Светлана Михайловна
Москва,2012

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольникаВыполнила учитель математики ГБОУ СОШ № 251Громова Светлана МихайловнаМосква,2012

Слайд 2Геометрию интересуют соотношения между элементами треугольника

Какие виды треугольников вы знаете?



Какое

соотношение, связанное с углами треугольника
вам известно?

Сумма углов треугольника равна

180°

Выясним соотношения между сторонами и углами треугольника


Геометрию интересуют соотношения между элементами треугольникаКакие виды треугольников вы знаете?Какое соотношение, связанное с углами треугольника вам известно?Сумма

Слайд 3Теорема
В треугольнике:
против большей стороны лежит больший угол;
против большего угла лежит

большая сторона.
О какой фигуре идет речь в теореме?
Соотношения каких

элементов
рассматриваются в первой части
теоремы?

Дано:
ΔАВС;

1) АВ – большая сторона.
Доказать, что ∠С - больший.

2) ∠С – наибольший.
Доказать, что АВ – большая сторона.

В

С

А

Что требуется доказать в первой части
теоремы?

рассматриваются во второй части

Что требуется доказать во второй части

ТеоремаВ треугольнике:против большей стороны лежит больший угол;против большего угла лежит большая сторона. О какой фигуре идет речь

Слайд 4Поиск способа доказательства
А
В
С
I. В математике часто, чтобы сравнить углы,

нужно иметь
фигуру, свойство углов которой уже известно.
Для каких фигур

известно свойство углов?

Выполним дополнительное построение так,
чтобы получился равнобедренный треугольник.


D



1

2

Как связаны углы

∠1 и ∠С

∠1 и ∠2

∠2 и ∠В

∠С>∠1 (так как ∠1 является частью ∠С)

∠1=∠2(как углы при основании равнобедренногоΔDАС)


∠2>∠В(∠2 является внешним углом ΔВDС)

Какой вывод можно сделать об углах ∠С и ∠В?

∠С>∠В

Докажем II часть теоремы методом от противного.

Составьте план доказательства I части.

1

2

3

С чего начинаем доказательство этим методом?

Тогда 1) АВ<АС или 2) АВ=АС.

Какой вывод можно сделать из 1) предположения?

∠С<∠В

∠С=∠В

Видит ли кто-нибудь противоречие?

Составьте план доказательства II части.

?

Допустим, что АВ – не наибольшая.

Какой вывод можно сделать из 2) предположения?

1

2

3

Какой вывод можно сделать?

АВ – наибольшая сторона

Поиск способа доказательстваАВС I. В математике часто, чтобы сравнить углы, нужно иметь фигуру, свойство углов которой уже

Слайд 5Работа по учебнику с доказательством
Изучите доказательство, предложенное в школьном учебнике
Назовите

основной прием, используемый при доказательстве первой части теоремы?
Выделите основные этапы

доказательства первой части теоремы?

Метод от противного.

1

2

3

Выделите основные этапы доказательства второй части теоремы?

1

2

3

Назовите основные приемы, используемый при доказательстве теоремы?

Назовите основные прием, используемый при доказательстве второй части теоремы?

метод использования фигуры, свойство углов которой известно

Работа по учебнику с доказательствомИзучите доказательство, предложенное в школьном учебникеНазовите основной прием, используемый при доказательстве первой части

Слайд 6Оформление доказательства


Оформите доказательство теоремы
Сравните свое доказательство с предложенным и сделайте

выводы

Оформление доказательстваОформите доказательство теоремыСравните свое доказательство с предложенным и сделайте выводы

Слайд 7Итоги работы
С какими фактами познакомились?
В треугольнике:
Против большей стороны лежит больший

угол;
Против большего угла лежит большая сторона.
Какую фигуру характеризует данные факты?


Треугольник.
Можно ли назвать данную теорему свойством треугольника?
Да, так как в условии теоремы сказано о треугольнике.
Что полезно запомнить из работы с теоремой?
При изучении доказательства, предложенного в учебнике,
полезно выделить этапы доказательства;
2. Геометрию интересуют соотношения между элементами
фигуры;
3. При доказательстве утверждений, связанных с
расположением углов в треугольнике используют метод
от противного;
4. В математике, чтобы сравнить углы, удобно иметь фигуру,
свойства углов которой уже известно.
Итоги работыС какими фактами познакомились?В треугольнике:Против большей стороны лежит больший угол;Против большего угла лежит большая сторона.Какую фигуру

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика