Разделы презентаций


Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.

Содержание

1 Прямоугольный параллелепипед – это фигура.2. Стороны граней параллелепипеда называются ___________3. У параллелепипеда

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Объем прямоугольного параллелепипеда
Математика 5 класс.

Объем прямоугольного параллелепипедаМатематика 5 класс.

Слайд 21 Прямоугольный параллелепипед – это

фигура.
2. Стороны граней параллелепипеда называются ___________
3. У параллелепипеда __ вершин, __ ребер, __ граней.
4. Каждое ребро параллелепипеда – это _____________________

5. Каждая грань параллелепипеда – это _____________________

6. Прямоугольный параллелепипед имеет __________ измерений.

7. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется ___________
8. Гранями куба являются __________________

БЛИЦ – ОПРОС (I часть)

(плоская, объемная)

объемная

ребрами

8

12

6

(геометрическая фигура)

отрезок

(геометрическая фигура)

прямоугольник

(сколько)

3

кубом

(геометрическая фигура)

квадраты

1 Прямоугольный параллелепипед – это

Слайд 31. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.
Поставь знак «+» перед утверждением,

с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым

не согласен:

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

-

+

+

+

+

-

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед

Слайд 4Ответьте на следующие вопросы:
Назовите ребра, имеющие вершину E.
Какая грань

равна грани AEFB?
DHGC
Какие ребра равны ребру АЕ?
BF, CG, DH


Какие вершины принадлежат основанию?

A, В, С, D

AE, EF, EH

E

F

G

H

C

B

A

D

Ответьте на следующие вопросы:Назовите ребра, имеющие вершину E. Какая грань равна грани AEFB?DHGC Какие ребра равны ребру

Слайд 5Памятка для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
1. Измерь длину, ширину,

высоту модели и запиши их.
2. Вычисли площадь каждой грани модели.
3.

Сделайте вывод о площадях противоположных граней и запиши его.
4. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда.
Сделайте вывод.
Памятка для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их.2. Вычисли площадь

Слайд 6Запомни эти формулы!

S поверхности прямоугольного параллелепипеда S=2(ab+ac+bc);

S поверхности куба

S=6 а2;

Запомни эти формулы!S поверхности прямоугольного параллелепипеда  S=2(ab+ac+bc);S поверхности куба  S=6 а2;

Слайд 7Памятка для нахождения суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда
1. Покажите

на модели равные ребра.
2. Сколько всего пар равных ребер?
3. Как

определить сумму длин всех ребер?

Сделайте вывод. Запишите формулу.
Памятка для нахождения суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда1. Покажите на модели равные ребра.2. Сколько всего пар

Слайд 8Запомни эти формулы!

Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда l=4(a+b+c)

;

Сумма длин всех ребер куба l=12а;

Запомни эти формулы! Сумма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда  l=4(a+b+c) ;Сумма длин всех ребер куба

Слайд 9БЛИЦ – ОПРОС (II часть)
1. Для измерения объемов применяются единицы

измерения: _____________________________
2. Если фигуру разделить на части, объем её равен

__________________________________________
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________
4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________
5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________
6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________
7. В 1 м3 содержится ____________ см3.

мм2, см2, дм2, м3, км3, мл, л

сумме объемов всех частей этого тела

длины, ширины и высоты

равны

могут быть разными или равными

равны

1000000

БЛИЦ – ОПРОС (II часть)1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________2. Если фигуру разделить на части,

Слайд 109. Если длину прямоугольного параллелепипеда

увеличить в два раза, то его объем __________

в _________ раз.
10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепи-педа увеличить в два раза, то его объем __________ в _______ раз.
11. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: a= _________ , b=___________ , c=____________ .





увеличится

2

увеличится

4

2 см

3 см

4 см

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда        увеличить в два раза, то

Слайд 11Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда.

8 см
4 см
6 см
V=192 см³

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда.8 см4 см6 смV=192 см³

Слайд 12Запомни эти формулы!
Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:
V = a∙b∙c

Для

вычисления объема куба:
V = a³

Запомни эти формулы!Для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда:V = a∙b∙c Для вычисления объема куба:V = a³

Слайд 13Решение задач
Задача 1:
Площадь одной грани куба 16 кв.см. Вычислите площадь

его поверхности и объем куба.



Решение задачЗадача 1:Площадь одной грани куба 16 кв.см. Вычислите площадь его поверхности и объем куба.∑

Слайд 14Решение задач
Задача 2:
Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3см, 6см и 6см.

Найдите ребро куба, объем которого в два раза больше объема

данного параллелепипеда.




Решение задачЗадача 2:Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 3см, 6см и 6см. Найдите ребро куба, объем которого в два

Слайд 15Т е с т
1. Запишите формулу объема куба.
2. Чему равно

ребро куба, если объем равен 125куб.см.?
1. 10см

3. 25см
2. 100см 4. 5см
3. Чему равен объем тела?




1. 48куб.м 3. 16куб.м
2. 1куб.м 4. 49куб.м

1. Запишите формулу объема куба.
2. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?
1. 10см 3. 25см
2. 100см 4. 5см
3. Чему равен объем тела?




1. 42куб.м 3. 16куб.м
2. 1куб.м 4. 43куб.м



















Т е с т1. Запишите формулу объема куба.2. Чему равно ребро куба, если объем равен 125куб.см.?1.

Слайд 16Домашнее задание
Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если

для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски?

Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет.
Домашнее заданиеСколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика