Слайд 1Экологическое образование и воспитание при изучении химии
и биологии.
Выполнила:
Учитель
1-й категории
МОУ СОШ №2
Худякова О.Н
Слайд 2Цель.
Воспитание личности с гармонично развитыми сферами сознания, способной к
конкретной конструктивной деятельности, понимающей ответственность как меру свободы человека.
Слайд 3
Задачи:
Формирование основных представлений о взаимосвязи человека с природой и
ценностных установках по отношению к явлениям природы и процессам биосферы.
Формирование
мотивационного аспекта познавательной деятельности детей и подростков.
Развитие личности ребенка путем привития интереса к информационным технологиям и их применение в экологических проектах.
Развитие творческих и научно-исследовательских способностей детей, навыков постановки и решения проблем.
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии при формировании экологической культуры на уроках химии и
биологии.
одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего
поколения.
Здоровьесберегающие технологии помогают формированию экологической культуры школьников- через усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека.
Слайд 5
В содержание уроков необходимо включать также элементы валеологии, как науки
о здоровом образе жизни: советы по правильному питанию, образу жизни,
воспитанию стрессоустойчивости.
Слайд 6Задания экологической направленности на уроках химии.
На новогодние праздники были
вырублены елки с площади с площади 20 га. Какой объем
кислорода (н.у.)могли бы выделить эти деревья течении года? В среднем можно допустить, что один гектар хвойного леса выделяет10 кг. кислорода в сутки.
Слайд 7Проведите расчеты потерь питьевой воды при ее утечке из водопроводного
крана в течении дня, месяца, года, при условии:
1. Вода непрерывно капает ( определяют время, за которое наполнится стакан).
2. Вода течет тонкой струйкой.
Слайд 8В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона, защищающий
Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. На каждого жителя в
воздушном пространстве над городом приходится по 150 моль озона. Сколько молекул и какая масса в среднем приходится на одного горожанина?
Слайд 9 Задания экологической направленности по биологии.
Определите качество воды Куликовского
пруда в д.Большие Кулики биоиндикационным методом исследования.
Оцените качество атмосферного воздуха
лехиноиндикационным методом.
Определите, какие из живых организмов, входящих в состав природного сообщества, дают ему название.
Слайд 10Результаты исследований воды Куликовского пруда.
Загрязнение определялось по шкале Марфина.
В водоеме
были обнаружены: личинки стрекоз, горошинки, трубочник, плоские пиявки.
Наличие этих беспозвоночных
дает основание сделать вывод, что вода в данном водоеме загрязненная, непригодная для питья, с ограниченным орошением.
Слайд 11.
Становление экологической культуры неразрывно связано с развитием научного общества
учащихся.
Исследовательская деятельность позволяет раскрыть некоторые экологические проблемы.
Уделяется внимание проблемам качества
воды, воздуха, почвы и качеству употребляемых продуктов.
Роль научного общества учащихся в формировании экологической
культуры
Слайд 12Влияние качества воды на здоровье населения г.Шахуньи.
Цель исследования: изучить влияние
качества питьевой воды на здоровье населения города Шахуньи.
Для достижения цели
была проведена следующая работа:
Проанализирована статистика заболеваемости людей;
Изучена статистика заболевания населения, проживающего без городского водоснабжения (колодцы), в районе речного водозабора и в районе водоснабжения из скважины;
Проанализировано качество проб воды за последние 2 года.
Слайд 13Влияние полезных вредных продуктов на состояние желудка.
Объект исследования – желудок
свиньи.
Предмет исследования – влияние полезных и вредных продуктов на состояние
желудка.
Цель исследования – изучить влияние полезных и вредных продуктов на состояние желудка.
Задачи:
Изучить литературные источники по теме влияния полезных и вредных продуктов на состояние желудка.
Провести эксперимент доказывающий влияние различных продуктов на состояние желудка.
Отследить полученные результаты и сделать выводы на основе, проведённого эксперимента.
Провести анкетирование среди учащихся и сделать анализ
Слайд 14Вывод.
Экологическое образование и воспитание помогает устанавливать правильное отношение учащихся к
окружающей среде и к своему здоровью