Разделы презентаций


Физические свойства кофеина

Содержание

ИТАК У ВАС ЭКСПЕРИМЕНТ! Задачи, которые можно решить только в результате выполненного химического опыта, называют экспериментальными задачами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Девиз урока:
“Химик не такой должен быть, который дальше дыму и

пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных

данных может делать теоретические выводы” М.В.Ломоносов
Девиз урока:	“Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который

Слайд 2ИТАК У ВАС ЭКСПЕРИМЕНТ!
Задачи, которые можно

решить только в результате выполненного химического опыта,

называют экспериментальными задачами.
ИТАК У ВАС ЭКСПЕРИМЕНТ! Задачи, которые    можно решить только в  результате  выполненного

Слайд 3ПРОБЛЕМА:
Представленные для дегустации сорта чая не содержат кофеина. Может такое

быть?

ПРОБЛЕМА:		Представленные для дегустации сорта чая не содержат кофеина. Может такое быть?

Слайд 4ЦЕЛЬ:
выявление кофеина в составе разных сортов чая, наблюдать и объяснять

химические явления.
ЗАДАЧИ:
изучить строение, свойства кофеина, его влияние на

организм, технику безопасности при работе с химическими веществами, лабораторной посудой, нагревательными приборами, провести опыты по определению кофеина в образцах чае.
ЦЕЛЬ:	выявление кофеина в составе разных сортов чая, наблюдать и объяснять химические явления. 	ЗАДАЧИ: изучить строение, свойства кофеина,

Слайд 5Кофеин - соединение из группы гетероциклических соединений, метилксантинов. Это алкалоид,

содержащийся в листьях чая (Thea sinensis) , в семенах кофе

(Coffea arabica) , в семенах какао (Theobroma cacao), в семенах кола (Cola acuminata) и в других растениях.
Кофеин - соединение из группы гетероциклических соединений, метилксантинов. Это алкалоид, содержащийся в листьях чая (Thea sinensis) ,

Слайд 6Физические свойства кофеина
Форма кристаллов: гексагональные призмы (после сублимации), тонкие иглы,

содержит 8.5% H2O. Выветривается на воздухе.
Полная дегидратация происходит при

80оC;



Температура плавления 238оC;
Сублимируется при 178оC, быстрая сублимация происходит при 160-165оC под давлением 1 мм. рт. ст. на расстоянии 5мм. при 19оC;
Водные растворы солей кофеина быстро диссоциируют.
Один грамм растворяется
в 46мл воды, 5.5мл воды при 80оC,
В 1.5мл кипящей воды;
В 22мл спирта при 60оC;
В 50мл ацетона; 5.5мл хлороформа;
В 30мл диэтилового эфира;
В 22мл кипящего бензола;
растворяется в этилацетате;
Свободно растворяется в пирроле; в тетрагидрофуране, содержащем около 4% воды;
Медленно растворяется в петролейном эфире.
Растворимость в воде увеличивается при добавлении бензоатов или салициллатов щелочных металлов.
Физические свойства кофеинаФорма кристаллов: гексагональные призмы (после сублимации), тонкие иглы, содержит 8.5% H2O. Выветривается на воздухе. Полная

Слайд 7 Суммарные токсикологические данные
Токсическая доза: подтвержденная летальная доза составляет 10г.

2. В

малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших -

угнетающее.
Суммарные токсикологические данные Токсическая доза: подтвержденная летальная доза составляет 10г.2. В малых дозах у кофеина преобладает

Слайд 8 У кофеина сочетаются психостимулирующие и аналептические свойства. Особенно выражено у

него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга.
Кофеин стимулирует
психическую

деятельность,
повышает умственную и
физическую работоспособность, двигательную активность,
укорачивает время реакции.

После его приема появляется бодрость, временно устраняются или уменьшаются утомление, сонливость.
У кофеина сочетаются психостимулирующие и аналептические свойства. Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного

Слайд 9Содержание кофеина в кофе
Содержание кофеина в чае

Содержание кофеина в кофеСодержание кофеина в чае

Слайд 10ВНИМАНИЕ!
Помни, ты, всегда школяр, Знай, любая кроха: Безопасность- хорошо, А

халатность- плохо!

ВНИМАНИЕ!Помни, ты, всегда школяр,  Знай, любая кроха:  Безопасность- хорошо,  А халатность- плохо!

Слайд 11Не спеши хватать прибор ты,
А инструкцию читай.
Убедись, что ты все

понял,
Вот тогда и начинай.
Если хочешь долго жить,
Надо медленно спешить.
Помни: щелочь,кислота
Вмиг

прожгут одежду всем.

Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя-
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
Для еды условий нет.

Не спеши хватать прибор ты,А инструкцию читай.Убедись, что ты все понял,Вот тогда и начинай.Если хочешь долго жить,Надо

Слайд 12Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе- будто мармелад.
Вещества на вкус

не пробуй!
Сладко пахнет даже яд.
Как же нюхать вещества?
В колбу нос

совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться!

Ты сливал, нагревал реактивы
И отчет подготовил в тетрадке.
Не забудь вымыть руки с мылом,
Чтоб здоровье было в порядке.

Пусть в пробирке пахнет воблой,В колбе- будто мармелад.Вещества на вкус не пробуй!Сладко пахнет даже яд.Как же нюхать

Слайд 13Итак, вам осталось вспомнить основные правила выживания в хим. лаборатории:

-если

вы откупорили что-либо - закупорьте;

-если в руках у вас жидкое

- не разлейте,
порошкообразное – не рассыпьте, газообразное –
не выпустите наружу;
- если включили - выключите;
- если открыли - закройте;
- если разобрали - соберите;
если вы не можете собрать –
позовите на помощь лаборанта;
Итак, вам осталось вспомнить основные правила выживания в хим. лаборатории:-если вы откупорили что-либо - закупорьте;-если в руках

Слайд 14 если вы пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке;

-если

вы не знаете, как это действует, не трогайте;
-если вы не

знаете, как это делается, сразу спросите.

Если вы не усвоили этих правил
не входите в лабораторию!
если вы пользуетесь чем-либо – 	держите в чистоте и порядке;-если вы не знаете, как это действует, не

Слайд 15Возгонка кофеина


Для опыта потребуется фарфоровый тигель. В него положите

измельченный в ступке черный чай - около чайной ложки -

и примерно 2 г оксида магния.
Смешайте оба вещества и поставьте тигель на огонь. Нагрев должен быть умеренным, не слишком энергичным.
Сверху на тигель поставьте фарфоровую чашку и налейте в нее холодной воды.
Прекратите нагрев, осторожно снимите чашку с тигля и соскребите кристаллы в чистую склянку.






Возгонка кофеина 					 Для опыта потребуется фарфоровый тигель. В него положите измельченный в ступке черный чай -

Слайд 16Качественная реакция на кофеин


Несколько кристаллов положите в фарфоровую чашку

и капните одну- две капли концентрированной азотной кислоты.
(С концентрированными

кислотами надо обращаться предельно осторожно!)
Нагревайте чашку до тех пор, пока смесь на ней не станет сухой.
Кофеин при этом окислится и превратится в заметную, оранжевого цвета, амалиновую кислоту.

Попробуем нейтрализовать кислоту, добавив к ней капель десять концентрированного раствора аммиака.
При нейтрализации образуется соль очень красивого, красного, переходящего в пурпурный, цвета.



Качественная реакция на кофеин 					 Несколько кристаллов положите в фарфоровую чашку и капните одну- две капли концентрированной

Слайд 17При проведении исследования мы пришли к выводу:

представленные для дегустации сорта

чая содержат кофеин;
в присутствии оксида магния кофеин возгоняется, т. е.

превращаться в пар, минуя стадию жидкости. Попадая на холодную поверхность, кофеин вновь возвращается в твердое состояние и оседает на дне чашки в виде бесцветных кристаллов;
наличие кофеина определяют с помощью качественной реакции.



При проведении исследования  мы пришли к выводу:представленные для дегустации сорта чая содержат кофеин;в присутствии оксида магния

Слайд 18

проблема
цель
результат
сотрудничество
активность
творчество
дело
самостоятельность

проблемацельрезультатсотрудничествоактивностьтворчестводелосамостоятельность

Слайд 19Девиз урока:
“Химик не такой должен быть, который дальше дыму и

пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных

данных может делать теоретические выводы” М.В.Ломоносов
Девиз урока:	“Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который

Слайд 20

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я

запомню,
Вовлеки меня – и я научусь!


Китайская мудрость

Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь! Китайская

Слайд 21Подведем итоги Составьте буриме:
__________возгонка
__________вдогонку
________кофеин
__________как один

Подведем итоги Составьте буриме:__________возгонка   __________вдогонку   ________кофеин  __________как один

Слайд 22-Вспомните, какая задача была поставлена перед вами

в начале урока?
– Какой результат вы получили?
– Есть ли среди

вас
кто сделал сегодня
на уроке для себя
маленькое открытие?
-Вспомните, какая задача была    поставлена перед вами в начале урока? – Какой результат вы

Слайд 23
Спасибо всем
за результаты
исследования!

Спасибо всем за результатыисследования!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика