Разделы презентаций


Химические Недотроги

( Семейство щелочных металлов ) ЦЕЛЬ: - создать условия для применения полученных знаний в новых условиях и выдвинуть на первый план развивающую функцию урока. ЗАДАЧИ:Образовательные: -дать общую характеристику щелочных металлов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Химические Недотроги
Prezentacii.com

Химические НедотрогиPrezentacii.com

Слайд 2 ( Семейство щелочных металлов )
 
ЦЕЛЬ:
- создать условия

для применения полученных знаний в новых условиях и выдвинуть на

первый план развивающую функцию урока.
 
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-дать общую характеристику щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного по трём формам существования химических элементов: атомов, простых веществ и сложных веществ.
 

ТЕМА УРОКА: « ХИМИЧЕСКИЕ НЕДОТРОГИ

( Семейство  щелочных металлов ) ЦЕЛЬ: - создать условия для применения полученных знаний в новых условиях

Слайд 3Развивающие:
- развитие способности строить аналогии, обобщать, систематизировать и делать выводы
-

Формирование умения наблюдать, разбивать деятельность на шаги, выстраивать их в

определённой последовательности
 
Воспитательные:
- Формирование гуманных отношений на уроке, бережного отношения к имуществу школы, учебным пособиям

Цезий

Развивающие:- развитие способности строить аналогии, обобщать, систематизировать и делать выводы- Формирование умения наблюдать, разбивать деятельность на шаги,

Слайд 4ХОД УРОКА
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие. Проверка готовности к

уроку. Определение отсутствующих.
II Мотивация и целеполагание
ЧТОБЫ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ

УЗНАТЬ О ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛАХ ?
Учащиеся по цепочке отвечают на вопрос и формулируют личностно - значимые цели урока: Я ХОЧУ УЗНАТЬ… Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ ….
III ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Общая характеристика элементов
а) Положение щелочных металлов в периодической системе.
б) Строение атомов: Задание: Дан список электронных формул:
2е 3е ; 2е 8е 1е ; 1е ; 2е 2е ; 2е 2е 6е 2е 6е 10е 2е 6е 10е 2е 6е 1е
2е 1е ; 2е 2е 6е 2е 6е 10е 2е 6е 1е; 2е; 2е 2е 6е 2е 6е 1е ; 2е 2е5е ;
ВЫБЕРЕТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМУЛЫ ТОЛЬКО ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ И СОСТАВЬТЕ ЭТУ ГРУППУ. КАК ВЫ ЭТО СДЕЛАЛИ ?
Сделайте предположение о характере щелочных металлов и их степенях окисления.
ХОД УРОКАI  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие. Проверка готовности к уроку. Определение отсутствующих.II  Мотивация и целеполаганиеЧТОБЫ БЫ

Слайд 5ВЫВОДЫ: Щелочные металлы –восстановители С.О, +1 ; 0
Если щелочные металлы

так похожи друг на друга, что произойдёт при замене Na+

на Li+; K+на Li+
Сообщение ученика « Конкурентные пары в живых организмах»

Калий

ВЫВОДЫ: Щелочные металлы –восстановители С.О, +1 ; 0Если щелочные металлы так похожи друг на друга, что произойдёт

Слайд 62. Щелочные металлы - простые вещества
а) Металлическая кристаллическая решетка, металлическая

связь ( модели кристаллических решеток на учительском столе) Эвристическая беседа.
б)

Физические свойства. Физические свойства определяются именно их строением: все металлы твёрдые (кроме ртути), но твёрдость различна ; плотность ( лёгкие – тяжёлые); плавкость (лёгкоплавкие – тугоплавкие) - использование мультимедийных технологий. На экране диаграммы. Их готовили заранее ученики. Их рассказ. Выводы.
 в) Химические свойства - использование классной доски
М0 – nе- = М+n

2. Щелочные металлы - простые веществаа) Металлическая кристаллическая решетка, металлическая связь ( модели кристаллических решеток на учительском

Слайд 7 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕТАЛЛОВ
с простыми веществами

со сложными веществами
 М

М
 
Работа с учебником ( с помощью учителя ). Может быть самостоятельная работа учащихся.

Натрий

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕТАЛЛОВ  с  простыми веществами        со

Слайд 8ВОПРОСЫ:
-Дополните схему формулами и названиями, используя учебник параграф 11
- Найдите

особенное свойство щелочных металлов.
Задание « Найди ошибку» На столах

– карточки. Работаем только с первой строчкой.
В 1 Na – Na2O – NaOH - NaCl
В 2 K – K2O -KOH – K2SO4 Ошибка – первый переход неверный.
-Найдите единичное свойство щелочного металла.
Рассказ учителя: « Г.Деви, впервые получивший литий оставил его на несколько месяцев на воздухе. Когда же он вернулся к исследованию металла, то вместо него обнаружил в колбе порошок серо- зелёного цвета. Что же случилось? Оказывается литий реагирует с азотом уже при комнатной температуре.
ВЫВОД: Щелочные металлы вступают в реакцию с неметаллами, образуя соединения ионного характера.
со сложными веществами
М +H2O Демонстрационный эксперимент « Взаимодействие натрия с водой» с использованием графопроектора
Уравнение реакции. Выводы.

ВОПРОСЫ:-Дополните схему формулами и названиями, используя учебник параграф 11- Найдите особенное свойство щелочных металлов. Задание « Найди

Слайд 93. СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ
Задание Дан текст в котором спрятаны

формулы оснований ( щелочей)
H2RbOHBa(OH)2NaCO2MgBaKOHSO

AlPO4HSOLiOHNOCa(OH)2NOKSP2O5
HClCsOHMg(OH)2NaOHNaClHNO3Ba
Выпишите формулы в порядке увеличения их относительной молекулярной массы. Необходимо ли производить расчёты?

Литий

3. СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВЗадание Дан текст в котором  спрятаны  формулы оснований ( щелочей)

Слайд 10ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ С СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ФИПИ 2012 год стр. 25

А13
Инструкция к работе на экране.
IV Отработка умений и навыков, закрепление и применение знаний
1. - ЕГЭ Вариант 2 стр 47 А2
Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла
1. 1s22s22p1
2. 1s22s22p63s1
3. 1s22s2
4. 1s22s22p63s23p1 Предложите пути решения.
2. ЕГЭ В5 стр.77 А7 Вывод: Техника безопасности- необходимое условие жизни
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА   ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГИДРОКСИДА НАТРИЯ С СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ   ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  ФИПИ 2012

Слайд 11V Подведение итогов урока
Выставление оценок. Осознание школьника

его собственной деятельности и её результатов. Доволен ли ты сегодня

собой? Нужен ли тебе этот материал? Интересно?
Д\з п. 11 прочитать сочинение «Добрый литий» Задача. По выбору
Важная область применения пероксидов щелочных металлов - регенерация воздуха в замкнутом пространстве. На космическом корабле необходимый для дыхания O2 получают с помощью KO2. Один космонавт в сутки выдыхает 1056 г. CO2.На борту есть 47,7 кг KO2. Сколько продержится экипаж из двух человек. Ответ – 7суток.
Вы сегодня очень старались! Спасибо Вам.

V   Подведение итогов урока Выставление оценок. Осознание школьника его собственной деятельности и её результатов. Доволен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика