Разделы презентаций


Химические реакции 11 класс

Содержание

Цель:1. Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Химические реакции»Задачи :В интересной форме познакомить учащихся с типами химических реакций Поддерживать интерес к изучаемому материалу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Химические реакции
Выполнила Макарова Ксения, учащаяся 11а класса МБОУ СОШ №26

г. Балаково

Химические реакцииВыполнила Макарова Ксения, учащаяся 11а класса МБОУ СОШ №26 г. Балаково

Слайд 2Цель:

1. Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Химические реакции»


Задачи

:

В интересной форме познакомить учащихся с типами химических реакций
Поддерживать

интерес к изучаемому материалу

Цель:1. Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Химические реакции»Задачи :В интересной форме познакомить учащихся с типами

Слайд 3Химическая реакция — превращение одного или нескольких исходных веществ в отличающиеся

от них по химическому составу или строению вещества (продукты реакции).

Химическая реакция кислот.

В отличие от ядерных реакций, при химических реакциях ядраВ отличие от ядерных реакций, при химических реакциях ядра атомовВ отличие от ядерных реакций, при химических реакциях ядра атомов не меняются, в частности не изменяется их общее число, изотопный состав химических элементов, при этом происходит перераспределение электронов и ядер и образуются новые химические вещества.

Химическая реакция — превращение одного или нескольких исходных веществ в отличающиеся от них по химическому составу или строению

Слайд 4
Химические реакции происходят при смешении или физическом контакте реагентов

самопроизвольно, при нагревании, участии катализаторов (катализ), действии света (фотохимические реакции),

электрического тока (электродные процессы), ионизирующих излучений (радиационно-химические реакции), механического воздействия (механохимические реакции), в низкотемпературной плазме (плазмохимические реакции)
Химические реакции происходят при смешении или физическом контакте реагентов самопроизвольно, при нагревании, участии катализаторов (катализ), действии

Слайд 5Взаимодействие молекул между собой происходит по цепному маршруту: ассоциация –

электронная изомеризация – диссоциация, в котором активными частицами являются радикалы,

ионы, координационно-ненасыщенные соединения. Скорость химической реакции определяется концентрацией активных частиц и разницей между энергиями связи разрываемой и образуемой.
Взаимодействие молекул между собой происходит по цепному маршруту: ассоциация – электронная изомеризация – диссоциация, в котором активными

Слайд 6Классификация

Существует большое количество признаков, по которым можно классифицировать химические реакции.

КлассификацияСуществует большое количество признаков, по которым можно классифицировать химические реакции.

Слайд 7По фазовому составу реагирующей системы

Гомогенные гомофазные реакции.
В таких реакциях реакционная

смесь является гомогенной, а реагенты и продукты принадлежат одной и

той же фазе. Примером таких реакций могут служить реакции ионного обмена, например, нейтрализация кислоты и щелочи в растворе:



NaOH(раств.) + HCl(раств.) → NaCl(раств.) + H2O(жидкость)

По фазовому составу реагирующей системыГомогенные гомофазные реакции.В таких реакциях реакционная смесь является гомогенной, а реагенты и продукты

Слайд 8Гетерогенные гетерофазные реакции. В этом случае

реагенты находятся в разном фазовом состоянии, продукты реакции также могут

находиться в любом фазовом состоянии. Реакционный процесс протекает на границе раздела фаз. Примером может служить реакция солей угольной кислоты (карбонатов) с кислотами Бренстеда:


Ca CaCO3(тв.) + 2HCl(раств.) → CaCl2(раств.) + CO2(газ) + H2O(жид.)

Гетерогенные гетерофазные реакции.     В этом случае реагенты находятся в разном фазовом состоянии, продукты

Слайд 9Гетерогенные гомофазные реакции. Такие реакции протекают в пределах одной фазы,

однако реакционная смесь является гетерогенной. Например, реакция образования хлорида аммония

из газообразных хлороводорода и аммиака:


NH3(газ) + HCl(газ) → NH4Cl(твердое)

Гетерогенные гомофазные реакции. Такие реакции протекают в пределах одной фазы, однако реакционная смесь является гетерогенной. Например, реакция

Слайд 10Гомогенные гетерофазные реакции. Реагенты и продукты в такой реакции существуют

в пределах одной фазы, однако реакция протекает на поверхности раздела

фаз. Примером таких реакций являются некоторые гетерогенно-каталитические реакции, например, реакция синтеза аммиака из водорода и азота:

N2(газ) + 3H2(газ) → 2 NH3(газ) (катализатор Pt)

Гомогенные гетерофазные реакции. Реагенты и продукты в такой реакции существуют в пределах одной фазы, однако реакция протекает

Слайд 11По изменению степеней окисления реагентов
Окислительно-восстановительные реакции, в которых атомы одного

элемента (окислителя) восстанавливаются, то есть понижают свою степень окисления, а

атомы другого элемента (восстановителя) окисляются, то есть повышают свою степень окисления. Частным случаем окислительно-восстановительных реакций являются реакции диспропорционирования, в которых окислителем и восстановителем являются атомы одного и того же элемента, находящиеся в разных степенях окисления.
Пример окислительно-восстановительной реакции — горение водорода (восстановитель) в кислороде (окислитель) с образованием воды:

2H2 + O2 = 2H2O

По изменению степеней окисления реагентовОкислительно-восстановительные реакции, в которых атомы одного элемента (окислителя) восстанавливаются, то есть понижают свою

Слайд 12Пример реакции диспропорционирования — реакция разложения нитрата аммония при нагревании. Окислителем

в данном случае выступает азот (+5) нитрогруппы, а восстановителем — азот

(-3) катиона аммония:

NH4NO3 = N2O + 2H2O (до 250 °C)

Пример реакции диспропорционирования — реакция разложения нитрата аммония при нагревании. Окислителем в данном случае выступает азот (+5) нитрогруппы,

Слайд 13

Не окислительно-восстановительные реакции — соответственно, реакции, в которых не происходит изменения

степеней окисления атомов, например:
NH3+ HCl → NH4Cl
NNaOH + HNaOH +

HCl → N NaCl + H2O
Не окислительно-восстановительные реакции — соответственно, реакции, в которых не происходит изменения степеней окисления атомов, например:NH3+ HCl → NH4ClNNaOH

Слайд 14По тепловому эффекту реакции
Все реакции сопровождаются тепловыми эффектами. При разрыве

химических связей в реагентах выделяется энергия, которая, в основном, идет

на образование новых химических связей. В некоторых реакциях энергии этих процессов близки, и в таком случае общий тепловой эффект реакции приближается к нулю. В остальных случаях можно выделить
По тепловому эффекту реакцииВсе реакции сопровождаются тепловыми эффектами. При разрыве химических связей в реагентах выделяется энергия, которая,

Слайд 15Экзотермические реакции, которые идут с выделением тепла, (положительный тепловой эффект)

например, горение водорода:
Эндотермические реакции в ходе которых тепло поглощается (отрицательный

тепловой эффект) из окружающей среды, например:

2H2 + O2 = 2H2O

2H2O = 2H2 + O2

Экзотермические реакции, которые идут с выделением тепла, (положительный тепловой эффект) например, горение водорода:Эндотермические реакции в ходе которых

Слайд 16По типу превращений реагирующих частиц
Соединения:
Разложения:
Замещения:

Обмена (тип реакции - нейтрализация):

По типу превращений реагирующих частиц Соединения:  Разложения: Замещения: Обмена (тип реакции - нейтрализация):

Слайд 17С помощью химических реакций можно получать практически важные вещества, которые

в природе находятся в ограниченных количествах, например, азотные удобрения, полиэтилен

и другие пластмассы. Химия позволяет синтезировать новые, неизвестные природе вещества, необходимые для жизнедеятельности человека. Вместе с тем, неумелое или безответственное химическое воздействие на окружающую среду и на протекающие природные процессы может привести к нарушению установившихся естественных химических циклов, что делает актуальной экологическую проблему и усложняет задачу рационального использования природных ресурсов и сохранения естественной среды обитания на Земле.
С помощью химических реакций можно получать практически важные вещества, которые в природе находятся в ограниченных количествах, например,

Слайд 19Источники информации:

1) О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова
Химия 11

класс
2) http://ru.wikipedia.org/wiki
3) http://images03.olx.ru/ui/4/47/75/70154275_1---.jpg
4) http://gusev-politeh.ru/uploads/posts/2011-11/1320844513_chemistry.jpg
5) http://www.tigrulki.ru/wp-content/uploads/2010/02/uh.jpg
6) http://www.lomonintek.ru/img/upload/istoricheskie-opyty-himii.jpg





Источники информации: 1)  О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова Химия 11 класс2) http://ru.wikipedia.org/wiki3) http://images03.olx.ru/ui/4/47/75/70154275_1---.jpg4) http://gusev-politeh.ru/uploads/posts/2011-11/1320844513_chemistry.jpg5) http://www.tigrulki.ru/wp-content/uploads/2010/02/uh.jpg6) http://www.lomonintek.ru/img/upload/istoricheskie-opyty-himii.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика