Разделы презентаций


Использование активных форм обучения для развития познавательных компетенций школьника в условиях внедрения ФГОС основного общего образования

Содержание

«Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию» Мишель де Монтень

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исхакова Руфина Ураловна
МОБУ СОШ с. Октябрьское
Использование активных форм обучения для

развития познавательных компетенций школьника в условиях внедрения ФГОС основного общего

образования
Исхакова Руфина УраловнаМОБУ СОШ с. ОктябрьскоеИспользование активных форм обучения  для развития познавательных компетенций  школьника в

Слайд 2«Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию» Мишель де

Монтень

«Нет стремления более естественного,  чем стремление к знанию»  Мишель де Монтень

Слайд 3 различные нарушения в развитии нервной системы, невнимательность и многое

другое.
отсутствие навыков коммуникабельности, инфантилизм

снижение уровня общего развития ребёнка,

полное отсутствие речевой культуры

нарушения памяти и моторики, неразвитость интеллекта



Проблемы:

различные нарушения в развитии нервной системы, невнимательность и многое другое. отсутствие навыков коммуникабельности, инфантилизм снижение уровня

Слайд 4использовать методы и приёмы, способствующих формированию учебно-познавательных компетенций, готовности к

самообразованию и самовоспитанию.
ввести в педагогическую практику элементы образовательных инновационных технологий;
создать

условия для успешного формирования учебно-познавательных компетенций;

Идея формирования и развития познавательных компетенций учащихся

Для этого необходимо:

использовать методы и приёмы, способствующих формированию учебно-познавательных компетенций, готовности к самообразованию и самовоспитанию.ввести в педагогическую практику элементы

Слайд 5
Развивающая среда
комфортной
побуждающей к самостоятельности и творчеству
здоровьесберегающей
аутентичной: обеспечивающей благоприятный режим, ритм

и темп обучения
стимулирующей познавательную активность

эмоционально насыщенной

Развивающая  средакомфортнойпобуждающей к самостоятельности и творчествуздоровьесберегающейаутентичной: обеспечивающей благоприятный режим, ритм и темп обучениястимулирующей познавательную активностьэмоционально насыщенной

Слайд 6На возникновение познавательного интереса влияют:
разнообразие и оптимальное чередование развивающих методов

обучения (проблемных, исследовательских)
овладение учащимися новыми и обобщенными способами деятельности (самостоятельными,

творческими, коллективными)

применение активных форм организации учебного процесса (деловых игр, диспутов, соревнования и др.)

использование наглядных и технических средств обучения

На возникновение познавательного интереса влияют:разнообразие и оптимальное чередование развивающих методов обучения (проблемных, исследовательских)овладение учащимися новыми и обобщенными

Слайд 7Формы и методы развития познавательного интереса
Проблемное обучение
Занимательный материал
Самостоятельная работа
Развитие познавательных

способностей
Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления

окружающей действительности.
Формы и методы развития  познавательного интересаПроблемное обучениеЗанимательный материалСамостоятельная работаРазвитие познавательных  способностейПознавательный интерес - избирательная направленность

Слайд 8Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений

и навыков ученика. Организация самостоятельной работы – самый трудный момент

урока.

Как учить ученика работать самостоятельно? Необходимо использовать подготовительные упражнения, карточки с дифференциальными заданиями, продумать последовательность заданий, наглядность.

Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение задания – самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков ученика. Организация самостоятельной работы –

Слайд 9Проблемное обучение так же можно относить к созданию условий самовоспитания.

Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания

фактов и выводов, всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину, и всем коллективом находить ее. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению. 

Проблемное обучение

Проблемное обучение так же можно относить к созданию условий самовоспитания. Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных

Слайд 10Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности,

игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей чувство удивления, живой

интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условия поиска.

Занимательный материал

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывают у детей

Слайд 11Разновидности игр.
«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий

смысл и глубокое значение, в ней развивается и проявляется весь

человек в своих самых тончайших задатках». (Ф. Фребель)

Обучающие
Контролирующие
Тренинговые
Обобщающие
Сюжетно-ролевые
Деловые

Разновидности игр.«Игра ребенка не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение, в ней развивается

Слайд 12Реализуя игровые приемы и ситуации, необходимо учитывать следующие условия:
дидактическая цель

ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам

игры;

учебный материал используется в качестве ее средства;

учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализуя игровые приемы и ситуации, необходимо учитывать следующие условия: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой

Слайд 13ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕТ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ.
Осуществляется более свободный,

психологически благоприятный контроль знаний.
Исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы.

Подход к учащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕШАЕТ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ. Осуществляется более свободный, психологически благоприятный контроль знаний. Исчезает болезненная

Слайд 14








Учащимся предлагается зашифрованная запись, где слова, обозначающие какой-либо биологический объект

или явление, написаны слитно. Необходимо их найти и выписать в

тетрадь.

Игры по биологии

Игра «Гусеница»

Соколибрибисойканарейказаркайральбатросоедроздрофазанандудодубоносорокакаду.

Зашифрованы названия птиц: сокол, колибри, ибис, сойка, канарейка, казарка, кайра, альбатрос, осоед, дрозд, дрофа, фазан, нанду, удод, дубонос, сорока, какаду).

Учащимся предлагается зашифрованная запись, где слова, обозначающие какой-либо биологический объект или явление, написаны слитно. Необходимо их найти

Слайд 15

Игра «Шифровка»
 Ученикам предлагается узнать, какая зашифрована информация

Хищная корова

хоботом и ластами грызет насекомых, а рукокрылая лошадь помогает обезьяне собирать яйца в сумку.

Перечислены названия 11 групп млекопитающих отрядов хищные, парнокопытные, хоботные, ластоногие, грызуны, насекомоядные, рукокрылые, непарнокопытные, приматы, подклассов яйцекладущие и сумчатые).

Игра «Шифровка» Ученикам предлагается узнать, какая

Слайд 16Игра «Третий лишний».
На карточках в несколько столбиков написаны названия организмов

или явлений живой природы, сгруппированные по определенному признаку, но одно

название в каждом столбике лишнее. Задача: определить, кто лишний в каждом случае, и объявить свой выбор.
Вены, артерии, альвеолы (1,2-кровеносные сосуды, 3- легочные пузырьки)
Трутовик, дрожжи, шампиньон (дрожжи – одноклеточные, а другие грибы – многоклеточные)
Дрофа, сипуха, стрепет (дрофа, стрепет – представители отряда дроф, а сипуха – отряда сов)


Игра «Третий лишний».На карточках в несколько столбиков написаны названия организмов или явлений живой природы, сгруппированные по определенному

Слайд 17Вены, артерии -кровеносные сосуды, а альвеолы -легочные пузырьки
Трутовик, шампиньон –

многоклеточные, а дрожжи – одноклеточные,
Дрофа, стрепет – представители отряда дроф,

а сипуха – отряда сов

Вены, артерии -кровеносные сосуды, а альвеолы -легочные пузырькиТрутовик, шампиньон – многоклеточные, а дрожжи – одноклеточные,Дрофа, стрепет –

Слайд 18Игра «Подсказки»





Эта занимательная игра в веселой форме знакомит ребят с

характерными признаками тех или иных организмов. Условия игры: чем быстрее

угадаешь, тем лучше; подсказки расположены так, что каждая следующая приближает к ответу быстрее, чем предыдущая; каждая новая подсказка снимает 1 балл.

Подсказка №1: живут они повсюду.
Подсказка №2: укусы большинства ядовиты для насекомых, но некоторые опасны и для человека.
Подсказка №3: на брюшке есть несколько мелких бугорков – железок, выделяющих жидкость, застывающую на воздухе в виде нити.
Подсказка №4: используются эти нити для ловли добычи и расселения.
Подсказка №5: имеют 8 ног и 8 простых глаз.
Подсказка №6: многие плетут паутину.

Игра «Подсказки»Эта занимательная игра в веселой форме знакомит ребят с характерными признаками тех или иных организмов. Условия

Слайд 19








Игры по химии
Меткий стрелок.
Выписать только формулы оксидов, назвать их.



Оксиды

CH4,

CO2, NH3, BaO, Na2O.
Al2O3, HCl, SO2, H3PO4.


Игры по химииМеткий стрелок.Выписать только формулы оксидов, назвать их.	 ОксидыCH4, CO2, NH3, BaO, Na2O.Al2O3, HCl, SO2, H3PO4.

Слайд 20

Логические цепочки.
Даны карточки с металлами, в которых один металл

лишний. Необходимо определить этот металл и указать признак, по которому этот металл был выделен из группы.

Fe, Cu, Ag, Au, Pt.
Ba, Hg, Cd, Sr, Zn, Cu, Mg.
Ca, Ti, Cr, Fe, Ni.
Na, Li, K, Ca, Cs.
Li, K, Na, Ca, Mg, Pb.
Логические цепочки.Даны карточки с металлами, в

Слайд 21Верный способ пробуждения у школьников интереса к приобретению знаний –

создание лирического эмоционального настроя с помощью музыки, художественного слова, живописи.


Начинать урок нужно не с традиционного объяснения темы, а использовать разнообразные иллюстрации, репродукции, фотографии, показывать примеры практического применения веществ, их значение в жизни и быту.  На примере пословиц и загадок могут быть уточнены и конкретизированы различные  понятия и закономерности. 

Применение художественного слова, музыки, живописи.

Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)  
Море – великое поле.
Море, что горе, и берегов не видно.

Верный способ пробуждения у школьников интереса к приобретению знаний – создание лирического эмоционального настроя с помощью музыки,

Слайд 22Загадки на уроках химии и биологии. Загадки – это иносказательное изображение

предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. Они требуют от

отгадывающего неординарного мышления, развивают сообразительность, активизируют мыслительную деятельность, учат видеть в обыкновенном – необыкновенное, а в необычном – обычное. Чтобы успешно отгадывать загадки, необходимо не только хорошо знать материал школьного курса, но и много читать, быть наблюдательным, изучать окружающую природу, подмечать все интересное. Они позволяют учителю без каких-либо анкет, специальных тестов выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ученика.
Устное народное творчество.
Устное народное творчество: пословицы, поговорки, стихотворения приметы, сказки, обряды и обычаи – неотъемлемая часть культуры любого народа.  Пословицы и поговорки разных народов часто звучат по-разному, но имеют одинаковый смысл, поэтому на их примере можно показать черты сходства между народами, выявить качества, объединяющие людей разных национальностей. Например: «Громада – великий человек» (укр), «Если вздохнуть всем народом – ветер будет» (рус), «Народ вздохнет разом – будет буря, топнет ногой разом – будет землетрясение» (кит).  Элементы устного народного творчества могут быть использованы на разных этапах урока: контроль знаний, изучение нового, закрепление, домашнее задание. 
Загадки на уроках химии и биологии. Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается

Слайд 23Дидактические сказки

Сказки игры и сказки загадки


Сказки – задачи

Сказки – повествования

Сказка

– ложный рассказ
Тип, который за стеной живет» - это калий,

который «без шубы», т.е. без масла или керосина вступает в реакцию с кислородом или с водой.
«Силач» - это медь, а почернение меди – это образование оксида меди.
Первый сосед (А)– это кальций, который входит в состав мела (карбонат кальция), куда также входит Оксид Углеродович (CO2).
Второй сосед (В) – это цинк.
Дидактические сказкиСказки игры и сказки загадкиСказки – задачиСказки – повествованияСказка – ложный рассказТип, который за стеной живет»

Слайд 24Кроссворды, ребусы, шарады
В кроссворде слова загаданы в виде формул. Учащиеся

должны определить по химическому знаку, формуле, названию элемента необходимое вещество

и записать подходящее название в кроссворд.
1. Fe. 2. H2O. 3. O2. 4. Na.

Я газ, простое вещество, Корабли меня обходят,
Двузначен номер мой. Знает лоцман наизусть.
А слог мой первый – божество, Если л на д заменят,
Река – вот слог второй. То металлом окажусь.

Кроссворды, ребусы, шарадыВ кроссворде слова загаданы в виде формул. Учащиеся должны определить по химическому знаку, формуле, названию

Слайд 25САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРОЙ
«Только самостоятельная работа учащихся

создает предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития мышления и умственных

способностей учащихся».
К.Д. Ушинский.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАС УЧЕБНОЙ И НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ «Только самостоятельная работа учащихся создает предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития

Слайд 26РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДАСТ УСТОЙЧИВЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
личностный рост каждого учащегося
рост

удовлетворенности учащихся и родителей состоянием и результатами процесса образования
увеличение числа

учащихся, принимающих участие в исследовательской и творческой деятельности,

индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания




РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ДАСТ УСТОЙЧИВЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:личностный рост каждого учащегосярост удовлетворенности учащихся и родителей состоянием и результатами

Слайд 27Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов!

Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика