Разделы презентаций


"Растворение. Растворимость веществ в воде."

Содержание

Тема:"Растворение. Растворимость веществ в воде."

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Презентация
к уроку химии.
8 класс.

Автор: Борисенко А.И., учитель химии

МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской области.

2008 г.

Тема:
"Растворение.

Растворимость веществ в воде."
Презентация к уроку химии. 8 класс.Автор: Борисенко А.И., учитель химии МОУ – СОШ с.Розовое Советского района Саратовской

Слайд 2
Тема:
"Растворение. Растворимость веществ в воде."

Тема:

Слайд 3
Цель урока: познакомить учащихся с растворением веществ, как физико –

химическим процессом и с растворами как физико – химическими системами.
Задачи:

познакомить учащихся с основными понятиями теории растворов;
продолжить формирование у учащихся умений и навыков делать выводы, работать с тестами и решать задачи на определение массовой доли.
воспитание у учащихся патриотизма и интереса к естественным наукам.

Цель урока: познакомить учащихся с растворением веществ, как физико – химическим процессом и с растворами как физико

Слайд 4


«Вода стоит особняком
в истории нашей планеты.
Нет природного тела, которое


могло бы сравниться с ней
По влиянию на ход основных
самых грандиозных

процессов.»
В.И. Вернадский.

«Вода стоит особнякомв истории нашей планеты.Нет природного тела, которое могло бы сравниться с нейПо влиянию на

Слайд 5
¾

земного шара

97% океаны и моря
3% озёра, реки, подземные воды
70% содержат животные организмы
90% содержат плоды огурца, арбуза
65% массы тела человека


Вода является самым распространённым
веществом на Земле. Нет такого минерала,
горной породы, организма, в состав которого
не входила бы вода.

1. Роль растворов в природе.


¾ земного шара
97% океаны и моря
3% озёра, реки, подземные воды
70% содержат животные организмы
90% содержат плоды огурца, арбуза
65% массы тела человека


Вода является самым распространённым
веществом на Земле. Нет такого минерала,
горной породы, организма, в состав которого
не входила бы вода.

¾  земного шара

Слайд 6Стекловидное тело глаза 87%


Стекловидное тело глаза 87%
Кровь
90%
Жировая ткань
29%
Зубная эмаль
0,2%
Кости
28%
Мышцы
75%





Содержание

воды в организме человека

Стекловидное тело глаза 87%Стекловидное тело глаза 87%Кровь90%Жировая ткань29%Зубная эмаль0,2%Кости28%Мышцы75% Содержание воды в организме человека

Слайд 72. Значение растворов.


2. Значение растворов.

Слайд 8

Растворы.

Растворы.

Слайд 9
3. Растворы.
Раствор –

это однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и

продуктов их взаимодействия.
4. Физическая и химическая теория растворов.


3. Растворы.     Раствор – это однородная система, состоящая из частиц растворенного

Слайд 10Теория растворов
Физическая теория.
Растворение – результат диффузии. Растворы – это

однородные смеси.
(Вант – Гофф, Аррениус, Освальд)

Химическая теория.

Растворение – это химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, называемое гидротацией. Растворы – это химические соединения – гидраты.
( Д.И. Менделеев, И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский)

Современная теория растворов

Растворение - это физико-химический процесс, а растворы - это однородная (гомогенная) система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия - гидратов

Физико - химическую теорию растворов предсказал еще в 1906 году Д.И. Менделеев с учебнике "Основы химии".

Теория растворов Физическая теория.Растворение – результат диффузии. Растворы – это однородные смеси. (Вант – Гофф, Аррениус, Освальд)

Слайд 115. Признаки химического взаимодействия при растворении.
А) Тепловые явления
Экзотермические

Эндотермические
(растворение H2 SO4) (растворение
NaCI).
Б) Изменение цвета
Белые кристаллы Синие кристаллы
CuSO4 (безводного) CuSO4·5H2O,
раствор
голубого цвета.

выпаривание

приливание воды

5. Признаки химического взаимодействия при растворении.А) Тепловые явленияЭкзотермические

Слайд 126. Гидраты.
CuSO4 · 5H2O



Na2 SO4 · 10H2O



Na2CO3

· 10H2O
кристаллогидрат сульфата меди (голубого цвета
медный купорос)


кристаллогидрат сульфата натрия
(глауберова соль).

кристаллогидрат карбоната натрия (сода).


Вода, входящая в состав кристаллогидратов называется кристаллизационной водой.

6. Гидраты. CuSO4 · 5H2O  Na2 SO4 · 10H2O Na2CO3 · 10H2O кристаллогидрат сульфата меди (голубого

Слайд 137.Самостоятельная работа.
Тестирование.
Вариант 1.


Универсальным растворителем является: а) вода; б) спирт; в)

ацетон.
В каком растворе развились живые организмы на Земле? а) в

пресной воде; б) дистиллированной воде; в) морской воде.
Какова массовая доля солей в крови и морской воде, где зарождалась жизнь?
а) 0,1%; б) 0,5%; в) 0,9%.
Кто является сторонником физической теории растворов? а) Вант – Гофф, Аррениус, Оствальд; б) Д.И. Менделеев, И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский;
в) все.
Что мы называем раствором? а) смесь, в которой растворяемое вещество больше не растворяется; б) смесь, в которой, растворяемое вещество ещё растворяется; в) однородная система, состоящая из частиц, растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
Кто предсказал физико-химическую теорию растворов в 1906 г.?
а) И.А.Каблуков; б)В.А. Кистяковский; в) Д.И. Менделеев.
Кто впервые в 1764 г. впервые заметил, что растворы замерзают при более низкой температуре, чем растворитель (чистая вода)?
а) М.В. Ломоносов; б) Д.И. Менделеев; в) И.А. Каблуков.
7.Самостоятельная работа.Тестирование.Вариант 1.Универсальным растворителем является: а) вода; б) спирт; в) ацетон.В каком растворе развились живые организмы на

Слайд 14Вариант 2.
Из чего состоит раствор? а) из растворителя; б) растворителя

и растворенного вещества; в) растворителя, растворенного вещества и продуктов их

взаимодействия.
Изменение окраски при растворении вещества в воде, это: а) физическое явление; б) химическое явление; в) физико-химическое явление.
Сложные физико-химические процессы, происходящие в организмах человека и животных, протекают в : а) растворах; б) газах; в) твердых веществах.
Кто является сторонником химической теории растворов растворов? а) Вант-Гофф, Аррениус, Оствальд; б) Д.И. Менделеев, И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский; в) все.
Какие вещества называются гидратами? а) соединения веществ с водой; б) соединения водорода с металлами; в) соединение водорода с неметаллами.
Как называется современная теория растворов? А) физическая теория растворов; б) физико-химическая теория растворов; в) химическая теория растворов.
7. Какую воду называют кристаллизационной? а) вода, входящая в состав кристаллогидратов; б) морская вода; в) лёд.


Вариант 2.Из чего состоит раствор? а) из растворителя; б) растворителя и растворенного вещества; в) растворителя, растворенного вещества

Слайд 158. Решение задач.
Задача. Определите массовую долю кристаллизационной воды в

медном купоросе.
Самостоятельная работа.
Вариант 1.Задача.
Определите массовую долю кристаллизационной

воды в соде
Na2CO3 · 10H2O.
Вариант 2.Задача.
Определите массовую долю кристаллизационной воды в глауберовой соли
Na2 SO4 · 10H2O.
8. Решение задач. Задача. Определите массовую долю кристаллизационной воды в медном купоросе. Самостоятельная работа.Вариант 1.Задача.  Определите

Слайд 16
Можно ли воду считать универсальным растворителем?
Растворение это физический или химический

процесс?
Как ещё можно назвать процесс растворения в воде?
Что получается при

растворении веществ в воде?
Какую роль этот процесс играет в природе и жизни человека?
Почему В.И. Вернадский сказал о том, что вода стоит особняком в истории нашей планеты?


Можно ли воду считать универсальным растворителем?Растворение это физический или химический процесс?Как ещё можно назвать процесс растворения в

Слайд 17
Вода входит в состав всех живых организмов и является участницей

всех процессов жизнедеятельности.
Растворение веществ в воде (гидратация) - это

физико-химический процесс.
Раствор – это однородная система, состоящая из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.
В водном растворе происходят важные химические процессы, т.к. вода – хороший растворитель.
Вода является средой обитания для многих организмов.

Вывод:

Вода входит в состав всех живых организмов и является участницей всех процессов жизнедеятельности. Растворение веществ в воде

Слайд 18

§34. страницы186 – 188,

упражнения 2, 4.
Задача 1.
Определите массовую долю сульфата меди в медном
купоросе.
Задача 2.
Определите массовую долю сульфата натрия в глауберовой
соли и карбоната натрия в соде.

Домашнее задание

§34. страницы186 – 188,

Слайд 19
Что нового вы узнали на уроке?
Какой момент урока вам понравился?
Какое

впечатление у вас осталось от урока?
Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?Какой момент урока вам понравился?Какое впечатление у вас осталось от урока?Рефлексия.

Слайд 20о.удовольствия о.наслаждения

о.грусти о.радости о.тревоги

о.неопределенности о.воодушевления


о.просвещения о.ожидания




о.удовольствия о.наслаждения

о.грусти о.радости о.тревоги

о.неопределенности о.воодушевления


о.просвещения о.ожидания



о.удовольствия   о.наслажденияо.грусти   о.радости  о.тревоги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика