Разделы презентаций


Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии

Содержание

Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1cЛукьянова Анастасия Николаевна
Учитель химии, МБОУ СОШ №10
Подходы к отбору методического

материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии.

cЛукьянова Анастасия НиколаевнаУчитель химии, МБОУ СОШ №10Подходы к отбору  методического материала  с учётом дифференцированного обучения

Слайд 2Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным

уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех,

кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.  


Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для

Слайд 3
Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных

особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.  Основная задача:

увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.


Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей

Слайд 4Проблемы:
повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика препятствует:

преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения; фронтальные формы обучения; низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся; низкий

уровень мотивации учения.


Проблемы: повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика препятствует:  преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения; фронтальные формы

Слайд 5Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение

нового)


Различия в типах мышления (практически действенное мышление, наглядно -

образное, словесно-логическое.)


Уровень обучаемости (высокая, средняя и низкая)


Уровень работоспособности



Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение нового) Различия в типах мышления (практически действенное

Слайд 6С высокой работоспособностью
Со средней работоспособностью
С низкой работоспособностью

С высокой работоспособностьюСо средней работоспособностьюС низкой работоспособностью

Слайд 7Как учителю выстраивать
свою деятельность и
деятельность ученика на уроке,


чтобы учесть все особенности
и сделать обучение эффективным
для каждого

ребенка?


Как одновременно обучать всех,
но по-разному?


Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение

Слайд 8собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?),

постановка личной цели

(предвосхищающий результат),

личный план деятельности,

реализация плана,

рефлексия (осознание своей деятельности),

корректировка

или переопределение целей.


собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?), постановка личной цели (предвосхищающий результат),личный план деятельности,реализация плана, рефлексия (осознание

Слайд 9ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой

линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать

развитие представлений по рассматриваемой линии

1–й вариант



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙВыделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание,

Слайд 10ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой

линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать

развитие представлений по рассматриваемой линии

2–й вариант

матрица
«Минимум содержания образования по химии»



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙВыделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание,

Слайд 11ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Выбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и

практическую части, в зависимости от их объема распределить часы и

изучать раздельно


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙВыбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и практическую части, в зависимости от их объема

Слайд 12II этап

Создание разноуровневой программы

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Выделить интегрирующие дидактические цели на трех

уровнях для каждого учебного занятия и отобрать содержание

II этапСоздание разноуровневой программыПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙВыделить интегрирующие дидактические цели на трех уровнях для каждого учебного занятия и отобрать

Слайд 13





Цели творческого уровня.

Цели конструктивного уровня
Цели репродуктивного уровня:
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Оценивание
Синтез



Цели творческого уровня.Цели конструктивного уровняЦели репродуктивного уровня: ЗнаниеПониманиеПрименение Анализ ОцениваниеСинтез

Слайд 14ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целеполагание:
- сформировать понятие,
научиться узнавать...,



Личностная установка:
Что я

делаю?
Что необходимо делать?
- Как сделать?
Результат:
решение типовых задач по

образцу,
алгоритму.
Оценка: «3»

Виды помощи :
свертывание информации,
объяснение на языке детей (в т.ч. консультанты)
ориентация на другие каналы восприятия,
опорные таблицы, схемы,
работа по готовому алгоритму, комментированное выполнение заданий,
работа со справочной литературой,
работа с опорой на готовый образец


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦелеполагание:- сформировать понятие,научиться узнавать...,  Личностная установка: Что я делаю? Что необходимо делать?- Как сделать?Результат: решение

Слайд 15ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целеполагание:
знать классификацию,
уметь определять вид,



Личностная установка:
Что

я делаю?
Что необходимо делать?
Как сделать?
Какие есть варианты?
Результат:

выполнение нетипичных заданий по алгоритму.
Оценка: «4»


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦелеполагание: знать классификацию, уметь определять вид, Личностная установка: Что я делаю? Что необходимо делать? Как сделать?

Слайд 16ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целеполагание:
научиться конструировать …по схеме,






Личностная установка:
Что

надо сделать новое (создать, придумать)?
Результат: продуктивная самостоятельная деятельность в нестандартной

ситуации
Оценка: «5»


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦелеполагание: научиться конструировать …по схеме,  Личностная установка:Что надо сделать новое (создать, придумать)?Результат: продуктивная самостоятельная деятельность

Слайд 17ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:
Творческий
Конструктивный
Репродуктивный
Целепола-гания

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:ТворческийКонструктивныйРепродуктивныйЦелепола-гания

Слайд 18ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:
Творческий
Репродуктивный
Изучение нового материала
Творческий

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:ТворческийРепродуктивныйИзучение нового материалаТворческий

Слайд 19ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:
Конструктивный
Репродуктивный
Закрепление

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:КонструктивныйРепродуктивныйЗакрепление

Слайд 20ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:
Творческий
Конструктивный
Репродуктивный
Контроль

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:ТворческийКонструктивныйРепродуктивныйКонтроль

Слайд 21Творческий
Конструктивный
Репродуктивный
Домашнее задание

ТворческийКонструктивныйРепродуктивныйДомашнее задание

Слайд 22Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном

ионном и сокращенном виде.
1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на

примере кислот:
I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
Взаимодействие с оксидами металлов.
Взаимодействие с основаниями.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.


Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. 1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот: I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой. Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк. Взаимодействие с оксидами металлов. Взаимодействие с основаниями.

Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием

Слайд 23Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном

ионном и сокращенном виде.
1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на

примере кислот:
I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
Взаимодействие с оксидами металлов.
Взаимодействие с основаниями.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращеном виде.


2. Свойства, определяемые наличием кислотных остатков. Качественные реакции. I вар.: к раствору серной кислоты прилили раствор сульфата бария; II вар.: к раствору соляной кислоты прилили раствор нитрата серебра; III вар.: к раствору ортофосфорной кислоты прилили раствор хлорида алюминия. Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.

Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием

Слайд 24Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном

ионном и сокращенном виде.
1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на

примере кислот:
I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой.
Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк.
Взаимодействие с оксидами металлов.
Взаимодействие с основаниями.
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.


3.Охарактеризовать свойства кислот, обусловленные свойствами молекул, такими как сила кислоты, прочность молекулы, летучесть. Взаимодействие карбоната кальция с I вар.: соляной кислотой, II вар.: азотной кислотой, III вар.: серной кислотой. Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.

Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде.1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием

Слайд 25
Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и

результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование дифференцированного обучения:


использование разноуровневых заданий при даче домашнего задания, включение проверочных заданий различных по форме и содержанию информации в виде таблиц, графиков и диаграмм, учет знаний, которые учащихся получают вне школы из различных источников;


Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое

Слайд 26
использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на

применение знаний для объяснения природных явлений;
усиление внимания к выявлению ошибочных

представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик;
расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах;


использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений;усиление внимания

Слайд 27
изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование в

обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет

уменьшения доли репродуктивной деятельности.


Спасибо за внимание!


изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика