Разделы презентаций


Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии

Содержание

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии.





Составитель: Савченко А.Н.,
учитель химии и биологии
Березняковской СОШ






.

Химические задачи как средство гуманизации обучения учащихся на уроках химии. Составитель: Савченко А.Н., учитель химии и биологииБерезняковской

Слайд 2
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее

перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью

преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».




.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к

Слайд 3





Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования…Это ориентация не

только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на

развитие его личности, формирование универсальных ЗУН, опыта самостоятельной деятельности…, то есть современных ключевых компетентностей. (Концепция модернизации Российского образования).




.
Первостепенной задачей является достижение нового, современного качества образования…Это ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний,

Слайд 4

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к

современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников

средней школы ориентироваться в потоке информации, творчески решать возникающие проблемы, применять на практике полученные знания, умения и навыки.
В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» к современному образованию сегодня предъявляются новые требования, связанные

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации

общественно-экономических отношений
Развивающемуся обществу нужны люди: предприимчивые, способные к самостоятельному принятию

решения, способные к сотрудничеству

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношенийРазвивающемуся обществу нужны люди: предприимчивые, способные

Слайд 6
задача учителя − научить творчески мыслить школьников, то есть

вооружить таким важным умением, как умение учиться

задача учителя − научить творчески мыслить школьников, то есть вооружить таким важным умением, как умение учиться

Слайд 7

Химическую науку достаточно часто рассматривают как источник зла, причиняемого природе,

как виновницу экологических катастроф. Злободневность и серьезность экологических проблем не

вызывает сомнений. В то же время представляется полезным показать в школьном курсе химии роль науки в становлении и развитии материальной культуры
Химическую науку достаточно часто рассматривают как источник зла, причиняемого природе, как виновницу экологических катастроф. Злободневность и серьезность

Слайд 8. Ведь именно благодаря накоплению и совершенствованию знаний о свойствах

веществ и приемах их обработки человеку еще в древности удалось

создать керамику, стекло, сплавы и другие материалы, из которых делали не только бытовые предметы и орудия труда, но и другие великолепные вещи, украшавшие жизнь человека.
. Ведь именно благодаря накоплению и совершенствованию знаний о свойствах веществ и приемах их обработки человеку еще

Слайд 9
В данном проекте я обращаюсь лишь к одному возможному

направлению гуманизации содержания обучения химии: использованию в учебно-воспитательном процессе преподавания

знаний о материалах и веществах, процессах и явлениях в стихотворной форме, как элементе занимательности, приема, повышающего интерес к изучаемому предмету и обеспечивающему активное восприятие учебного материала.
В данном проекте я обращаюсь лишь к одному возможному направлению гуманизации содержания обучения химии: использованию в

Слайд 10Ю.К.Бабанский отмечал: «Наличие интереса положительно влияет на весь характер психической

деятельности личности, поднимает ее на более высокую, качественно новую ступень.

Когда активизируются мыслительные процессы: память, внимание, воображение – открываются благоприятные возможности для более глубокого овладения знаниями. Чтобы познавательная задача не только требовала размышления учащихся, но и глубоко заинтересовала их, учителя используют некоторые, так называемые универсальные эффекты возбуждения интереса к теме, в том числе занимательности, удивления».
Ю.К.Бабанский отмечал: «Наличие интереса положительно влияет на весь характер психической деятельности личности, поднимает ее на более высокую,

Слайд 11Разработана система занятий по теме «Водород», «Кисород», «Периодический закон и

периодическая система Д.И.Менделеева», изучаемые в 8 классе.
Учебно-методический комплект: Н.Н.Гара.

Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 8-9 классы. Москва: «Просвещение». 2011г. Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман Неорганическая химия. Учебник для 8класса общеобразовательных учреждений. Москва: «Просвещение», 2010г.
Разработана система занятий по теме «Водород», «Кисород», «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», изучаемые в 8 классе.

Слайд 12Выделены элементы знаний,
показана последовательность
использования различных видов задач.

Выделены элементы знаний, показана последовательность использования различных видов задач.

Слайд 13Для учителя очень важно вызвать яркий эмоциональный отклик в душе

ученика. Так как это побуждает учиться с интересом, вовлекает в

активную работу, включает в процесс познания.
Для учителя очень важно вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ученика. Так как это побуждает учиться с

Слайд 14 На уроках использую занимательные факты из жизни ученых-химиков, легенды

и предания об открытиях некоторых веществ и элементов, загадки о

химических веществах, их свойствах и явлениях, о химических терминах и формулах. Я много лет собираю занимательные факты из разных источников, некоторые из них рифмую, облекая в стихотворную форму, так как практика показывает, что это позволяет активизировать внимание учащихся на уроке.
На уроках использую занимательные факты из жизни ученых-химиков, легенды и предания об открытиях некоторых веществ и

Слайд 15 Желание каждого учителя – привить интерес и любовь к

предмету. Как бы не проводился урок химии, поток информации очень

велик, термины, определения, формулы – все это создает перегрузку, а значит, ухудшается усвоение материала. Снять усталость, эмоционально настроить учащихся на дальнейшую работу помогает художественное, литературное оформление урока химии.
Желание каждого учителя – привить интерес и любовь к предмету. Как бы не проводился урок химии,

Слайд 16Я часто использую стихотворения, предлагаемые в методических пособиях, но и

большое их количество пишу сама. В данном проекте так же

представлены мои стихи.
Я часто использую стихотворения, предлагаемые в методических пособиях, но и большое их количество пишу сама. В данном

Слайд 18

Профессор ботаники, врач Резерфорд –
(судьба с ним сыграла интересную штуку).
Открыл

газ «удушливый» в воздухе
И с тех пор –

Ученым-химиком вошел в мировую науку.
Назвал азотом этот газ
француз Лавуазье,
«Безжизненным» - признал он элемента,
Который уступает кислороду, углероду, водороду, лишь, - в белке,
Является основой каждого фермента. (8 класс, тема «Получение азота»).
Профессор ботаники, врач Резерфорд –(судьба с ним сыграла интересную штуку).Открыл газ «удушливый» в воздухеИ с тех пор

Слайд 19Гамбургский купец – Бранд Хеннинг
В надежде избежать в финансах –

разоренья,
Стал счастие пытать в алхимии,
Чтоб сохранить свои владения.
Решил найти он
«философский камень»,
Что в золото – металлы обращает.
Для этого – «мочу – в огонь и пламень!»,
Потом с углем, песком, осадок тот мешает.
Без воздуха, в запаянной реторте,
Настойчиво и долго нагревает…
О, бог и дьявол, меж собой не спорьте:
Вот оно чудо! Светится, сияет!
Так белый фосфор был открыт случайно.
Принес успех тот опыт и вознагражденье.
Хранил купец-алхимик свято эту тайну.
Дороже золота он продавал изобретенье.(8-9 класс. «Азот и фосфор».)
 
Гамбургский купец – Бранд ХеннингВ надежде избежать в финансах –

Слайд 20

«Озон»
Гроза отшумела, дышится легко,
Прозрачен воздух, напоенный свежестью,
И после страшной

бури – удивительно светло,
Спокойно, радостно, и наполняет нежностью.
А чувство это

– результат реакции химической:
Кислород----------молнии разряд-------озон – процесс эндотермический.
Способствует жизни двуликий озон.
Убийца живого – необходим для жизни он.
(8 класс, «Аллотропные видоизменения кислорода»).

«Озон»Гроза отшумела, дышится легко,Прозрачен воздух, напоенный свежестью,И после страшной бури – удивительно светло,Спокойно, радостно, и наполняет

Слайд 21
Работа с загадками, на мой взгляд, помогает развивать у школьников

наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того, чтобы отгадать загадку ученик

должен хорошо знать материал учебника, программы, читать дополнительную литературу. Предлагаю в проекте материал, который можно использовать на уроках и во внеклассной работе
Работа с загадками, на мой взгляд, помогает развивать у школьников наблюдательность, сообразительность и находчивость. Для того, чтобы

Слайд 22Они имеют кислый вкус
Нельзя их пробовать на вкус,
Но если это

вдруг случится –
Даже лимонной можно отравиться.

Это бесцветное кристаллическое вещество
Прочно в

нашу жизнь вошло.
Супчик надо посолить –
Беру натрия хлорид.
Они имеют кислый вкусНельзя их пробовать на вкус,Но если это вдруг случится –Даже лимонной можно отравиться.Это бесцветное

Слайд 23Вкус молочной кислоты
Знаю я и знаешь ты.
Ряженка, кефир, сметана
Её лучшая

реклама.

Муравьишка не велик,
Но сдаваться не привык.
Обращает врагов в бегство
Его испытанное

средство (муравьиная кислота - это органическая кислота).
Вкус молочной кислотыЗнаю я и знаешь ты.Ряженка, кефир, сметанаЕё лучшая реклама.Муравьишка не велик,Но сдаваться не привык.Обращает врагов

Слайд 24Кислоты изменяют цвет
Многих окрашенных веществ.
Об этом знаем я и он
Мы

добавляем в чай лимон.

Он растет на нашей грядке
И содержит кислоту.
Я

люблю пирог с ним сладкий,
Хоть и щиплет он во рту.
Кислоты изменяют цветМногих окрашенных веществ.Об этом знаем я и онМы добавляем в чай лимон.Он растет на нашей

Слайд 25
Металла связь с гидроксогруппой
Рождает новое соединение.
Ты это вещество с

водой не путай,
А индикатором подействуй, для сравнения.

Щёлочь, кислота и соль


Испытать среду изволь.
Пробуй, но не на язык –
Как на кухне ты привык.
Индикатор подбери,
По окраске посмотри.

Результат нейтрализации всегда –
Это соль, вода, нейтральная среда.
Металла связь с гидроксогруппойРождает новое соединение.Ты это вещество с водой не путай,А индикатором подействуй, для сравнения.Щёлочь,

Слайд 26Загадки помогут «оживить» такие части урока,
как опрос и закрепление

изученного,
могут быть использованы в играх и групповой работе,
а

так же как проблемные задания,
требующие прочного знания фактического материала.
Загадки помогут «оживить» такие части урока, как опрос и закрепление изученного, могут быть использованы в играх и

Слайд 27 Качественно изменяется характер психической
деятельности личности ребенка.
Активизируются мыслительные

процессы учащихся:
память, внимание, воображение.
Возрастает мотивация к познанию и

творчеству
в процессе изучения предметного материала.
Продолжают формирование учебно-познавательные
компетентности учащихся в условиях активизации
внимания и эмоционального подъема.
Качественно изменяется характер психической деятельности личности ребенка. Активизируются мыслительные процессы учащихся: память, внимание, воображение. Возрастает мотивация

Слайд 28Наградой служит то,
что такой трудный предмет
химия –
является


любимым предметом ученика.

Наградой служит то, что такой трудный предмет химия – является любимым предметом ученика.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика