Слайд 1Использование Икт
в преподавании
химии
Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Слайд 3Современный урок
Инновационные технологии
Компетентностный подход
Информационно-коммуникационные технологии
Слайд 4С помощью ИКТ ребёнок учится
Слайд 8
Подготовка к уроку
создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса
в целом;
• максимально целесообразно располагать материал;
• обеспечивать основной
материал дополнительной информацией;
• подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.
Слайд 9
При проведении уроков
• экономить время;
• красочно оформлять материал;
•
повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания;
• оптимизировать процесс усвоения
знаний, воздействуя на различные анализаторы;
• индивидуализировать обучение;
• концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
• в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
• самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.
Слайд 10
В методике обучения
• аккумулировать совместные усилия учителей;
• развивать, модернизировать,
корректировать электронные материалы;
• систематически накапливать материал;
• повышать мотивацию
преподавания и обучения.
Слайд 11Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение
и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее
место.
Слайд 12Основные варианты использования ИКТ на уроках химии
мультимедийные презентации;
просмотр
видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете;
работа с компьютерными тренажерами;
поиск информации непосредственно в сети.
Слайд 13Преимущества урока с компьютерной презентацией
активно используются одновременно несколько каналов восприятия;
положительные
эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале;
возможность принимать активное
участие в создании урока.
Слайд 14Компьютерное тестирование способствует
освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий;
выработке
у них умений:
1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед
ними задач;
2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.
Слайд 15ИКТ при проведении практических работ
Слайд 16Кабинет химии
Пакеты прикладных программ (ППП):
Информационно–справочные;
Программы-тренажеры и тестовые системы;
Электронные учебники (ЭУ);
Электронные
репетиторы (ЭР).
Слайд 17“Плюсы” в преподавании химии
с применением компьютера
наглядность в
представлении учебного материала;
сокращение времени на выработку необходимых технических
навыков учащихся;
увеличение количества тренировочных заданий;
достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;
достижение уровневой дифференциации обучения;
учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления;
возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию;
обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций;
диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
Слайд 18“Минусы” в преподавании химии
с применением компьютера
диалог с
программой лишен эмоциональности и однообразен;
не учитываются особенности группы,
класса; крайне важна роль учителя;
не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;
помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой;
от учителя требуются специальные знания;
много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.
Слайд 19Некоторые Интернет-ресурсы по химии
Слайд 20Некоторые Интернет-ресурсы по химии
Слайд 21СанПин и ТСО
1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока,
для учащихся 9-11 класса - 3 урока.
2. работа с
монитором не более 50% занятия
(20 минут);
3. зрительная гимнастика;
4. качество программ;
5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.
Слайд 22Заключение
Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка;
способствует динамичному обновлению содержания, форм
и методов обучения и воспитания;
позволяет педагогу решать проблемы, связанные с
разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
Слайд 23Направлениями деятельности учителя в рамках использования ИКТ в преподавании химии
являются:
разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового
поколения;
перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических и дидактических материалов;
создание Интернет-сайтов;
создание элективных курсов
дистанционного обучения.
Слайд 24В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и
неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно
быть продуманным, целесообразным
и грамотным. Одним словом, профессиональным.
Слайд 26МОУ «Ачитская средняя общеобразовательная школа»
Учитель химии Гаврилюк Н. С.,
I
квалификационная категория