Разделы презентаций


Использование Икт в преподавании химии

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.                                                   В.Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование Икт
в преподавании
химии

Использование Икт в преподавании химии

Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило

его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
                                                  В.Сухомлинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 3Современный урок
Инновационные технологии
Компетентностный подход
Информационно-коммуникационные технологии

Современный урокИнновационные технологииКомпетентностный подходИнформационно-коммуникационные технологии

Слайд 4С помощью ИКТ ребёнок учится

С помощью ИКТ ребёнок учится

Слайд 5При использовании ИКТ:

При использовании ИКТ:

Слайд 8
Подготовка к уроку

создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса

в целом;
• максимально целесообразно располагать материал;
• обеспечивать основной

материал дополнительной информацией;
• подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.
Подготовка к уроку создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;  • максимально целесообразно располагать

Слайд 9
При проведении уроков

• экономить время; • красочно оформлять материал; •

повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; • оптимизировать процесс усвоения

знаний, воздействуя на различные анализаторы; • индивидуализировать обучение; • концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; • в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; • самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.
При проведении уроков• экономить время;  • красочно оформлять материал;  • повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность

Слайд 10
В методике обучения

• аккумулировать совместные усилия учителей;
• развивать, модернизировать,

корректировать электронные материалы;
• систематически накапливать материал;
• повышать мотивацию

преподавания и обучения.
В методике обучения• аккумулировать совместные усилия учителей;  • развивать, модернизировать, корректировать электронные материалы;  • систематически

Слайд 11Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение

и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее

место.

Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом

Слайд 12Основные варианты использования ИКТ на уроках химии
мультимедийные презентации;

просмотр

видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете;

работа с компьютерными тренажерами;

поиск информации непосредственно в сети.
Основные варианты использования ИКТ на уроках химии мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска

Слайд 13Преимущества урока с компьютерной презентацией
активно используются одновременно несколько каналов восприятия;

положительные

эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом материале;

возможность принимать активное

участие в создании урока.

Преимущества урока с компьютерной презентациейактивно используются одновременно несколько каналов восприятия;положительные эмоции и повышают степень заинтересованности в изучаемом

Слайд 14Компьютерное тестирование способствует
освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий;
выработке

у них умений:
1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед

ними задач;
2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.


Компьютерное тестирование способствует освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений:1) буквально и точно интерпретировать

Слайд 15ИКТ при проведении практических работ

ИКТ при проведении практических работ

Слайд 16Кабинет химии
Пакеты прикладных программ (ППП):

Информационно–справочные;

Программы-тренажеры и тестовые системы;

Электронные учебники (ЭУ);

Электронные

репетиторы (ЭР).

Кабинет химииПакеты прикладных программ (ППП):Информационно–справочные;Программы-тренажеры и тестовые системы;Электронные учебники (ЭУ);Электронные репетиторы (ЭР).

Слайд 17“Плюсы” в преподавании химии
с применением компьютера
наглядность в

представлении учебного материала;
сокращение времени на выработку необходимых технических

навыков учащихся;
увеличение количества тренировочных заданий;
достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;
достижение уровневой дифференциации обучения;
учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления;
возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию;
обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций;
диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.

“Плюсы” в преподавании химии с применением компьютера наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых

Слайд 18“Минусы” в преподавании химии
с применением компьютера
диалог с

программой лишен эмоциональности и однообразен;

не учитываются особенности группы,

класса; крайне важна роль учителя;

не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;

помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой;

от учителя требуются специальные знания;

много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.

“Минусы” в преподавании химии с применением компьютера диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; не учитываются особенности

Слайд 19Некоторые Интернет-ресурсы по химии

Некоторые Интернет-ресурсы по химии

Слайд 20Некоторые Интернет-ресурсы по химии

Некоторые Интернет-ресурсы по химии

Слайд 21СанПин и ТСО
1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока,

для учащихся 9-11 класса - 3 урока.

2. работа с

монитором не более 50% занятия
(20 минут);

3. зрительная гимнастика;

4. качество программ;

5. четкость и ясность инструкций при работе с ПЭВМ.
СанПин и ТСО1. для учащихся 7-8 класса – 2 урока,  для учащихся 9-11 класса - 3

Слайд 22Заключение
Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка;
способствует динамичному обновлению содержания, форм

и методов обучения и воспитания;
позволяет педагогу решать проблемы, связанные с

разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.
ЗаключениеКомпьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка;способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания;позволяет педагогу решать

Слайд 23Направлениями деятельности учителя  в рамках использования ИКТ в преподавании химии

являются:
разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и дидактических материалов нового

поколения;

перевод в цифровые форматы имеющихся учебно-методических  и дидактических материалов;

создание Интернет-сайтов;

создание элективных курсов
дистанционного обучения.

Направлениями деятельности учителя  в рамках использования ИКТ в преподавании химии являются: разработка мультимедийных и интерактивных учебно-методических и

Слайд 24В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и

неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно

быть продуманным, целесообразным
и грамотным. Одним словом, профессиональным.
В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование

Слайд 25Успехов вам,
уважаемые коллеги!

Успехов вам, уважаемые коллеги!

Слайд 26МОУ «Ачитская средняя общеобразовательная школа»

Учитель химии Гаврилюк Н. С.,
I

квалификационная категория

МОУ «Ачитская средняя общеобразовательная школа»Учитель химии Гаврилюк Н. С., I квалификационная категория

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика