Слайд 1Урок химии на тему: «Типы химических реакций»
Слайд 2Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак
их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических
реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
Слайд 3 Химия – это область чудес, в ней скрыто счастье человечества,
величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области. (М.Горький)
Слайд 4Проверка домашнего задания
1 задача ответ
2 задача ответ
3 задача ответ
4 задача
ответ
Слайд 5Проверка домашнего задания
1 задача ответ
2 задача ответ
3 задача ответ
4 задача
ответ
Слайд 6 Все что нас окружает состоит из веществ. Кажется, что
они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют
свои свойства и состав. Без химических реакций невозможна жизнь и все многообразие веществ. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.
Слайд 8Чтобы гору перейти и к вершине нам дойтиНужно многое постичь,
надо много сил вложить:Не бояться отвечать и вопросы задаватьУравнения химических
реакций писать,Знать, как их отличать,Все задания выполнять, друг у друга проверять.Цель свою тогда достигнем – О типах реакций все постигнем!
Слайд 9Девиз нашего урока –
«Достичь вершины – не свалиться в
пропасть!»
Слайд 10Чтобы достичь цели, т.е. добраться до вершины горы, мы должны
преодолеть 4 этапа:
1. Шифровка.
2. Угадай слово.
3. Реши проблему
4. Крестики-нолики
Слайд 111 этап
в верхней части листа записаны уравнения химических реакций, в
нижней – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует
сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно, с помощью маркеров, соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.
Слайд 12Задание 1 Шифровка №
1.
1. Ba + O2 → BaO
2. Fe(OH)3 + HCl →
FeCl3 + H2O
3. Na + S → Na2S
4. Fe + O2 → Fe3O4
Слайд 13 Шифровка № 2.
1. C + O2 → CO2
2. CH4 → C2H2
+ H2
3. Ca + HCl → CaCl2 + H2
4.
K + S → K2S
Слайд 14Шифровка № 3.
1. HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O
2. Fe +
O2 → Fe2O3
3. BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O
4.
Fe + Cl2 → FeCl3
Слайд 15Задание 1 Шифровка №
1.
1. 2 Ba + O2 → 2 BaO
2. Fe(OH)3 +3 HCl
→ FeCl3 + H2O
3. 2 Na + S → Na2S
4. 3 Fe + 2 O2 → Fe3O4
Слайд 16 Шифровка № 2.
1. C + O2 → CO2
2. 2 CH4 → C2H2
+ 3 H2
3. Ca + 2 HCl → CaCl2 + H2
4. 2 K + S → K2S
Слайд 17Шифровка № 3.
1. HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O
2.
Fe + O2 → Fe2O3
3. BaO + H2SO4 → BaSO4
+ H2O
4. Fe + Cl2 → FeCl3
Слайд 19Этап 3
№1: Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу
из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в
западню. Почему?
Напишите уравнения реакции, определите тип реакции и поставьте коэффициенты.
Слайд 20
№2:Царь зовет к себе Стрельца – удалого молодца,
И дает ему
поручение государственного значения:
«Чтоб я стал опять богат, нужен мне алюминия
сульфид.
Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.
Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.
Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть».
Напишите в тетради формулу сульфида алюминия, уравнения реакции его получения. Укажите тип реакции.
Слайд 21№3 О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения
С.Щипачева «Читая Менделеева»?
«Ты знаешь газ легчайший – водород.
В соединенье с
кислородом – это
Июньский дождь от всех своих щедрот,
Сентябрьские туманы на рассвете!»
Напишите формулы данных веществ. Составьте уравнение реакции разложения. Назовите каждое вещество.
Слайд 22Этап 4 Найдите выигрышный путь
Найдите реакции замещения
Слайд 23Этап 4 Найдите выигрышный путь
реакции соединения