Слайд 1«Использование информационных технологий на уроках химии»
Презентация учителя химии
МБОУ «СОШ
№ 5 с.Ачхой-Мартан»
Дидаевой М.В
на тему:
Слайд 2
Цель:
становление профессиональной компетентности
учителя химии в области применения ИКТ
в процессе обучения химии
в школе.
Слайд 3
Задачи:
1. Формирование базовых знаний о современных информационно-коммуникационных технологиях в
условиях ИКТ- насыщенной среды.
2. Организация активной учебно-познавательной деятельности учащихся, направленной
на использование современных средств ИКТ
для сопровождения учебного процесса по химии.
3. Развитие умений у детей использовать современные ИКТ обучения
для проведения учебных занятий с учетом новых технологических возможностей по химии.
4. Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету
Слайд 4Проблема:
Вопрос о факте использования ИКТ в учебном процессе уже не
актуален, проблема в методике применения ИКТ на уроках и во
внеклассной работе, в умении встроить их в учебный процесс.
Инновационность:
1. По целям обучения: состоит в организации активной учебной деятельности школьников с применением средств ИКТ.
2. По содержанию обучения: выражена в использовании системного подхода к изучению возможностей ИКТ для решения новых дидактических зада.
Слайд 5
3. По методам обучения: проявляется в использовании методов, включающих каждого
ученика в активную познавательную деятельность по овладению содержанием урока
4.
По формам обучения: заключается в сочетании индивидуальных, парных и групповых форм работы учеников.
5. По средствам обучения: урок оснащается различными версиями цифровых образовательных ресурсов
Актуальность:
1. ИКТ открывают новые возможности для получения знаний;
2. Использование ИКТ создает возможность обучать учащихся на современном уровне;
3. ИКТ позволяют воспитывать творческие, познавательные и коммуникативные способности у детей,
тем самым представляют неординарные возможности для развития личности учащихся
Слайд 7
.
«…Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти,
должен
заботиться о том,
чтобы как можно органов чувств - глаз,
ухо, голос
чувство мускульных движений и даже, если это возможно,
обоняние и вкус -приняли участие в акте запоминания...
Чем больше органов наших чувств принимает участие
в восприятии какого-либо впечатления,
тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую,
нервную память,
вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются…» - К.Д. Ушинский
Слайд 16
За годы работы в школе я пришла
к выводу, что не в количестве знаний заключается образование, а
в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.
Слайд 17
По моему мнению, современный урок должен быть
интересным,
познавательным, обязан учитывать интересы учащихся,
оставлять некоторую недосказанность и
побуждать к творчеству,
чтобы ребятам хотелось с интересом и увлечением раскрывать новые тайны предмета.
Слайд 18
По моему мнению, современный урок должен быть интересным, познавательным,
обязан учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к
творчеству, чтобы ребятам хотелось с интересом и увлечением раскрывать новые тайны предмета.
ИКТ позволяют мне:
Расширить дидактические возможности
в
профессиональной деятельности,
повысить мастерство и компетентность.
2. Повысить уровень визуализации,
доступности изучаемого материала,
темпа его изучения,
любознательности ребенка,
его восприимчивости.
Слайд 233. Вовлечь учащихся в процесс освоения материала через создание содержательных
и наглядных заданий с использованием возможностей ИКТ.
4. Воспитать интерес у
учащихся к предмету химии.
5. Развить информационно-коммуникационную компетентность школьников.
6. Выявить творческих учеников и проявить свое творчество.