Разделы презентаций


Использование инновационных технологий в обучении химии

Содержание

Инновационные технологии. В настоящее время обсуждаются основные направления развития образования. Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование инновационных технологий в обучении химии как средство повышения

качества подготовки специалистов.
Методический доклад.
Преподаватель Волосатова И.В.

Использование  инновационных технологий в обучении химии как средство повышения качества подготовки специалистов. 					Методический доклад.				Преподаватель Волосатова И.В.

Слайд 2Инновационные технологии.
В настоящее время обсуждаются основные направления развития образования.

Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный образовательный процесс немыслим

без поиска новых, более эффективных технологий, которые содействуют развитию творческих способностей учащихся.
Инновационные технологии. В настоящее время обсуждаются основные направления развития образования. Результативность образовательного процесса определяют педагогические технологии. Современный

Слайд 3Общество ставит перед системой образования следующие цели:
подготовить молодое поколение к

самостоятельной жизни и профессиональной деятельности;
воспитать обучающихся как граждан, обладающих высокой

степенью личностной зрелости;
ориентировать обучающихся на гуманистические ценности в решении любых проблем;
развить способности к критической оценке и презентации свои достижений.

Общество ставит перед системой образования следующие цели: подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности;воспитать обучающихся

Слайд 4Технология (от греческого слова techne – искусство, мастерство и

логия - наука) – совокупность приемов и способов получения,

обработки материалов.
Образовательные технологии – это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.
Технология (от греческого слова  techne – искусство, мастерство и логия  - наука) – совокупность приемов

Слайд 5Инновационные технологии.
Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность.

Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся

и формировать творческие компетентности?
В основе преподавания предмета химии применяю систему сочетания инновационных технологий. Среди них:
-технология проблемного обучения,
-технология разноуровневого обучения,
-технология игрового обучения,
-проектные технологии,
-технологии интегративного обучения,
-технология контроля знаний,
-образовательная рефлексия учащихся.

Инновационные технологии.Материал программы по химии не развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать

Слайд 6Принцип создания успеха в обучении.
«Человек никогда не преуспеет

в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает

успеха в чем-то для него важном». У. Глассер
Перечеркнув прошлые неудачи обучающихся в изучении химии, предлагаю им испытать свои возможности в настоящее время.
В работе с такими обучающимися сосредотачиваю внимание на их достижениях на каждом уроке, поощряю их стремление добиться успеха.
Принцип создания успеха в обучении.  «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если

Слайд 7Технология проблемного обучения.
Цели обучения: - активизация мышления обучающихся;

- формирование интереса к изучаемому

предмету.

- Постановка проблемы во время урока можно сделать с помощью вопроса, системы вопросов, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий.
- Работа над решением проблемы иногда бывает более ценной, чем само решение и происходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация, т.е. обучающийся испытывает интеллектуальное затруднение, которое направляет его мыслительную деятельность на решение проблемы.

Технология проблемного обучения.  Цели обучения: - активизация мышления обучающихся;			  - формирование интереса  к изучаемому

Слайд 8Технология проблемного обучения.
Существуют различные варианты постановки и решения проблемы:
Педагог

ставит проблему и сам решает ее, излагая лекционный материал, при

этом обучающие внешне кажутся пассивными, но внутри каждого могут интенсивно протекать процессы понимания, принятия, запоминания.
Во время лекции-беседы педагог ставит проблему и предлагает решить ее совместно с обучающимися, путем структурирования, систематизирования ответов и высказываний обучающихся, подводит их к общим правильным выводам.
При хорошей подготовке обучающихся, проблемные вопросы можно решать в группах малого состава.
Технология проблемного обучения.  Существуют различные варианты постановки и решения проблемы:Педагог ставит проблему и сам решает ее,

Слайд 9Технология проблемного обучения. Тема урока«Глюкоза».
Молекул глюкозы с открытой цепью атомов

углерода оказывается не достаточно для того, чтобы они проявили себя

в реакции с фуксинсернистой кислотой.




С6Н12О6 - СОН карбонил, альдегидная группа.

Проблемный вопрос: «Если есть альдегидная группа в составе глюкозы, то почему она не реагирует с фуксинсернистой кислотой?

В растворе глюкозы имеются молекулы не только с открытой цепью атомов углерода СН2ОН-СНОН-СНОН-СНОН-СНОН-СОН ,
но и циклические.

Технология проблемного обучения.  Тема урока«Глюкоза». Молекул глюкозы с открытой цепью атомов углерода оказывается не достаточно для

Слайд 10Технология проблемного обучения.
Проблемные ситуации не возникают, если:
- они

не интересны для обучающихся,
- обучающийся имеет низкий

уровень знаний,
- обучающийся быстро находит решение и ему не интересен дальнейший ход рассуждений.

Технология проблемного обучения.  Проблемные ситуации не возникают, если: - они не интересны для обучающихся, -

Слайд 11Технология разноуровневого обучения.
Цели обучения: - активизация мышления обучающихся с

разным уровнем подготовки;

- снятие неуверенности у слабых обучающихся перед сильными;
- воспитание Я-концепции.
- Качество усвоения предмета можно обеспечить технологией уровневой дифференциации.
-Уровень низкой подготовки обучающихся необходимо приблизить к уровню общеобразовательной подготовки.
-Уровень общеобразовательной подготовки постепенно поднимается до уровня повышенной подготовки, или углубленного изучения предмета.

Технология разноуровневого обучения. Цели обучения: - активизация мышления обучающихся с 		     разным уровнем

Слайд 12Технология разноуровневого обучения. Проверочная работа по теме: «Химические реакции».
Вариант 1.

(задания репродуктивного уровня).
Поставьте пропущенные коэффициенты в

следующих уравнениях:
Zn + O2 → Zn O; 3) Fe + Cl2 → Fe Cl3
Ag + S → Ag2 S; 4) Na + Cl2 → Na Cl

Вариант 2. (задания частично-поискового уровня познавательной деятельности обучающихся).
Напишите уравнения, поставьте пропущенные коэффициенты:
Mg + ? → Mg O; 3) ? + Cl2 → Al Cl3
? + ?→ Al2 S3 ; 4) ? + O2 → Na2 O

Вариант 3. (задания исследовательского уровня познавательной деятельности обучающихся).
Напишите названия веществ и уравнения реакций, с помощью которых их можно получить:
1)FeCl2 ; 2) ZnCl2 ; 3) P2 O5 ; 4) Al2 S3
 

Технология разноуровневого обучения.  Проверочная работа по теме: «Химические реакции». Вариант 1. (задания репродуктивного уровня).

Слайд 13Технология игрового обучения.
Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся

анализировать и оценивать сложные проблемы

человеческих взаимоотношений на производстве, в профессии, в повседневной жизни,
- выработать правила сотрудничества;
- пробуждает интерес к предмету.

- Технология игрового обучения способствует повышению интереса учащихся к различным видам учебной деятельности и познавательной активности.
- Желание каждого педагога - привить интерес и любовь к предмету.

Технология игрового обучения. Цели обучения: - инсценировка игры учит обучающихся   			    анализировать

Слайд 14Технология игрового обучения.
«СУД над углекислым газом»


Пути загрязнения воздушного бассейна СО2:
Выбросы промышленных предприятий
Выбросы ТЭЦ
Выхлопные газы автомобилей

В своей практике использую игровые технологии;
провожу уроки – игры по темам: «Жиры», «Суд над углекислым газом»;
а так же уроки - аукционы знаний по темам: «Сложные эфиры, жиры»; «Углеводороды»;
«Спирты, альдегиды, карбоновые кислоты»; «Основные классы неорганических соединений».

Технология игрового обучения. «СУД  над углекислым газом»

Слайд 15Технологии метода проектов
Метод проектов реализует главный смысл и назначение обучения

– создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей, тем самым

помогает обучаемому стать талантливым учеником.

Метод проектов ориентирован на достижение целей учащихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.


Технологии метода проектовМетод проектов реализует главный смысл и назначение обучения – создает условия для сотрудничества в сообществе

Слайд 16Технологии метода проекта.
Исследовательский проект «Курить – здоровью вредить»

Физиологические последствия

курения.
В своей практике использую информационные проекты, в реализации которых

обучающиеся изучают:
-способы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных);

-методы ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы);

- презентации.
Технологии метода проекта. Исследовательский проект  «Курить – здоровью вредить»Физиологические последствия курения.В своей практике использую  информационные

Слайд 17Интеграция.
Цели обучения: - Интеграция помогает учащимся усвоить

факты и явления,

общую картину мира;
- устраняет разобщённость учебных предметов;
- повышает интерес обучающихся к учению.
Интеграцию провожу следующим образом:

1. На уроках осуществляется связь химии с математикой, биологией, физикой, географией и ОБЖ. Это придает изучаемому материалу особую привлекательность, развивает интерес, логическое мышление обучающихся, а так же способствует их эвристической деятельности на уроке.

2. На уроках осуществляется связь химии со специальными дисциплинами
Интеграция.  Цели обучения:  - Интеграция  помогает учащимся усвоить

Слайд 18Интеграция со спецдисциплинами.

Интеграция со спецдисциплинами.

Слайд 19Интегрированные уроки.
Интегрированному процессу присущи признаки взаимопроникновения одного учебного предмета в

другой, логико-содержательная основа и педагогическая целенаправленность, относительная самостоятельность.
Методика интегрированного

урока отличается от методики традиционного урока тем, что преподаватели одновременно ведут урок по какой-либо теме.
Необходимо, чтобы в структуре интегрированного урока органически сочетались личности преподавателей и учеников, их взаимодействия друг с другом, чтобы данный урок представлял целостную психолого-педагогическую систему.

Интегрированные уроки. Интегрированному процессу присущи признаки взаимопроникновения одного учебного предмета в другой, логико-содержательная основа и педагогическая целенаправленность,

Слайд 20Интегрированный урок. Тема «Виды стекла».
Химия
Тема: «Силикатная промышленность»
Химический состав стекла.

Виды стекла.
оконное (известково-натриевое) стекло;
стекло для химической посуды, бутылочное (известково-натриевое) стекло;
стекло

для высококачественной столовой посуды (известково-калиевое);
хрустальное стекло (свинцовое, свинцово-калиевое);
жаростойкое стекло (боросиликатное);
цветное и накладное стекло.

Товароведение непродовольственных товаров

Состав стекла;
Свойства стекла;
Классификация стеклянной посуды;
Консультирование покупателей:
по назначению изделий из стекла;
по характеру использования;
по уходу за изделиями из стекла.

Интегрированный урок.  Тема «Виды стекла».ХимияТема: «Силикатная промышленность»Химический состав стекла. Виды стекла.оконное (известково-натриевое) стекло;стекло для химической посуды,

Слайд 21Контроль знаний.
Цели обучения: - проверка знаний, умений, навыков, овладение

системой химических знаний;

-предоставление возможности каждому обучающемуся сообщить о своих успехах сверстникам;
- формирование научной картины мира.
-Использую различные формы и методы контроля: индивидуальный опрос, фронтальная контролирующая беседа, семинары, зачеты, терминологические и цифровые диктанты, тестирование, контрольные работы, защита проектов.
-. При проведении зачетов с использованием групповых и коллективных форм работы использую самоконтроль, взаимопроверку знаний, взаимопомощь.

Контроль знаний.Цели обучения: - проверка знаний, умений, навыков, овладение   		    системой химических

Слайд 22Заключение.
Применение инновационных технологий повышает компетентность обучающихся, развивает

творческую мыслительную деятельность, активизирует способности, повышает эффективность обучения предмету.

Заключение.Применение  инновационных технологий  повышает компетентность обучающихся, развивает  творческую мыслительную деятельность, активизирует  способности, повышает

Слайд 23Инновационные ресурсы.
1 А.К. Колченко Энциклопедия педагогических технологий.

Издательство КАРО Санкт-Петербург 2008

2 Н.В. Бордовская

Современные образовательные технологии. Издательство КНОРУС Москва 2010
 
Инновационные ресурсы. 1 А.К. Колченко  Энциклопедия педагогических технологий.       Издательство КАРО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика