Разделы презентаций


ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ИНДИКАТОРОВ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 9 класс

Индикаторы – это органические и неорганические вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды. Название «индикаторы» происходит от латинского слова indicator, что означает «указатель».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ИНДИКАТОРОВ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Выполнили ученицы
9 класса  Золотарева Юлия

и Ворсунова Дарья Руководитель проекта Куликова Т.И. 

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ИНДИКАТОРОВ ПРИРОДНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯВыполнили ученицы 9 класса  Золотарева Юлия и Ворсунова Дарья Руководитель проекта Куликова Т.И. 

Слайд 2Индикаторы – это органические и неорганические вещества, изменяющие свою окраску

в зависимости от реакции среды. Название «индикаторы» происходит от латинского

слова indicator, что означает «указатель».
Индикаторы – это органические и неорганические вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от реакции среды. Название «индикаторы»

Слайд 3Цель работы: Изучение свойств синтетических индикаторов, применяемых в школьной лаборатории,

и исследование свойств индикаторов, полученных из соков и отваров

овощей, ягод, изучение характера среды моющих средств с их помощью.

Гипотеза:
- растворы растительных индикаторов можно приготовить самостоятельно и применять в химической лаборатории.
- растворы природных индикаторов помогут определить значение рН раствора.

Цель работы: Изучение свойств синтетических индикаторов, применяемых в школьной лаборатории, и исследование свойств индикаторов,  полученных из

Слайд 42. Теоретическая часть Перед тем как провести наши практические исследования, мы

должны были узнать, что такое индикаторы, какие у них свойства.

Поэтому мы обратились к теоретическим источникам в этой области.
2. Теоретическая часть Перед тем как провести наши практические исследования, мы должны были узнать, что такое индикаторы,

Слайд 52.1 Сведения об основных индикаторах и школьной лаборатории Выделенные из растений

пигменты – красящие вещества – были известны еще в Древнем

Египте и Древнем Риме. Что же касается начала использования органических веществ в качестве индикаторов, то оно относится к XVII в. и связано с именем известного английского физика и химика Роберта Бойля (1627-1691). 
2.1 Сведения об основных индикаторах и школьной лаборатории Выделенные из растений пигменты – красящие вещества – были

Слайд 62.1.1 Лакмус
Ах, что же я поделаю с собой -
Ведь

в щелочи я сине-голубой.
А в кислоте быть синим я не

смею:
Я - ..., и в кислотах я краснею.
2.1.1 Лакмус Ах, что же я поделаю с собой - Ведь в щелочи я сине-голубой.А в кислоте

Слайд 72.1.3 Фенолфталеин 
2.1.4 Метиловый оранжевый 
2.1.2 Лакмоид
Смущает меня щелочная среда;
Краснею... Но если

вокруг кислота,
И если в воде растворен я один,
Не видно меня.

Я - ..

Как на прогулке от мороза,
От кислого я стану розов.
Но вид мой в щелочи смешон:
Я сразу желтый, как лимон.

2.1.3 Фенолфталеин 2.1.4 Метиловый оранжевый 2.1.2 Лакмоид Смущает меня щелочная среда;Краснею... Но если вокруг кислота,И если в воде растворен

Слайд 82.1.5 Универсальный индикатор

2.1.5 Универсальный индикатор

Слайд 92. Экспериментальная часть
Наблюдали изменение цвета. В растворе хлорида натрия

раствор индикатора стал бледно-желтым. В растворе гидроксида натрия и карбоната

натрия раствор стал желтым. Среда в данных растворах щелочная. В растворе соляной кислоты раствор индикатора стал красный (не меняется). А вот в растворе сульфата алюминия раствор стал розовым, среда там слабощелочная.
2. Экспериментальная часть Наблюдали изменение цвета. В растворе хлорида натрия раствор индикатора стал бледно-желтым. В растворе гидроксида

Слайд 11Морковь
Сок разбавили дистиллированной водой в десять раз. Добавили в пробирки

по 0.5 мл буфера и 0.8 мл полученного раствора. Изменения

окраски не наблюдали, цвет оставался оранжевым.
МорковьСок разбавили дистиллированной водой в десять раз. Добавили в пробирки по 0.5 мл буфера и 0.8 мл

Слайд 12Малина
В растворе гидроксида натрия и карбоната натрия раствор стал светло-зеленым.

Среда щелочная. В растворе соляной кислоты раствор индикатора стал светло-розовым.

А вот в растворе сульфата алюминия раствор стал светло-фиолетовым, среда кислая.
МалинаВ растворе гидроксида натрия и карбоната натрия раствор стал светло-зеленым. Среда щелочная. В растворе соляной кислоты раствор

Слайд 13Вишня
Наблюдали изменение цвета. При добавлении к раствору гидроксида натрия, карбоната

натрия цвет индикатора становится желто-зеленным. Среда щелочная. А в растворе

соляной кислоты цвет индикатора становится алым.
ВишняНаблюдали изменение цвета. При добавлении к раствору гидроксида натрия, карбоната натрия цвет индикатора становится желто-зеленным. Среда щелочная.

Слайд 141. Используя индикаторы и природного происхождения и синтетические можно определить

среду используемого средства или продукта питания, а значит чувствовать себя

уверенней в мире окружающих нас веществ.
2. Полученные индикаторы можно использовать на уроках химии, на занятиях элективного курса, чтобы учащиеся имели представление о природных индикаторах и использовали их в своей жизни в будущем, так как синтетические индикаторы не всем доступны.
3. Работу с природными индикаторами можно продолжить, исследуя индикаторные свойства других растений.

Заключение

1. Используя индикаторы и природного происхождения и синтетические можно определить среду используемого средства или продукта питания, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика