Разделы презентаций


Концентрированная серная кислота

Содержание

«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».М. Фарадей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концентрированная серная кислота
Учитель: Немухина Н.Р.
МБОУ СОШ № 1 г. Королева

Концентрированная серная кислотаУчитель: Немухина Н.Р.МБОУ СОШ № 1 г. Королева

Слайд 2 «Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой

степени, как химия. Ее основные законы, теории и выводы опираются

на факты. Поэтому постоянный контроль опытом необходим».
М. Фарадей.
«Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени, как химия. Ее основные законы, теории

Слайд 3Цель урока: изучить физические и химические свойства концентрированной серной кислоты
Повторить и

обобщить сведения о соединениях серы (VI).
Продолжить формирование ЗУН учащихся о

свойствах кислот на примере серной кислоты.
Продолжить совершенствовать умения учащихся работать с лабораторным оборудованием и реактивами.
Продолжить развивать навыки работы в условиях личного контроля с использованием различных форм само- и взаимоконтроля.
Продолжить формирование навыков работы с опорным конспектом, учений анализировать химический текст, предвидеть результаты химических реакций.
Продолжить формирование у учащихся ответственного отношения к выполнению заданий, подготовке своего рабочего места, развивать умения правильно обобщать данные и делать выводы, а также бережного относиться к имуществу школы и учебным пособиям.

Задачи:

Цель урока: изучить физические и химические свойства концентрированной серной кислоты Повторить и обобщить сведения о соединениях серы

Слайд 4Техника безопасности
Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по ее выполнению.
Проверьте

наличие на рабочем месте необходимого оборудования и реактивов.
Освободите рабочее место

от всех не нужных для работы предметов и материалов.
Выполняйте только ту работу, которая предусмотрена заданием учителя.
Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
Прежде чем взять реактив, внимательно посмотрите на этикетку.
Химические реактивы необходимо брать в количествах, указанных в инструкции.
При работе с кислотами обязательно используйте защитные очки.
При попадании на руку растворов щелочей или кислот необходимо сразу же промыть поврежденный участок кожи водой.
После окончания работы приведите в порядок рабочее место.
Техника безопасностиПеред началом работы внимательно прочитайте инструкцию по ее выполнению.Проверьте наличие на рабочем месте необходимого оборудования и

Слайд 5Входной контроль
На выполнение задания отводится 5 минут.
Работайте самостоятельно.


Если Вы верно ответили на все 8 вопросов,
поставьте 8

баллов,
7 вопросов – 7 баллов,
6 вопросов – 6 баллов, и т.д.
Входной контроль На выполнение задания отводится 5 минут. Работайте самостоятельно. Если Вы верно ответили на все 8

Слайд 6Физические свойства концентрированной серной кислоты
H2SO4 – тяжелая маслянистая жидкость, не имеющая

цвета, смешивается с водой в любых соотношениях. Растворение – процесс

экзотермический.
H2SO4 (конц.) + nH2O = H2SO4 · nH2O + Q

Поэтому при разбавлении H2SO4 (конц.) кислоту наливают в воду, непрерывно перемешивая.
Физические свойства концентрированной серной кислотыH2SO4 – тяжелая маслянистая жидкость, не имеющая цвета, смешивается с водой в любых соотношениях.

Слайд 7Физические свойства концентрированной серной кислоты
H2SO4 (конц.) активно поглощает воду из

воздуха,
отнимает ее от других веществ.
(C6H10O5)n = 6nC +

5nH2O
C12H22O11 = 12C + 11H2O
Физические свойства концентрированной серной кислотыH2SO4 (конц.) активно поглощает воду из воздуха, отнимает ее от других веществ. (C6H10O5)n

Слайд 8Физические свойства концентрированной серной кислоты
Концентрированная серная кислота обугливает органические вещества

– сахар, бумагу, дерево, волокна и т.д.

Обугливание сахара можно выразить

уравнением:
С12Н22O11+n H2SO4(конц.) =12С+ H2SO4· n11Н2О
Физические свойства концентрированной серной кислотыКонцентрированная серная кислота обугливает органические вещества – сахар, бумагу, дерево, волокна и т.д.Обугливание

Слайд 9Химические свойства серной кислоты
Вспомните, какие химические свойства характерны для раствора

серной кислоты (см. учебник и
рабочую тетрадь).
Самостоятельно впишите формулы

в блок модуля.

Время выполнения задания 7-10 минут.
Химические свойства серной кислотыВспомните, какие химические свойства характерны для раствора серной кислоты (см. учебник и рабочую тетрадь).

Слайд 10Химические свойства концентрированной серной кислоты
Опыт № 1

Реактивы на столах: концентрированная

серная кислота.

Приготовьте раствор H2SO4. Для этого в пробирку с водой

добавьте с помощью пипетки несколько капель концентрированной серной кислоты. Потрогайте пробирку.

Напишите уравнение реакции.
Химические свойства  концентрированной серной кислотыОпыт № 1Реактивы на столах: концентрированная серная кислота.Приготовьте раствор H2SO4. Для этого

Слайд 11Химические свойства концентрированной серной кислоты
Опыт № 2

Реактивы на столах: концентрированная

серная кислота, лучинка, сахарный песок.

Поместите в одну пробирку с H2SO4(конц.)

лучинку, в другую пробирку с кислотой насыпьте немного сахарного песка. Через минуту оцените их состояние.

Сделайте вывод об особенностях взаимодействия H2SO4(конц.) с органическими веществами.

Напишите уравнение реакции взаимодействия H2SO4(конц.) с сахаром.
Химические свойства  концентрированной серной кислотыОпыт № 2Реактивы на столах: концентрированная серная кислота, лучинка, сахарный песок.Поместите в

Слайд 12Химические свойства концентрированной серной кислоты
Опыт № 3

Реактивы на столах: раствор

серной кислоты, магниевая и медная стружки.

Поместите в одну пробирку

с H2SO4 магниевую стружку, в другую пробирку с кислотой поместите медную стружку.
Что наблюдаете?

Сделайте вывод о взаимодействии раствора серной кислоты с металлами .

Составьте уравнения реакций.
Химические свойства  концентрированной серной кислотыОпыт № 3Реактивы на столах: раствор серной кислоты, магниевая и медная стружки.

Слайд 13Химические свойства концентрированной серной кислоты
Опыт № 4

Реактивы на столах: концентрированная

серная кислота, медная стружка.

Поместите в одну пробирку с H2SO4

(конц.) медную стружку.
Что наблюдаете?

Сделайте вывод о взаимодействии концентрированной серной кислоты с металлами .

Составьте уравнение реакции.
Химические свойства  концентрированной серной кислотыОпыт № 4Реактивы на столах: концентрированная серная кислота, медная стружка. Поместите в

Слайд 14Химические свойства концентрированной серной кислоты
Опыт № 5

Реактивы на столах: раствор

H2SO4 , раствор Na2SO4, раствор BaCl2 .

Проведите качественные реакции

на серную кислоту и сульфат.

Уравнения реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
Химические свойства  концентрированной серной кислотыОпыт № 5Реактивы на столах: раствор H2SO4 , раствор Na2SO4, раствор BaCl2

Слайд 15Закрепление знаний
Ответьте на вопросы:

1). Можно ли при попадании на кожу

концентрированной серной кислоты смыть ее водой? Почему?

2). Можно ли с

помощью кусочка мела определить, в какой пробирке соляная кислота, а в какой серная? Почему?
Закрепление знанийОтветьте на вопросы:1). Можно ли при попадании на кожу концентрированной серной кислоты смыть ее водой? Почему?2).

Слайд 16Самостоятельная работа
Работа выполняется по вариантам.
Если Вы сидите ближе

к окну, то выполняете первый вариант. Если ближе к двери

– второй.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

После выполнения работы проводится
перекрестная самопроверка.
Самостоятельная работа Работа выполняется по вариантам. Если Вы сидите ближе к окну, то выполняете первый вариант. Если

Слайд 17Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 18Рефлексия
Вернитесь к целям урока. Достигли ли Вы их в ходе

работы?
Возникли ли у Вас трудности при проведении химического эксперимента?
Возникли ли

у Вас трудности при составлении и написании уравнений реакций?
Как Вы считаете, можно ли использовать знания, полученные на уроке, в повседневной жизни?
Понравился ли Вам урок?
Было ли Вам удобно работать с модульными блоками?


При положительном ответе на вопрос поднимите желтую карточку,
при отрицательном – зеленую.
РефлексияВернитесь к целям урока. Достигли ли Вы их в ходе работы?Возникли ли у Вас трудности при проведении

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика