Разделы презентаций


Метапредметный подход в обучении химии

Содержание

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Метапредметный подход в обучении химии
Учитель химии
МБОУ «СОШ №

31» г.Энгельса ЭМР
Саратовской области
Дорошенко Инна Ивановна

Метапредметный подход в обучении химии Учитель химии МБОУ «СОШ № 31» г.Энгельса ЭМРСаратовской области Дорошенко Инна

Слайд 2«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,

нежели те, которые пришли в голову другим»
Б. Паскаль.

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим»

Слайд 3
Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны 

для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от

друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.
Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления — «знание», «знак», «проблема», «задача».
Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости,

Слайд 4Метапредметы



По А.В.Хуторскому

«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету,

как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления».
По

Ю.В. Громыко:

«Это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности».

МетапредметыПо А.В.Хуторскому«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до

Слайд 5
Традиционный подход
1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета.

2. Осознание понятий

и работа с ним в рамках учебного предмета.

Метапредметный подход
1. Промысливание

( не запоминание) важнейших понятий учебного предмета.
2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета.
3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

Традиционный подход1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета.2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного

Слайд 6Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими

основу умения учиться.
Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение

Слайд 7Метапредметные связи
интегрируют как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного

подхода к обучению (ФГОС второго
поколения, 2010 г.)

Метапредметные связиинтегрируют как можно больше учебных предметов на основе мыследеятельностного подхода к обучению (ФГОС второго

Слайд 8Метапредметные или межпредметные связи?

Межпредметные связи: предметы естественно-научного цикла +химия

Метапредметные связи:

предметы ЛЮБОГО цикла +химия

Ю. Громыко, директор ИСО РАПН, д.ф.н,

профессор
Метапредметные или межпредметные связи?Межпредметные связи: предметы естественно-научного цикла +химияМетапредметные связи: предметы ЛЮБОГО  цикла +химияЮ. Громыко, директор

Слайд 9
О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть

химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих

трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире.

М. В. Ломоносов
О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо

Слайд 10
Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь

понять кто я в этом мире и развитие системы природа-человек-общество.

Использование метапредметного подхода через выполнение различных заданий возможно на различных уроках, в том числе и на уроках химии. Приведу несколько примеров таких заданий.
Одной из задач метапредметного подхода заключается в том, чтобы помочь понять кто я в этом мире и

Слайд 11
1.«Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие

дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой

светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.
- Фосфор, - сказал я».
Возможны ли явления, описанные в повести А. Конан Дойла?


1.«Ее огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я

Слайд 12
2.Объясните, почему кальцинированную соду Na2 СO3 можно использовать для мытья

и чистки посуды.

2.Объясните, почему кальцинированную соду Na2 СO3 можно использовать для мытья и чистки посуды.

Слайд 13







3.Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа

СО и диоксида углерода СO2 в выхлопных газах превысило установленную

норму в три раза. Иван Петрович решил:
а) не буду ездить на машине, пока не отрегулирую технику;
б) буду ездить на машине только иногда, если уж очень нужно;
в) всего-то в три раза больше нормы! Буду ездить на машине до следующего техосмотра или до первого штрафа.
Как вы думаете, какое решение должен принять Иван Петрович? Почему?

3.Иван Петрович имеет машину. При работе двигателя содержание угарного газа СО и диоксида углерода СO2 в выхлопных

Слайд 154.Угарный газ не задерживается обычными противогазами, поэтому для защиты от

него используют дополнительный гопкалитовый патрон, в котором СО окисляется диоксидом

марганца MnO2. Определите срок годности патрона, содержащего 261г MnO2, если установлено, что при работе с ним на некотором химическом предприятии в атмосфере, содержащей примеси СО, масса патрона через каждые сутки увеличивалась в среднем на 4,2г.
4.Угарный газ не задерживается обычными противогазами, поэтому для защиты от него используют дополнительный гопкалитовый патрон, в котором

Слайд 16ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО

ЗА  ВНИМАНИЕ!СПАСИБО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика