Разделы презентаций


Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Содержание

Девиз урока:«Дело мастера боится!»Эпиграф:«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле…»(Аристотель)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Переодический закон и
периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева
Тема:
Цели:
Образовательная: Систематизировать

и обобщить знания учащихся по теме. Проверить уровень сформированности общеучебных

умений и навыков.
Воспитательная: Воспитание взаимодействия учащихся в совместной деятельности, творческих качеств личности.
Развивающая: Формирование исследовательских умений; навыка наблюдения. Развитие мыслительных процессов: анализа, сравнения, выделение главного.
Переодический закон ипериодическая система химических элементов Д. И. МенделееваТема:Цели:Образовательная: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проверить

Слайд 2Девиз урока:«Дело мастера боится!»
Эпиграф:
«Ум заключается не только в знании, но

и в умении применять знания на деле…»
(Аристотель)

Девиз урока:«Дело мастера боится!»Эпиграф:«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле…»(Аристотель)

Слайд 3Этапы учебной деятельности.
Лабораторная работа.
« Получение гидрооксида цинка и его амфотерные

свойства.»
«Лист рассказа» (I; II; III; IV вариант) – дополнить

информацию.
«Характеристика элемента, его положение в П.С.Х.Э.» (I; II; III; IV вариант)
«Тест по теме П.С.Х.Э., электронное строение атома»
Психологическая разгрузка.
Этапы учебной деятельности.Лабораторная работа.	« Получение гидрооксида цинка и его амфотерные свойства.» «Лист рассказа» (I; II; III; IV

Слайд 4I. Лабораторная работа:
Тема: "Получение гидрооксида цинка
и его амфотерные свойства"
Вывод:
Время:

10 минут


I. Лабораторная работа:Тема:

Слайд 5Самопроверка.
Вывод: Zn(OH)2 – проявляет амфотерные свойства; вступает в реакцию с

кислотами и основаниями

Самопроверка.Вывод: Zn(OH)2 – проявляет амфотерные свойства; 	вступает в реакцию с кислотами и основаниями

Слайд 6II "Лист рассказа"
Задание:
По вариантам: дополняем имеющую
информацию о строении

атома;
движение электронов в нем; основные
понятия темы.



Время: 7 минут

II

Слайд 7I Вариант
Амфотерность – это…
В группу объединены элементы, проводящие равную………
Периодический закон

читается так:
Периодом называется…..
С увеличением Аr изменение свойств химических элементов в

периодах происходит так….
Орбиталь – это…
В состав ядра входят….
Физический смысл порядкового номера….

II Вариант
Периодическая система – это….
Д.И. Менделеев объединил все химические элементы в систему, положив в основу классификации следующий признак……
Группа элементов – это…..
Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:…..
Периодов в периодической системе…, из них а) малых …; б)больших…; в) незаконченных…
Энергетический уровень – это…..
Протоны – это…..
Физический смысл номера периода и группы ….

I ВариантАмфотерность – это…В группу объединены элементы, проводящие равную………Периодический закон читается так:Периодом называется…..С увеличением Аr изменение свойств

Слайд 8I I I Вариант
Физический смысл порядкового номера….
Орбиталь – это…
С увеличением

Аr изменение свойств химических элементов в периодах происходит так….
В группу

объединены элементы, проводящие равную………
Периодический закон читается так:
Периодом называется…..
В состав ядра входят….
Амфотерность – это…

IV Вариант
Физический смысл номера периода и группы ….
Протоны – это…..
Периодическая система – это….
Д.И. Менделеев объединил все химические элементы в систему, положив в основу классификации следующий признак……
Периодов в периодической системе…, из них а) малых …; б)больших…; в) незаконченных…
Валентность элементов в водородных соединениях неметаллов определяется так:…..
Энергетический уровень – это…..
Группа элементов – это…..

I I I ВариантФизический смысл порядкового номера….Орбиталь – это…С увеличением Аr изменение свойств химических элементов в периодах

Слайд 9I вариант Взаимопроверка IIвариант


I вариант    Взаимопроверка   IIвариант

Слайд 10III вариант Взаимопроверка IV Вариант

III вариант  Взаимопроверка  IV Вариант

Слайд 11Характеристика элемента, по положению в ПСХЭ:

План:
I. Химический элемент - название
Порядковый номер (№)
Номер группы (№); подгруппа
Номер периода
Аr (Электрона)
II. Электронное строение атома
Состав атома
Электронная схема
Электронная формула
Графический рисунок
III. Свойство простого вещества
Металл или неметалл
Формула высшего оксида и его характер.
Формула высшего гидрооксида и его характер.
Соединение с водородом
Время: 10 минут

I вариант
Дать характеристику элементу № 6
II вариант
Дать характеристику элементу № 3
III вариант
Дать характеристику элементу № 12
IV вариант
Дать характеристику элементу № 15

Характеристика элемента, по положению в ПСХЭ:

Слайд 12"Мы юные химики!"


Слайд 13IV Тесты по теме «ПСХЭ,
Электронное строение
атома
I вариант

II вариант III вариант

IV вариант



Время: 10 минут

IV Тесты по теме «ПСХЭ,Электронное строениеатомаI вариант    II вариант    III вариант

Слайд 14IV Взаимопроверка
I вариант
Г
Г
Б
Г
В; Г
Б
А
Б
В
Г
II вариант
Г
Г
В
В
Б
Г
Б
А; Б
Б
В
III вариант
Г
Г
Б
Г
В;Г
Б
А
Б
В
Г
IV

вариант
Г
Г
В
В
Б
Г
Б
А;Б
Б
В

IV   ВзаимопроверкаI вариантГГБГВ; ГБАБВГII вариантГГВВБГБА; ББВIII вариант ГГБГВ;ГБАБВГIV вариантГГВВБГБА;ББВ

Слайд 15Задачи учащихся
Выполнить лабораторную работу. Применить свои знания на практике. Получить

и наблюдать амфотерные свойства гидрооксида цинка.
Отработать теоретические понятия по теме.
Составить

характеристику элементов по положению в периодической системе.
Глубже проверить свой уровень подготовленности по теме П.С.Х.Э.
Задачи учащихсяВыполнить лабораторную работу. Применить свои знания на практике. Получить и наблюдать амфотерные свойства гидрооксида цинка.Отработать теоретические

Слайд 16Головоломка
«Подумай напиши»
Впишите по горизонтали названия пяти химических элементов, состоящих из

четырех букв, таким образом, чтобы в выделенном столбце можно было

прочесть название еще одного химического элемента.
Головоломка«Подумай напиши»Впишите по горизонтали названия пяти химических элементов, состоящих из четырех букв, таким образом, чтобы в выделенном

Слайд 17Урок закончен
Всем спасибо!!!

Урок законченВсем спасибо!!!

Слайд 18Задачи учителя:
Привить навыки мини- исследовательской деятельности, при проведении лабораторной работы.
Обратить

внимание на теоретический раздел данной темы.
Систематизировать знания учащихся по характеристике

элементов по положению в П.С.Х.Э.
Провести более углубленный контроль знаний по данной теме в форме тестирования.
Задачи учителя:Привить навыки мини- исследовательской деятельности, при проведении лабораторной работы.Обратить внимание на теоретический раздел данной темы.Систематизировать знания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика