Разделы презентаций


Методы познания химии

Содержание

*Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы познания химии

Методы  познания  химии

Слайд 2*
Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает

совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

*Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического

Слайд 4*
Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с

«фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».

*Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».

Слайд 5*
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ



Всеобщие методы:
Диалектический;
метафизический.
Общенаучные
методы

Частнонаучные методы

*МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯВсеобщие методы:Диалектический; метафизический. ОбщенаучныеметодыЧастнонаучные методы

Слайд 6*
ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ
Наблюдение есть чувственное отражение предметов и явлений

внешнего мира. Это — исходный метод эмпирического познания, позволяющий получить

некоторую первичную информацию об объектах окружающей действительности. Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.

*ОБЩЕНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ Наблюдение есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира. Это — исходный метод

Слайд 7*
Особенности наблюдения
Целенаправленность;
планомерность;
отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания;
сопровождается описанием

объекта познания;

*Особенности наблюденияЦеленаправленность;планомерность;отсутствие деятельности, направленной на преобразование, изменение объектов познания;сопровождается описанием объекта познания;

Слайд 8*
Классификация наблюдений по способу проведения
непосред-ственные
опосредо-ванные
Косвен-ные

*Классификация наблюдений по способу проведениянепосред-ственныеопосредо-ванныеКосвен-ные

Слайд 9*
Эксперимент — предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя

на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных

сторон, свойств, связей.

*Эксперимент — предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения

Слайд 10*
Особенности эксперимента
Возможность преобразовывать исследуемый объект;
возможность создания искусственных условия его изучения;
возможность

вмешиваться в естественное течение процессов;
возможность воспроизведения.

*Особенности экспериментаВозможность преобразовывать исследуемый объект;возможность создания искусственных условия его изучения;возможность вмешиваться в естественное течение процессов;возможность воспроизведения.

Слайд 11*
Классификация экспериментов
По характеру решаемых проблем:
исследовательские;
проверочные;


качественные;
количественные.


*Классификация экспериментовПо характеру решаемых проблем:исследовательские;проверочные; качественные;количественные.

Слайд 12*
Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех

или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных

технических устройств.

*Измерение — это процесс, заключающийся в определении количественных значений тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления

Слайд 13*
Д. И. Менделеев
подчеркивал,
что «наука начинается
с тех пор,

как начинают измерять».

*Д. И. Менделеев подчеркивал, что «наука начинается с тех пор, как начинают измерять».

Слайд 14*
Английский физик
В. Томсон (Кельвин) указывал на то, что «каждая

вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно

измерить».
*Английский физик В. Томсон (Кельвин) указывал на то, что «каждая вещь известна лишь в той степени, в

Слайд 15ИЗМЕРЕНИЯ
*
статические;

динамические;
-прямые;
-косвенные

ИЗМЕРЕНИЯ*статические; динамические;-прямые;-косвенные

Слайд 16 Общенаучные методы теоретического познания
*
Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении

от каких-то менее существенных свойств, сторон, признаков изучаемого объекта с

одновременным выделением, формированием одной или нескольких существенных сторон, свойств, признаков этого объекта .
Общенаучные методы  теоретического познания * Абстрагирование заключается в мысленном отвлечении от каких-то менее существенных свойств,

Слайд 17Идеализация. Мысленный эксперимент.
Идеализация представляет собой мысленное внесение определенных изменений в

изучаемый объект в соответствии с целями исследований.

*

Идеализация.  Мысленный эксперимент. Идеализация представляет собой мысленное внесение определенных изменений в изучаемый объект в соответствии с

Слайд 18Индукция (от лат. Inductio — наведение, побуждение) есть метод познания,

основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на

основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему.

*

Индукция (от лат. Inductio — наведение, побуждение) есть метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к получению

Слайд 19Дедукция (от лат. deductio — выведение) есть получение частных выводов

на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть

движение нашего мышления от общего к частному, единичному.

*

Дедукция (от лат. deductio — выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими

Слайд 20Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания
Анализ -

разделение объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью

их отдельного изучения. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения

*

Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на

Слайд 21Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и

т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа. На этой

основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого.

*

Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате

Слайд 22Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у

различных в целом объектов.
Моделирование - изучение моделируемого объекта (оригинала),

включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект.

*

Аналогия - подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов. Моделирование - изучение

Слайд 23Моделирование:
Мысленное (идеальное) моделирование;
Физическое моделирование;
Символическое (знаковое) моделирование;
Численное моделирование.
*

Моделирование:Мысленное (идеальное) моделирование;Физическое моделирование;Символическое (знаковое) моделирование;Численное моделирование.*

Слайд 24Спасибо за внимание!
*

Спасибо за внимание!*

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика