Мир химических элементов

История возникновения понятия – химический элемент.Впервые понятие химического элемента сформулировал Роберт Бойль в 1661 году. Срок элемент имеет в своей основе представления древних о первичных стихии, из которых по их мнению

Слайд 1Мир химических элементов
Подготовила учитель химии
МОУ «СОШ№1» г.о. Саранск
Нуянзина

Е.В.

Мир химических элементовПодготовила учитель химии МОУ «СОШ№1» г.о. Саранск Нуянзина Е.В.

Слайд 2История возникновения понятия – химический элемент.
Впервые понятие химического элемента сформулировал

Роберт Бойль в 1661 году. Срок элемент имеет в своей

основе представления древних о первичных стихии, из которых по их мнению состояла материя: вода, воздух, земля, огонь. Бойль назвал химическими элементами вещества, которые никоим образом нельзя было разложить на простые. Он также показал, что таких химических элементов больше, чем четыре.

Слайд 3Химический элемент
Это– тип (вид, сорт) атомов с одинаковым зарядом атомных

ядер (т.е. одинаковым количеством протонов в ядре атома) и определенной

совокупностью свойств, но масса ядра атома химического элемента может быть различной, в зависимости от количества нейтронов в нем.
Химический элемент Это– тип (вид, сорт) атомов с одинаковым зарядом атомных ядер (т.е. одинаковым количеством протонов в ядре

Слайд 4Символы
Все химические элементы обозначают специальными символами – одной или двумя

латинскими буквами, причем первая буква всегда велика. Например, водород обозначающие

символ H, серу – символом S, железо – символом Fe, кислород – символом O и т.д. Современные символы химических элементов были введены в химию в начале XIX в.
СимволыВсе химические элементы обозначают специальными символами – одной или двумя латинскими буквами, причем первая буква всегда велика.

Слайд 5 Модели строения

атома

Модели строения атома

Слайд 6Строение атома
  Ядро атома состоит из протонов (число которых
соответствует атомному

числу химического элемента)
и нейтронов; число последних может быть различным.
Вокруг

ядра движутся электроны.
Строение атома  Ядро атома состоит из протонов (число которых соответствует атомному числу химического элемента) и нейтронов; число

Слайд 8Изотопы.
Атомы химических элементов с одинаковым числом протонов, но разным числом

нейтронов называются изотопами. По своим химическим свойствам изотопы химических элементов

практически не отличаются между собой.
Изотопы.Атомы химических элементов с одинаковым числом протонов, но разным числом нейтронов называются изотопами. По своим химическим свойствам

Слайд 9Периодическая таблица Д.И.Менделеева
 В периодической таблице, которую составил Менделеев было 66

химических элементов. В 1913 году Генри Мозли открыл то, что

атомный номер химического элемента совпадает с зарядом его ядра.  Кроме 89-и химических элементов, обнаруженных в природе, другие получены искусственно в результате ядерных реакций (атомы технеция, прометию, протактиния, нобелию в сверхмалых количествах были обнаружены в урановых и ториевых минералах.
Периодическая таблица Д.И.Менделеева В периодической таблице, которую составил Менделеев было 66 химических элементов. В 1913 году Генри Мозли

Слайд 10Ядерные реакции.
Количество атомов химического элемента
не изменяется при химических реакциях.

Для превращения атома одного химического
элемента в другой необходимые ядерные

реакции.
В частности, с помощью ядерных реакций
получают новые химические элементы, которые не
существуют в природе. На 2010 год было известно
118 химических элементов: из них 89 обнаружены в
природе, другие получены искусственно в результате
ядерных реакций.
Ядерные реакции.Количество атомов химического элемента не изменяется при химических реакциях. Для превращения атома одного химического элемента в

Слайд 11Аллотропия.
Элемент может существовать в виде нескольких простых веществ (явление

аллотропия), отличающихся друг от друга составом молекул (например, для химического

элемента кислорода простыми веществами являются кислород О 2 и озон O 3) или типом кристаллической решетки (например, модификации углерода – алмаз, лонсдейлит, графит.
Аллотропия. Элемент может существовать в виде нескольких простых веществ (явление аллотропия), отличающихся друг от друга составом молекул

Слайд 12Форма существования в природе.
  Формам существования химических элементов в природе соответствуют

простые вещества. Названия простых веществ могут не совпадать с названиями

химических элементов. Например, химический элемент водород существует в природе в виде газа водорода, молекула которого состоит из двух атомов водорода.
Форма существования в природе.  Формам существования химических элементов в природе соответствуют простые вещества. Названия простых веществ могут

Слайд 13Разгадайте кроссворд

Разгадайте кроссворд

Слайд 14 Кроссворд
По горизонтали: 2. Химический элемент без цвета и запаха,

относится к инертным газам.  5. Болотный, или рудничный газ, применяется как

топливо для промышленных и бытовых нужд, как сырье для химической отрасли промышленности. 6. Химический элемент VI группы периодической системы Д.И.Менделеева, неметалл, открыт Й.Берцелиусом в 1817 г., его получают из отходов (шламов), образующихся при электролизе в производстве меди. 10. Химический элемент, газ без цвета и запаха, основной компонент воздуха. 11. Насыщенный углеводород С4Н10, газ без цвета и запаха, в смеси с другими углеводородами применяют как топливо. 12. Твердый тонкодисперсный продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов, состоящий в основном из углерода. 15. Химический радиоактивный элемент, используется для приготовления светящихся составов, нейтронных источников. 16. Минерал, самое распространенное природное соединение серы с металлом. 18. Отрицательно заряженный ион. 19. Химический элемент IV группы периодической системы Д.И.Менделеева, входит в состав всех органических веществ, обычными формами существования его в свободном состоянии являются алмаз и графит, встречающиеся в природе.  По вертикали: 1. Химический элемент VII группы периодической системы Д.И.Менделеева, желто-зеленый газ с резким, раздражающим запахом. 3. Техническое название карбоната калия K2СО3, белый зернистый порошок, применяется при производстве стекла, жидкого мыла, при крашении. 4. Тело, образовавшееся в результате затвердевания расплавов, состоящих из двух или нескольких компонентов (химически индивидуальных веществ). 7. Ненасыщенный углеводород С4Н8, бесцветный газ, в смеси с воздухом взрывоопасен. 8. Химический элемент, открыт в 1808 г. Ж.Гей-Люссаком и Л.Тенаром; кристаллическое вещество серовато-черного цвета; соединения его применяют в медицине, а в сельском хозяйстве как микроудобрение. 9. Одно из агрегатных состояний вещества, в котором его частицы хаотически движутся, заполняя весь возможный объем. 13. Химически радиоактивный элемент из группы инертных газов, применяется в научных исследованиях и в медицине. 14. Порошок ярко-красного цвета Pb3O4, используется для приготовления масляной красной краски. 17. Простейший ненасыщенный углеводород, бесцветный газ со слабым запахом, применяется для приготовления этилового спирта, используется также в медицине для общего наркоза при хирургических операциях.
КроссвордПо горизонтали: 2. Химический элемент без цвета и запаха, относится к инертным газам.  5. Болотный, или