Слайд 1Использование интерактивной доски на уроках химии
Проворкова А.Е.
Учитель химии МОУ Сарафоновская
СШ ЯМР
Слайд 2
Цель современного образования состоит в предоставлении учащимся оптимальных условий для
активного познавательного процесса учебного материала, личностного самовыражения, развития способностей, умения
ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды.
Слайд 3
Химия занимает особое место среди школьных дисциплин. Она создает у
учащихся представление о научной картине мира, показывает учащимся гуманистическую сущность
научных знаний, подчеркивает их особую нравственную ценность, формирует творческие способности, научное мировоззрение.
Слайд 4
Как учебный предмет химия способствует воспитанию высоконравственной личности, что может
быть достигнуто только при условии сформированности у учащихся интереса
к получению знаний.
Слайд 5
Одной из задач современного учителя является пробуждение интереса учащихся к
предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения.
Химия — очень непростой предмет.
Слайд 6
Применение интерактивной доски на уроках химии облегчает работу учителя при
создании наглядных пособий и организации фронтального контроля; позволяет многократно демонстрировать
видеозаписи химических опытов.
Слайд 7
Средства записи и копирования дают возможность создать преемственность и непрерывность
подачи материала от урока к уроку; создавать дидактические материалы и
конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся; записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования; динамично и наглядно продемонстрировать сходства и различия свойств и качеств химических элементов и веществ.
Слайд 8
Использование интерактивной доски меняет подход к учению, создает новые возможности
и для учителя, и для ученика: развиваются воображение, творческие способности
ребенка; становится возможным организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения; появляется возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет, как химия.
Слайд 9
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или
страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам,
которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические диски (CD), а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам экономят время.
Слайд 10
Интерактивная доска помогает в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих
внимание всех учеников в классе. Для этого есть все необходимые
средства.
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Слайд 11
Доска помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства
и различия, подписывать рисунки, схемы и многое другое. Текст, схему
или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Часть экрана легко скрыть и показать его, когда будет нужно. Инструмент «прожектор» позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана. Объекты можно вырезать, стирать с экрана, копировать, вставлять, действия — отменять или возвращать.
Слайд 12А л г о р и т м п о
д г о т о в к и у р
о к а с и с п о л ь з о в а н и е м
и н т е р а к т и в н о й д о с к и
– Заранее определяется тема урока с использованием доски в тематическом планировании на учебный год.
– Определяются цели и задачи урока и его тип.
– Продумываются этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски.
– Согласовывается режим работы мультимедийного кабинета с педагогами, которые планируют мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам).
Слайд 13
– Заранее подготавливаются учащиеся к восприятию урока с использованием инструментов
интерактивной доски.
– Подбираются электронные издания.
– Конструируется свой урок на
основании электронных изданий или создается урок с помощью инструментов интерактивной доски.
В конце урока проводится рефлексия.
Слайд 14
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски,
легко вовлекает их в учебный процесс, повышает мотивацию. В классе
не остается равнодушных, уроки становятся легкими и увлекательными.
Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую я использую как раздаточный материал для самостоятельной работы дома, привлекают внимание детей к процессу обучения.
Слайд 15
Объяснение материала с использованием интерактивной доски делает выступление ярче, информативнее
и увлекательнее. Действия на доске буквально завораживают учащихся, и даже
отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. С появлением интерактивной доски на уроках снят «вечный вопрос»: а кто пойдет отвечать к доске? Желающие – все!
Слайд 16
Эстетический аспект: даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит
намного привлекательнее, чем на меловой. К тому же можно избавиться
от вечно перепачканных мелом рук.
Слайд 17Готовность учителя к использованию интерактивной доски:
– Курс пользователя ПК;
– Мотивация педагогов;
– Освоение
возможностей инструментов мультимедийных технологий (самообразование);
– Апробация электронных изданий и инструментов интерактивной
доски;
– Определение места и количества уроков в рабочих программах;
Слайд 18
- Навыки разработки уроков с использованием интерактивной доски;
– Обмен опытом использования
интерактивной доски на уроках между педагогами ОУ и МР;
– Умение использовать
интеграцию различных предметных областей;
– Планирование ожидаемого результата.
Слайд 19Положительные аргументы:
Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование
эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к
уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА.
Слайд 20Отрицательные аргументы:
–Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного
урока;
–Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.
Слайд 21При использовании электронной интерактивной доски доступны следующие виды образовательной деятельности:
Слайд 22Организация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения общешкольных конкурсов
и олимпиад. Проведение защиты проектов учащихся по теме исследования уроков
и олимпиад. Проведение общешкольных конкурсов и олимпиад.
Слайд 23
Доска не может заменить учителя. Восприятие записанного на доске текста
отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции
и чувства. В то же время ученики во время работы с интерактивной доской могут сами создавать презентации. Когда ученик читает материал, а на доске в это время появляется текст, то у ребенка сразу развивается несколько видов памяти. При работе с интерактивной доской можно использовать различные информационные объекты: фото, видео, модель, интерактив, рисунок, анимация, текст, звук.
Слайд 24
На подготовку интерактивного урока уходит много времени. Но ведь это
лишь начало. На сегодняшний день существуют разработки специальных программ, которые
облегчают жизнь преподавателям, предлагая большие коллекции картинок, а также подвижных рисунков по всевозможным темам и предметам, которые придают занятиям больше интерактивности и наглядности. Если будет создана общедоступная база интерактивных уроков и их «строительных элементов», то подготовить такой урок можно будет легко, что также снизит количество приложенных учителем усилий.