Разделы презентаций


Использование интерактивной доски на уроках химии

Содержание

Цель современного образования состоит в предоставлении учащимся оптимальных условий для активного познавательного процесса учебного материала, личностного самовыражения, развития способностей, умения ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование интерактивной доски на уроках химии
Проворкова А.Е.
Учитель химии МОУ Сарафоновская

СШ ЯМР

Использование интерактивной доски на уроках химииПроворкова А.Е.Учитель химии МОУ Сарафоновская СШ ЯМР

Слайд 2
Цель современного образования состоит в предоставлении учащимся оптимальных условий для

активного познавательного процесса учебного материала, личностного самовыражения, развития способностей, умения

ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды.
Цель современного образования состоит в предоставлении учащимся оптимальных условий для активного познавательного процесса учебного материала, личностного самовыражения,

Слайд 3
Химия занимает особое место среди школьных дисциплин. Она создает у

учащихся представление о научной картине мира, показывает учащимся гуманистическую сущность

научных знаний, подчеркивает их особую нравственную ценность, формирует творческие способности, научное мировоззрение.
Химия занимает особое место среди школьных дисциплин. Она создает у учащихся представление о научной картине мира, показывает

Слайд 4
Как учебный предмет химия способствует воспитанию высоконравственной личности, что может

быть достигнуто только при условии сформированности у учащихся интереса

к получению знаний.
Как учебный предмет химия способствует воспитанию высоконравственной личности, что может быть достигнуто только при условии сформированности у

Слайд 5
Одной из задач современного учителя является пробуждение интереса учащихся к

предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения.

Химия — очень непростой предмет.
Одной из задач современного учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении

Слайд 6
Применение интерактивной доски на уроках химии облегчает работу учителя при

создании наглядных пособий и организации фронтального контроля; позволяет многократно демонстрировать

видеозаписи химических опытов.
Применение интерактивной доски на уроках химии облегчает работу учителя при создании наглядных пособий и организации фронтального контроля;

Слайд 7
Средства записи и копирования дают возможность создать преемственность и непрерывность

подачи материала от урока к уроку; создавать дидактические материалы и

конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся; записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования; динамично и наглядно продемонстрировать сходства и различия свойств и качеств химических элементов и веществ.
Средства записи и копирования дают возможность создать преемственность и непрерывность подачи материала от урока к уроку; создавать

Слайд 8
Использование интерактивной доски меняет подход к учению, создает новые возможности

и для учителя, и для ученика: развиваются воображение, творческие способности

ребенка; становится возможным организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения; появляется возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет, как химия.
Использование интерактивной доски меняет подход к учению, создает новые возможности и для учителя, и для ученика: развиваются

Слайд 9
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или

страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам,

которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические диски (CD), а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам экономят время.
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее и привязать их

Слайд 10
Интерактивная доска помогает в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих

внимание всех учеников в классе. Для этого есть все необходимые

средства.
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Интерактивная доска помогает в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. Для этого

Слайд 11
Доска помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства

и различия, подписывать рисунки, схемы и многое другое. Текст, схему

или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Часть экрана легко скрыть и показать его, когда будет нужно. Инструмент «прожектор» позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана. Объекты можно вырезать, стирать с экрана, копировать, вставлять, действия — отменять или возвращать.
Доска помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, схемы и многое

Слайд 12А л г о р и т м  п о

д г о т о в к и  у р

о к а  с  и с п о л ь з о в а н и е м и н т е р а к т и в н о й  д о с к и

– Заранее определяется тема урока с использованием доски в тематическом планировании на учебный год.
– Определяются цели и задачи урока и его тип.
– Продумываются этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски.
– Согласовывается режим работы мультимедийного кабинета с педагогами, которые планируют мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам).

А л г о р и т м  п о д г о т о в к

Слайд 13
– Заранее подготавливаются учащиеся к восприятию урока с использованием инструментов

интерактивной доски.
– Подбираются электронные издания.
– Конструируется свой урок на

основании электронных изданий или создается урок с помощью инструментов интерактивной доски.
В конце урока проводится рефлексия.

– Заранее подготавливаются учащиеся к восприятию урока с использованием инструментов интерактивной доски. – Подбираются электронные издания.– Конструируется

Слайд 14
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски,

легко вовлекает их в учебный процесс, повышает мотивацию. В классе

не остается равнодушных, уроки становятся легкими и увлекательными.
Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую я использую как раздаточный материал для самостоятельной работы дома, привлекают внимание детей к процессу обучения.
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс, повышает

Слайд 15
Объяснение материала с использованием интерактивной доски делает выступление ярче, информативнее

и увлекательнее. Действия на доске буквально завораживают учащихся, и даже

отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. С появлением интерактивной доски на уроках снят «вечный вопрос»: а кто пойдет отвечать к доске? Желающие – все!
Объяснение материала с использованием интерактивной доски делает выступление ярче, информативнее и увлекательнее. Действия на доске буквально завораживают

Слайд 16
Эстетический аспект: даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит

намного привлекательнее, чем на меловой. К тому же можно избавиться

от вечно перепачканных мелом рук.
Эстетический аспект: даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на меловой. К тому

Слайд 17Готовность учителя к использованию интерактивной доски:
–  Курс пользователя ПК;
–  Мотивация педагогов;
– Освоение

возможностей инструментов мультимедийных технологий (самообразование);
– Апробация электронных изданий и инструментов интерактивной

доски;
– Определение места и количества уроков в рабочих программах;

Готовность учителя к использованию интерактивной доски:–  Курс пользователя ПК;–  Мотивация педагогов;– Освоение возможностей инструментов мультимедийных технологий (самообразование);– Апробация электронных изданий

Слайд 18
- Навыки разработки уроков с использованием интерактивной доски;
– Обмен опытом использования

интерактивной доски на уроках между педагогами ОУ и МР;
– Умение использовать 

интеграцию различных предметных областей;
– Планирование ожидаемого результата.
- Навыки разработки уроков с использованием интерактивной доски;– Обмен опытом использования интерактивной доски на уроках между педагогами ОУ

Слайд 19Положительные аргументы:
Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование

эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к

уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА.
Положительные аргументы:Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного

Слайд 20Отрицательные аргументы:
–Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного

урока;
–Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.

Отрицательные аргументы:–Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного урока;–Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.

Слайд 21При использовании электронной интерактивной доски доступны следующие виды образовательной деятельности:

При использовании электронной интерактивной доски доступны следующие виды образовательной деятельности:

Слайд 22Организация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения общешкольных конкурсов

и олимпиад. Проведение защиты проектов учащихся по теме исследования уроков

и олимпиад. Проведение общешкольных конкурсов и олимпиад.
Организация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения общешкольных конкурсов и олимпиад. Проведение защиты проектов учащихся по

Слайд 23
Доска не может заменить учителя. Восприятие записанного на доске текста

отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции

и чувства. В то же время ученики во время работы с интерактивной доской могут сами создавать презентации. Когда ученик читает материал, а на доске в это время появляется текст, то у ребенка сразу развивается несколько видов памяти. При работе с интерактивной доской можно использовать различные информационные объекты: фото, видео, модель, интерактив, рисунок, анимация, текст, звук.
Доска не может заменить учителя. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в

Слайд 24
На подготовку интерактивного урока уходит много времени. Но ведь это

лишь начало. На сегодняшний день существуют разработки специальных программ, которые

облегчают жизнь преподавателям, предлагая большие коллекции картинок, а также подвижных рисунков по всевозможным темам и предметам, которые придают занятиям больше интерактивности и наглядности. Если будет создана общедоступная база интерактивных уроков и их «строительных элементов», то подготовить такой урок можно будет легко, что также снизит количество приложенных учителем усилий.
На подготовку интерактивного урока уходит много времени. Но ведь это лишь начало. На сегодняшний день существуют разработки

Слайд 25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика