Слайд 1Использование интерактивной доски на уроках химии
Проворкова А.Е.
Учитель химии МОУ Сарафоновская
                                                            
                                    
СШ ЯМР
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2
Цель современного образования состоит в предоставлении учащимся оптимальных условий для
                                                            
                                    
активного познавательного процесса учебного материала, личностного самовыражения, развития способностей, умения
                                    ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
Химия занимает особое место среди школьных дисциплин. Она создает у
                                                            
                                    
учащихся представление о научной картине мира, показывает учащимся гуманистическую сущность
                                    научных знаний, подчеркивает их особую нравственную ценность, формирует творческие способности, научное мировоззрение. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Как учебный предмет химия способствует воспитанию высоконравственной личности, что может
                                                            
                                    
быть достигнуто только при условии сформированности у учащихся  интереса
                                    к получению знаний.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Одной из задач современного учителя является пробуждение интереса учащихся к
                                                            
                                    
предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения.
                                    Химия — очень непростой предмет. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Применение интерактивной доски на уроках химии облегчает работу учителя при
                                                            
                                    
создании наглядных пособий и организации фронтального контроля; позволяет многократно демонстрировать
                                    видеозаписи химических опытов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Средства записи и копирования дают возможность создать преемственность и непрерывность
                                                            
                                    
подачи материала от урока к уроку; создавать дидактические материалы и
                                    конспекты уроков для самостоятельной работы учащихся; записывать ход урока и решение задач для последующего анализа и использования; динамично и наглядно продемонстрировать сходства и различия свойств и качеств химических элементов и веществ. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
Использование интерактивной доски меняет подход к учению, создает новые возможности
                                                            
                                    
и для учителя, и для ученика: развиваются воображение, творческие способности
                                    ребенка; становится возможным организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения; появляется возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет, как химия. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Файлы или
                                                            
                                    
страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам,
                                    которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические диски (CD), а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам экономят время. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Интерактивная доска помогает в создании содержательных и наглядных заданий, захватывающих
                                                            
                                    
внимание всех учеников в классе. Для этого есть все необходимые
                                    средства. 
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Доска помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства
                                                            
                                    
и различия, подписывать рисунки, схемы и многое другое. Текст, схему
                                    или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Часть экрана легко скрыть и показать его, когда будет нужно. Инструмент «прожектор» позволяет сфокусировать внимание на определенных участках экрана. Объекты можно вырезать, стирать с экрана, копировать, вставлять, действия — отменять или возвращать. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12А л г о р и т м  п о
                                                            
                                    д г о т о в к и  у р
                                    о к а  с  и с п о л ь з о в а н и е м 
и н т е р а к т и в н о й  д о с к и
– Заранее определяется тема урока с использованием доски в тематическом планировании на учебный год. 
– Определяются цели и задачи урока и его тип. 
– Продумываются этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски. 
– Согласовывается режим работы мультимедийного кабинета с педагогами, которые планируют мультимедийные уроки (с учетом нагрузки по классам). 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
– Заранее подготавливаются учащиеся к восприятию урока с использованием инструментов
                                                            
                                    
интерактивной доски. 
– Подбираются электронные издания.
– Конструируется свой урок на
                                    основании электронных изданий или создается урок с помощью инструментов интерактивной доски. 
В конце урока проводится рефлексия. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски,
                                                            
                                    
легко вовлекает их в учебный процесс, повышает мотивацию. В классе
                                    не остается равнодушных, уроки становятся легкими и увлекательными.
Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую я использую как раздаточный материал для самостоятельной работы дома, привлекают внимание детей к процессу обучения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Объяснение материала с использованием интерактивной доски делает выступление ярче, информативнее
                                                            
                                    
и увлекательнее. Действия на доске буквально завораживают учащихся, и даже
                                    отстающие ученики не отвлекаются на таких уроках. С появлением интерактивной доски на уроках снят «вечный вопрос»: а кто пойдет отвечать к доске? Желающие – все!
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16
Эстетический аспект: даже тема урока, написанная на интерактивной доске, выглядит
                                                            
                                    
намного привлекательнее, чем на меловой. К тому же можно избавиться
                                    от вечно перепачканных мелом рук.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Готовность учителя к использованию интерактивной доски:
–  Курс пользователя ПК;
–  Мотивация педагогов;
– Освоение
                                                            
                                    
возможностей инструментов мультимедийных технологий (самообразование);
– Апробация электронных изданий и инструментов интерактивной
                                    доски;
– Определение места и количества уроков в рабочих программах;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18
- Навыки разработки уроков с использованием интерактивной доски;
– Обмен опытом использования
                                                            
                                    
интерактивной доски на уроках между педагогами ОУ и МР;
– Умение использовать 
                                    интеграцию различных предметных областей;
– Планирование ожидаемого результата. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Положительные аргументы:
Мотивация, наглядность, иллюстрирование, интерактивность, доступность сложного материала, оперативность, моделирование
                                                            
                                    
эксперимента, индивидуальная работа, классификация, окупаемость времени затраченного на подготовку к
                                    уроку, пополнение методической копилки учителя, систематизация ЗУН при малом количестве времени, учет времени на каждом этапе, строгое соблюдение САНПИНА.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Отрицательные аргументы:
–Большая затрата времени учителя при подготовке к проведению мультимедийного
                                                            
                                    
урока;
–Здоровьесбережение, т.е. строгое соблюдение САНПИНА учителем предметником.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21При использовании электронной интерактивной доски доступны следующие виды образовательной деятельности:
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Организация проектной деятельности учащихся. Подготовка материалов для проведения общешкольных конкурсов
                                                            
                                    
и олимпиад. Проведение защиты проектов учащихся по теме исследования уроков
                                    и олимпиад. Проведение общешкольных конкурсов и олимпиад.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23
Доска не может заменить учителя. Восприятие записанного на доске текста
                                                            
                                    
отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции
                                    и чувства. В то же время ученики во время работы с интерактивной доской могут сами создавать презентации. Когда ученик читает материал, а на доске в это время появляется текст, то у ребенка сразу развивается несколько видов памяти. При работе с интерактивной доской можно использовать различные информационные объекты: фото, видео, модель, интерактив, рисунок, анимация, текст, звук. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24
На подготовку интерактивного урока уходит много времени. Но ведь это
                                                            
                                    
лишь начало. На сегодняшний день существуют разработки специальных программ, которые
                                    облегчают жизнь преподавателям, предлагая большие коллекции картинок, а также подвижных рисунков по всевозможным темам и предметам, которые придают занятиям больше интерактивности и наглядности. Если будет создана общедоступная база интерактивных уроков и их «строительных элементов», то подготовить такой урок можно будет легко, что также снизит количество приложенных учителем усилий.