Разделы презентаций


Императорский фарфоровый завод

История созданияВ XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. С целью организации фарфоровой фабрики в Санкт-Петербурге 1 февраля  1744 года Гунгер, совместно с приставленным к нему для обучения Дмитрием Виноградовым, приступил к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ленинградкий фарфоровый завод

Ленинградкий фарфоровый завод

Слайд 2История создания
В XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. С

целью организации фарфоровой фабрики в Санкт-Петербурге 1 февраля  1744 года

Гунгер, совместно с приставленным к нему для обучения Дмитрием Виноградовым, приступил к опытам с гжельской глиной
В 1833 году, для производства фаянса, на заводе было организовано гончарное отделение, закрытое в 1841 году. Но ещё в 1840 году (в связи с возникшей модой на бронзовые оправы фарфора) была открыта бронзовая мастерская.
Почти сто лет фарфор изготовлялся «из земли российской», но около 1836 года стала применяться французская глина, а с 1844 — английская; одновременно продолжала использоваться и отечественная — глуховская.
История созданияВ XVIII веке в России отмечался высокий интерес к фарфору. С целью организации фарфоровой фабрики в Санкт-Петербурге 1

Слайд 3В 1837 году на заводе была устроена комната для демонстрации

образцов, которая к 1845 году превратилась в музей.
В 1880-х годах

была запрещена продажа фарфора частным лицам. Директором завода был Д. Н. Гурьев, а при Николае II — Н. Б. фон Вольф, (до 1910 года), а с1911 года — Н. В. Струков.
В конце XIX века император Александр III распорядился, чтобы все заказы императорской семьи исполнялись на заводе в двух экземплярах — один должен был оставаться в музее завода. Традиция регулярного пополнения заводского музея была сохранена и в XX веке, в том числе в советскую эпоху.
В 1901—1907 были выполнены в бисквите скульптуры Адамсона: «Внимая шепоту моря», «Поцелуй волны»,«Рождение Венеры» ; «Последний вздох корабля, «Демон», «Вопль души».

В 1837 году на заводе была устроена комната для демонстрации образцов, которая к 1845 году превратилась в

Слайд 5Советское прошлое
В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый

завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу

сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению».
Советское прошлое	В 1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения,

Слайд 6В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском

фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством

ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту».
Установки социалистического реализма на решение идеологических задач и официальный стиль государственных заказов 1930–1950 годов в фарфоре на ЛФЗ не получили одиозного характера. Спасли вековой опыт изготовления парадных ваз, картинной и портретной живописи, великолепное профессиональное мастерство.
В 60-е годы, годы «хрущевской оттепели», искусство вновь обратилось к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов.
В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная

Слайд 7 В 1925 по случаю 200-летия Российской академии наук, завод был

снова переименован и ему дали имя основателя академии, Михаила Ломоносова.

И завод стал называться "Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова" (ЛФЗ аббревиатура происходит от названия фабрики на русском - Ленинградский Фарфоровый Завод, или неофициально, - Ломоносовский фарфоровый завод).
В 1925 по случаю 200-летия Российской академии наук, завод был снова переименован и ему дали имя основателя

Слайд 8Логотипы завода

Логотипы завода

Слайд 9Современность
Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций

художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства

фарфора. Русский фарфор последних десятилетий со свойственным ему романтизмом, обращенным к национальной культуре во всей ее полноте — одно из живых и творческих явлений европейской художественной культуры второй половины ХХ века. А Императорский фарфор  — одна из самых ярких и привлекательных страниц этого явления.
Современность	Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой

Слайд 10Продукция завода

Продукция завода

Слайд 12Бабушкин сундук

Бабушкин сундук

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика