Разделы презентаций


Презентация по химии

Содержание

3. Компетентностный подход реализован в большинстве европейских стран на уровне национальных образовательных стандартов. В силу этого, необходимость его освоения российской образовательной системой очевидна.4. Если ранее возникающие и провозглашаемые теоретически обосновывающиеся, практически

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 О необходимости включения компетентностного подхода в систему общего образования.

1. Изменение

общественного строя, экономики страны привели к тому, что в рыночных

условиях помимо знаний оказались особенно востребованными умения применять их на практике.

2. В современном постиндустриальном обществе существенно изменились социально-профессиональные функции работников; оказались востребованными такие качества, как обучаемость, организованность, самостоятельность, коммуникативность, саморегуляция, ответственность, практический интеллект, надежность, способность к планированию, самоконтроль и др. Т.е. все те компетенции, которые должны формироваться в школе и вузе.

О необходимости включения компетентностного подхода в систему общего образования. 1. Изменение общественного строя, экономики страны привели

Слайд 2

3. Компетентностный подход реализован в большинстве европейских стран на уровне

национальных образовательных стандартов. В силу этого, необходимость его освоения российской

образовательной системой очевидна.
4. Если ранее возникающие и провозглашаемые теоретически обосновывающиеся, практически внедряемые подходы (например, программирование, алгоритмизирование, проблемный, задачный, контекстный, системный, междисциплинарный и др. подходы) рассматривались и принимались научным и учебно-методическим сообществом, но директивно не фиксировались, то в настоящее время и Совет Европы (Совет Культурной Кооперации), и российская «Концепция модернизации российского образования до 2010 года» нормативно предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода.



3. Компетентностный подход реализован в большинстве европейских стран на уровне национальных образовательных стандартов. В силу этого, необходимость

Слайд 3Необходимость перехода на компетентностный подход обучения
90-е годы, ЮНЕСКО
Формирование у обучающихся

знаний и умений не совсем отвечает потребностям инновационного развития экономики.


Российские школьники знают и умеют, чуть ли не больше всех школьников планеты.

В способностях использовать свои знания существенно проигрывают своим сверстникам ведущих мировых стран.
Необходимость перехода на компетентностный подход обучения90-е годы, ЮНЕСКО		Формирование у обучающихся знаний и умений не совсем отвечает потребностям

Слайд 4Этапы становления компетентностного подхода в образовании (по И.А.Зимней)
Первый этап —

1960-1970 гг. — характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция»,

созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность. С этого времени начинается в русле трансформационной грамматики и теории обучения языкам исследование разных видов языковой компетенции, введение понятия «коммуникативная компетентность» (Д. Хаймс).
Второй этап — 1970-1990 гг. — характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения языку (особенно неродному), профессионализма в управлении, руководстве, менеджменте, в обучении общению. В это время разрабатывается содержание понятия «социальные компетенции/компетентности».


Этапы становления компетентностного подхода в образовании (по И.А.Зимней)Первый этап — 1960-1970 гг. — характеризуется введением в научный

Слайд 5

Третий этап (с 1990 г.)
Третий этап развития компетентностного подхода значимо

характеризуется тем, что в документах, материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций,

которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования. В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор, сформулировав “четыре столпа”, на которых основывается образование:
научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить», определил по сути основные глобальные компетентности.

Третий этап (с 1990 г.)Третий этап развития компетентностного подхода значимо характеризуется тем, что в документах, материалах ЮНЕСКО

Слайд 6 Компетентностный подход в нормативных документах РФ  
В России переход на компетентностно-

ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной

Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" в 2005 г. , в Российской «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», в Стратегии модернизации образования 2008 г. где предписывают внедрение компетенции и компетентностного подхода.
Стратегия модернизации среднего образования обращает внимание на связь понятия компетенция с проблемой повышения качества образования «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».


Компетентностный подход в нормативных документах РФ   В России переход на компетентностно- ориентированное образование был нормативно

Слайд 7Стратегия модернизации образования о компетентностном подходе

В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность

и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества.
Стратегия модернизации образования о компетентностном подходе     В качестве главного результата в Стратегии модернизации

Слайд 8Важными целями образования должны стать:
-
- развитие у учащихся самостоятельности и

способности к самоорганизации;
- умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня

правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);
- готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;
- толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Важными целями образования должны стать:-- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;- умение отстаивать свои права,

Слайд 9
При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей:

 

Опыт

деятельности является внутренним условием движения личности к цели, он выступает

как готовность личности к определенным действиям и операциям на основе имеющихся знаний, умений и навыков.
Он включает в себя, кроме учебно-познавательной деятельности, опыт оценочных, профессионально и социально значимых видов деятельности.
 

При деятельностно-компетентностном подходе традиционная триада дополняется новой дидактической единицей:  Опыт деятельности является внутренним условием движения личности к

Слайд 10Компетентностный подход
Компетентностный подход (Педагогическая энциклопедия) - относительно новое явление в

педагогике, системный подход, для которого характерно ориентация образования и воспитания

на конечный практический результат.
Принципы компетентностного подхода:
Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.

Компетентностный подходКомпетентностный подход (Педагогическая энциклопедия) - относительно новое явление в педагогике, системный подход, для которого характерно ориентация

Слайд 11
Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения

познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.


Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.

Слайд 12
Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: компетенция и компетентность.
Компетенция

– динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей, ценностей, необходимая для

эффективной профессиональной и социальной деятельности и личностного развития выпускников, которую они обязаны освоить и продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.
Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Внутри компетентностного подхода выделяются два базовых понятия: компетенция и компетентность.Компетенция – динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей,

Слайд 13Группы компетентностей (по Зимней И.А.)

1. Компетентности, относящиеся к самому себе

как личности, как субъекту жизнедеятельности.
Компетенции:
- компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение

норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
- компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;
Группы компетентностей (по Зимней И.А.)1. Компетентности, относящиеся к самому себе как личности, как субъекту жизнедеятельности.Компетенции:- компетенции здоровьесбережения:

Слайд 14
компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализация знаний, расширение, приращение накопленных

знаний;
компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода

и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн); компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии:
смысл жизни; проф. развитие; язык. и речевое развитие; овладение культурой родн. языка,владение иностр. языком.

компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализация знаний, расширение, приращение накопленных знаний;компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и

Слайд 15Группы компетентностей (по Зимней И.А.)
2. Компетентности, относящиеся к взаимодействию человека

с другими людьми.
Компетенции:
компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей,

друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;




Группы компетентностей (по Зимней И.А.)2. Компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми.Компетенции:компетенции социального взаимодействия: с обществом,

Слайд 16
компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие

текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросскультурное общение; деловая

переписка; делопроизводство, бизнес-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента.
Так, согласно В.И. Байденко и др. «в перечень затребуемых работодателями социальных компетенций входят, например: коммуникативность (отзывчивость в общении, структурированность речи, убедительность аргументации, обращение с возражениями и т.д.); способность работать в команде; умение наглядно и убедительно проводить презентацию своих идей; готовность к нестандартным, креативным решениям; навыки самоорганизации; гибкость в отношении вновь появляющихся требований и изменений; выносливость и целеустремленность».
 

компетенции в общении: устном, письменном, диалог, монолог, порождение и восприятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета;

Слайд 17Группы компетентностей (по Зимней И.А.)
3. Компетентности, относящиеся к деятельности человека,

проявляющиеся во всех ее типах и формах.
компетенция познавательной деятельности: постановка

и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;
компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;
компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение Интернет-технологиями.

Группы компетентностей (по Зимней И.А.)3. Компетентности, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.компетенция

Слайд 18Аспекты реализации компетентностного подхода в образовании

Ключевые (базовые) – надпредметный характер
Общепредметные

– межпредметный характер
Предметные – частнопредметный характер

Аспекты реализации компетентностного подхода в образовании Ключевые (базовые) – надпредметный характерОбщепредметные – межпредметный характерПредметные – частнопредметный характер

Слайд 19Компетентностный подход - не вместо знаний, умений и навыков,

а наряду с ними
Перед учителем химии ставится задача формирования у

учащихся:
знаний сути ведущих химических теорий и наиболее важных фактов;
умений использовать знания для объяснения и предсказания различных явления,
базовых компетентностей, во многом имеющих надпредметный характер.

Компетентностный подход   - не вместо знаний, умений и навыков, а наряду с нимиПеред учителем химии

Слайд 20Базовые компетентности




Базовые компетентности

Слайд 21Информационная компетентность
Способности:
понимать информацию;
осуществлять поиск информации;
логически представлять информацию;
использовать знания для объяснения

и предсказания явлений;
понимать и использовать методы познания.

Информационная компетентностьСпособности:понимать информацию;осуществлять поиск информации;логически представлять информацию;использовать знания для объяснения и предсказания явлений;понимать и использовать методы познания.

Слайд 22Информационная компетентность
Способность понимать информацию.
Проблема интенсивности обучения.
Постоянный рост объёма содержания образования

и числа школьных предметов.
Получение образования - тяжёлый и мало привлекательный

для молодёжи труд.

«Не нужно гасить огонь познания избытком топлива» Д.И. Менделеев

Информационная компетентностьСпособность понимать информацию.Проблема интенсивности обучения.Постоянный рост объёма содержания образования и числа школьных предметов.Получение образования - тяжёлый

Слайд 23Информационная компетентность
Формирование способностей поиска информации. Проблема:
Построение и представление

информации учащимися без понимания сути.
Проблема выводных химических знаний.
Не нужно запоминать;

нужно знания выводить.
В силу многофакторности хим. явлений многое вывести невозможно!

Информационная компетентностьФормирование способностей поиска информации.   Проблема:Построение и представление информации учащимися без понимания сути.Проблема выводных химических

Слайд 24Многое вывести невозможно!
Как в школьном курсе логически вывести, что ряд

напряжений металлов начинается с лития?
Как логически вывести, что у железа

устойчивая степень окисления +3, а у меди +2, а у золота +3?
Как логически вывести значения относительных атомных масс химических элементов?
Использование знаний учащимися для объяснения и предсказания хим. явлений.
Проблема осознанности знаний.
Проблема теоретического уровня изучения химии.

Многое вывести невозможно! Как в школьном курсе логически вывести, что ряд напряжений металлов начинается с лития?Как логически

Слайд 25 Информационная компетентность
Понимать и использовать методы познания:
моделирование;
систематизация;
химический эксперимент.

Например, как изучать окислительно-восстановительные

реакции?

Многоуровневость курса.

Информационная компетентность Понимать и использовать методы познания:моделирование;систематизация;химический эксперимент.Например, как изучать окислительно-восстановительные реакции?	Многоуровневость курса.

Слайд 26Коммуникативная компетентность
Обучение сотрудничеству в условиях сотрудничества.

Оптимальный уровень изучения химии иначе

«каждый сам за себя».
Опыт и смысл сотрудничества.
Игровые технологии. КСО.
От сотрудничества

к сотворчеству.

Коммуникативная компетентностьОбучение сотрудничеству в условиях сотрудничества.Оптимальный уровень изучения химии иначе «каждый сам за себя».Опыт и смысл сотрудничества.Игровые

Слайд 27Способность к самоорганизации
Умения:
ставить цели;
планировать;
ответственно относиться к здоровью;


полноценно использовать личностные ресурсы.

Способность к самоорганизацииУмения: ставить цели; планировать; ответственно относиться к здоровью; полноценно использовать личностные ресурсы.

Слайд 28Способность к самоорганизации
Основной механизм самоорганизации
смысловая

рефлексия.
Самоорганизация возможна при развитии
волевой сферы

учащихся и их трудолюбия.
Для воспитания самоорганизации уровень и
интенсивность обучения должны быть
оптимальны.
К самоорганизации приводит опыт успешной
деятельности.

Способность к самоорганизации    Основной механизм самоорганизации смысловая рефлексия.    Самоорганизация возможна при

Слайд 29Самообразование

Готовность к образованию в течение все
жизни.


Образование – стартовые условия успеха.

Самообразование – условие постоянного
успеха в жизни.
Инновационная экономика страны
обусловлена самообразованием граждан
Самообразование   Готовность к образованию в течение все жизни.   Образование – стартовые условия успеха.

Слайд 30Самообразование
Обучение − сложная цепь осмыслений и переосмыслений объяснений фактов и

явлений, понятий, сущности познания и, наконец, самого себя, своих возможностей

и личностных смыслов в познании.

Обучать познавать мир существенно важнее, чем организовывать учеников на выучивание формулировок основных положений относительно современных теорий.

СамообразованиеОбучение − сложная цепь осмыслений и переосмыслений объяснений фактов и явлений, понятий, сущности познания и, наконец, самого

Слайд 31Самообразование и курс химии
Выучить сразу как надо, или пройти

путь
осмысления и переосмысления в процессе
выполнения опытов?

Например, не лучше

ли сразу изучить теорию
строения атома, а затем дать современные
представления об окислении и восстановлении?
Самообразование и курс химии Выучить сразу как надо, или пройти путь осмысления и переосмысления в процессе выполнения

Слайд 32Предметные компетенции в химии
понятие о химии как неотъемлемой составляющей естественно-научной

картины мира; химия – центральная наука о природе, тесно взаимосвязанная

с другими естественными науками;
представление о том, что окружающий мир состоит из веществ, которые характеризуются определенной структурой и способны к взаимным превращениям; существует связь между структурой, свойствами и применением веществ;
Предметные компетенции в химиипонятие о химии как неотъемлемой составляющей естественно-научной картины мира; химия – центральная наука о

Слайд 33Предметные компетенции в химии
химическое мышление, умение анализировать явления окружающего

мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом

языке;
понимание роли химии в повседневной жизни и прикладного значения химии в жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: продовольственной, энергетической, экологической и др.;
практические навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни, а также умение управлять химическими процессами
Предметные компетенции в химии химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и

Слайд 34Технология конструирования компетенций
Этапы:
1) поиск проявлений ключевых компетенций в каждом

конкретном учебном предмете;
2) построение иерархической надпредметной систематики – «древа

компетенций»;
3) проектирование общепредметных образовательных компетенций на вертикальном уровне для всех трех ступеней обучения;
4) проекция сформированных по ступеням компетенций на уровень учебных предметов и их отражение в образовательных стандартах, учебных программах, учебниках и методиках обучения.

Технология конструирования компетенцийЭтапы: 1) поиск проявлений ключевых компетенций в каждом конкретном учебном предмете; 2) построение иерархической надпредметной

Слайд 35
1. При формировании перечня предметных компетенций учитывается их комплексный характер,

т.е. наличие в структуре компетенции: а) объекта реальной действительности; б)

социальной значимости знаний, умений, навыков и способов деятельности по отношению к данному объекту; в) личностной значимости для ученика формирования данной компетенции.

1. При формировании перечня предметных компетенций учитывается их комплексный характер, т.е. наличие в структуре компетенции: а) объекта

Слайд 362. Построение «Древа компетенций»

2. Построение «Древа компетенций»

Слайд 373. Динамика развития предметной компетенции ученика

3. Динамика развития предметной компетенции ученика

Слайд 38

Выполнение данного этапа проектирования предполагает учёт того, что с течением

времени обучения:
а) увеличивается количество и качество освоенных учеником элементов компетенции,

например, в начальной школе ученик овладевает навыком обоснованного выбора варианта контрольной работы, а в старшей профильной школе умеет отбирать для себя оптимальное количество контрольных нормативов;
б) происходит изменение или расширение объектов, к которым относится данная компетенция, например, в младших классах носителем информации ученика служит книга, а в старших классах – к книге добавляются электронные программные продукты, Интернет;
в) компетенции интегрируются, взаимодействуют между собой, образуя комплексные личностные новообразования, например, компетенции проектной работы.
 
 

Выполнение данного этапа проектирования предполагает учёт того, что с течением времени обучения:а) увеличивается количество и качество освоенных

Слайд 39Компетентностно-ориентированные задания
В заданиях международного исследования TIMS, PISA проверяются умения:
- распознавать

вопрос, идеи или проблемы, которые могут быть исследованы научными методами;
-

выделять информацию (объекты, факт, экспериментальные данные и т.п.), необходимую для доказательства или подтверждения выводов при научном исследовании;
- делать вывод (заключение) или оценивать уже сделанный вывод с учетом предложенной ситуации;
- демонстрировать коммуникативные умения: аргументировано, четко и ясно формулировать вывод, доказательства;
- демонстрировать знание и понимание естественнонаучных понятий.

Компетентностно-ориентированные заданияВ заданиях международного исследования TIMS, PISA проверяются умения:- распознавать вопрос, идеи или проблемы, которые могут быть

Слайд 40Компетентностно-ориентированные задания
1) Задание с развернутым ответом: качественный вопрос (задача), который

представляет собой:
- описание явления или процесса из жизни. Школьникам необходимо

привести цепочку рассуждений, объясняющих, как протекает явление, особенности его свойств и т.п.
- описание наблюдения или опыта, для которого нужно предложить гипотезу; или гипотезу, для которой нужно предложить правильный выбор экспериментальной установки.
2) Задания с выбором ответа на основе текста, выходящего за рамки курса химии основной школы. Задания проверяют общеучебные и методологические умения; оценивают, насколько учащиеся могут объяснять явления окружающей действительности, пользуясь химическими знаниями, наличие знакомства с современными научными исследованиями, выполнение роли грамотного потребителя.
 

Компетентностно-ориентированные задания1) Задание с развернутым ответом: качественный вопрос (задача), который представляет собой:- описание явления или процесса из

Слайд 41Компетентностно-ориентированные задания
1. Найдите в книгах (учебнике химии, справочнике, энциклопедии) химические

названия и формулы веществ: поваренная соль, угарный газ, жженная магнезия,

медный купорос, озон. Придумайте небольшой рассказ, с помощью которого можно было бы запомнить, чем первые четыре вещества отличаются от пятого.
2. Некоторые люди называют алхимический период развития химии потерянным тысячелетием. Другие считают, что алхимия дала людям сведения о большом числе веществ. Третьи утверждают, что алхимия – это не только период в развитии науки, а социокультурный феномен эпохи средневековья. Найдите аргументы «за» и «против» каждой из этих точек зрения.
3. Какими предметами Вы пользовались в течение дня (например, сегодняшнего)? Напишите название этих предметов, выясните, из каких веществ они были изготовлены. Какова «судьба» этих предметов и веществ после того, как они превращаются в отходы?
Собранную информацию представьте в виде таблицы, обязательно указав, из какого источника (учебник, книга, газета, телепередача и т.п.) Вы ее получили.

Компетентностно-ориентированные задания1. Найдите в книгах (учебнике химии, справочнике, энциклопедии) химические названия и формулы веществ: поваренная соль, угарный

Слайд 42СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ
Компетентностно-ориентированное задание состоит из:
- стимула,
- задачной формулировки,
- источника

информации,
- бланка для выполнения задания (если оно подразумевает структурированный ответ),
-

инструмента проверки.

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯКомпетентностно-ориентированное задание состоит из:- стимула,- задачной формулировки,- источника информации,- бланка для выполнения задания (если оно

Слайд 43СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ

Стимул в компетентностно-ориентированном задании выполняет следующие функции:
- мотивирует

ученика на выполнение задания,
- включает ученика в контекст ситуативного задания.
Стимул

должен быть настолько кратким, насколько это возможно.
Он ни в коем случае не может содержать информации, которая отвлекала бы ученика от выполнения задания, даже если такая информация позволяет прорисовать ситуацию более богато и живо.
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯСтимул в компетентностно-ориентированном задании выполняет следующие функции:- мотивирует ученика на выполнение задания,- включает ученика в

Слайд 44СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ
Задачная формулировка точно указывает ученику на ту деятельность,

которую он должен совершить.
Задачная формулировка не может допускать различных

толкований.
Требования к способу представления результатов работы также должны содержаться в задачной формулировке и однозначно трактоваться участниками образовательного процесса.
Задачная формулировка должна точно соотноситься с инструментом проверки (модельным ответом или специфической шкалой оценки). Все, что ученику в задачной формулировке предписано сделать, должно быть оценено. Все, что подлежит оценке, должно быть предписано ученику в задачной формулировке.
Задачная формулировка должна быть учащемуся интересна.
Общим требованием является соответствие задачной формулировки возрасту чтения.

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯЗадачная формулировка точно указывает ученику на ту деятельность, которую он должен совершить. Задачная формулировка не

Слайд 45Сравним задачные формулировки:

1. Прочитайте текст и сделайте вывод о…
Эта формулировка

не предполагает, что учащийся должен устно или письменно с кем-то

делиться своим выводом. Предлагая такое задание, учитель не вправе требовать от учащегося ничего, кроме 1-2 предложений, содержащих собственно вывод.

Сравните:
2. Прочитайте текст. Подготовьте краткое сообщение для своей группы, содержащее ваш вывод о… и не менее пяти аргументов в его поддержку. Выступите с сообщением для группы.

Сравним задачные формулировки:1. Прочитайте текст и сделайте вывод о…Эта формулировка не предполагает, что учащийся должен устно или

Слайд 46СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ
В качестве инструмента проверки

в составе компетентностно-ориентированного задания могут использоваться:
- ключ,
- модельный ответ,
- аналитическая

шкала,
- бланк наблюдения за групповой работой.
Инструмент проверки должен позволять оценить выполнение всех действий, предписанных в задачной формулировке.
Инструмент проверки должен ориентироваться на оценку тех действий, которые не были предписаны в задачной формулировке.
СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ЗАДАНИЯ    В качестве инструмента проверки в составе компетентностно-ориентированного задания могут использоваться:- ключ,-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика