Разделы презентаций


Основные законы науки химии

Содержание

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.Химические свойства веществ – это способность данного вещества превращаться в другие вещества.Главный «поведенческий» девиз вещества – строение определяет свойства вещества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные законы науки химии.
Учитель биологии и химии
МОБУ СОШ

ЛГО
с. Пантелеймоновка
Г. П. Яценко

Основные законы науки химии. Учитель биологии и химии МОБУ СОШ ЛГО с. ПантелеймоновкаГ. П. Яценко

Слайд 2Химия –
наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Химические

свойства веществ – это способность данного вещества превращаться в другие

вещества.

Главный «поведенческий» девиз вещества – строение определяет свойства вещества.
Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.Химические свойства веществ – это способность данного вещества

Слайд 3 Атомно – молекулярное учение.
Михаил Васильевич
Ломоносов
(1711 – 1765)
Джон Дальтон
(1766

– 1844)
Учение создали русский ученый М.В.Ломоносов и английский ученый Дж.Дальтон

в 1741 году.

Атомно – молекулярное учение.Михаил Васильевич Ломоносов(1711 – 1765)Джон Дальтон(1766 – 1844)Учение создали русский ученый М.В.Ломоносов и

Слайд 4Основные положения атомно – молекулярного учения.
Вещества состоят из молекул. Молекула

-
это наименьшая частица вещества, которая

сохраняет его химические свойства.

Молекулы состоят из атомов. Атом – это
наименьшая частица химического элемента,
которая сохраняет его химические свойства.
Химический элемент – это отдельный вид
атомов.



Основные положения атомно – молекулярного учения.Вещества состоят из молекул. Молекула -    это наименьшая частица

Слайд 5
3. Вещества, молекулы которых состоят из атомов


одного элемента простые вещества. Вещества,


молекулы которых состоят из атомов разных
элементов – сложные вещества.

4. Молекулы и атомы находятся в непрерывном
движении.

5. В результате химических реакций
молекулы одних веществ превращаются в
молекулы других веществ.
3.  Вещества, молекулы которых состоят из атомов      одного элемента простые

Слайд 6Периодический закон – фундаментальный закон химии.

В 1869 году Д. И. Менделеевым был
сформулирован Периодический закон.

Свойства химических элементов , а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины заряда ядер их атомов.

Дмитрий Иванович Менделеев
( 1834 1907)

Периодический закон – фундаментальный закон химии.

Слайд 7Соответствие показателя строения атома с устройством электронных уровней.
Общее количество электронов

в атоме.
Порядковый номер элемента
Количество энергетических уровней в атоме
Номер периода


элемента

Количество валентных электронов в атоме

Номер группы элемента

Соответствие показателя строения атома с устройством электронных уровней.Общее количество электронов в атоме.Порядковый номер элементаКоличество энергетических уровней в

Слайд 8Закон постоянства состава веществ.
Жозеф Луи Пруст
(1754 – 1826)
Закон был открыт

французским ученым в 1808 году для вещества молекулярного строения.

Каждое чистое вещество имеет постоянный качественный и количественный состав, который не зависит от способа получения вещества.

Первая формулировка закона:

От одного полюса Земли до другого соединения имеют одинаковый состав и одинаковые свойства.

Закон постоянства состава веществ.Жозеф Луи Пруст(1754 – 1826)Закон был открыт французским ученым в 1808 году для вещества

Слайд 9Закон сохранения массы вещества.

Антуан Лоран Лавуазье
(1743 – 1794)
Михаил

Васильевич Ломоносов
(1711 -1765)

Закон открыт в
1756 г. М. В. Ломоносовым.


В 1789 г.
Подтвержден французским химиком
А. Лавуазье.
Закон сохранения массы вещества.Антуан Лоран Лавуазье  (1743 – 1794)Михаил Васильевич Ломоносов(1711 -1765)Закон открыт в 1756 г.

Слайд 10 « Все перемены в натуре случающиеся такого

суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимается, столько

присовокупится к другому: так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте…»
М. В. Ломоносов




Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате её.

« Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного

Слайд 11Закон Авогадро.

Амедео Авогадро
(1776 – 1856)
В равных объемах различных газов

при одинаковых условиях (температура, давление) содержится одинаковое число молекул.
1 моль

газа при T° = 273 К, p = 101325 Па занимает объём
V = 22,4 литра.
В одном моле различных веществ содержится
NA = 6,022 х 10²³ молекул ( число Авогадро)
Закон Авогадро.Амедео Авогадро (1776 – 1856)В равных объемах различных газов при одинаковых условиях (температура, давление) содержится одинаковое

Слайд 12Закон эквивалентов.

Иеремия Вениамин Рихтер
(1762 – 1807)
«Если одно и то же

количество какой-либо кислоты нейтрализуется различными количествами двух или большего числа

оснований, то количества последних эквивалентны и нейтрализуются одним и тем же количеством другой кислоты»
И.В.Рихтер (1792)

Закон эквивалентов.Иеремия Вениамин Рихтер(1762 – 1807)«Если одно и то же количество какой-либо кислоты нейтрализуется различными количествами двух

Слайд 13

где Э – эквивалент; В –

валентность; А – атомная масса
Математическая запись закона эквивалентов.
Современная формулировка

закона:
Элементы соединяются между собой в весовых отношениях пропорциональных их химическим эквивалентам.
Эквивалентом элемента называется такое весовое количество, которое соединяется с 1,008 весовыми частями водорода или 8-ю весовыми частями кислорода, или замещает эти количества в соединениях.


где Э – эквивалент; В – валентность; А – атомная массаМатематическая запись закона

Слайд 14Закон кратных отношений.


Джон Дальтон
(1766 - 1844)
Закон установлен

в 1803 году

Джоном Дальтоном.


Если два простых вещества образуют между собой несколько соединений, то массы одного из них, взаимодействующие с одной и той же массой другого, относятся между собой как небольшие числа.

Закон кратных отношений.Джон Дальтон(1766 - 1844)   Закон установлен в 1803 году

Слайд 15Уравнение Менделеева – Клапейрона.
Формула, устанавливающая зависимость между давлением, молярным объемом

и абсолютной температурой идеального газа:

Уравнение Менделеева – Клапейрона.Формула, устанавливающая зависимость между давлением, молярным объемом и абсолютной температурой идеального газа:

Слайд 16Закон Бойля – Мариотта.


Роберт Бойль
(1627 - 1691)
В 1660 году

открыл закон изменения объёма газов с изменением давления, который позднее

получил название закона Бойля – Мариотта: независимо от Бойля этот закон сформулировал французский физик Эдм Мариотт.

Эдм Мариотт

Закон Бойля – Мариотта.Роберт Бойль(1627 - 1691) В 1660 году открыл закон изменения объёма газов с изменением

Слайд 17 Для газа данной массы при постоянной температуре произведение

давления газа на его объём постоянно:

Для газа данной массы при постоянной температуре произведение давления газа на его объём постоянно:

Слайд 18Для газа данной массы отношение объёма к температуре постоянно, если

давление газа не меняется:
V/T = const при
p

= const


Жозеф Луи Гей – Люссак (1778 – 1850)

1802 году был открыт газовый закон.

Для газа данной массы отношение объёма к температуре постоянно, если давление газа не меняется:V/T = const

Слайд 19Задачи для закрепления.
Задание № 1. Вычислите число атомов

азота в 100г карбоната аммония, содержащего 10% неазотистых примесей.
(Ответ: 1,13х1024

атомов азота).
Задание № 2. Установите формулу кристаллогидрата сульфата железа (II), если известно, что эта соль содержит 45,32% воды по массе.
(Ответ: FeSO4 х7H2O).
Задание № 3.При каком молярном соотношении оксида серы (VI) и аргона получается смесь, которая в два раза тяжелее воздуха?
(Ответ: ʋ(SO2):ʋ(Ar) =3:1).
Задачи для закрепления. Задание № 1. Вычислите число атомов азота в 100г карбоната аммония, содержащего 10% неазотистых

Слайд 20http://abouthist.net/wp-content/uploads/2011/09/ris15.png
https://encryptedtbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQIADrHB7WPhmwtO4xJPC3IcoSq5EUlnTioB7bYfL_Wxg_73M3
http://class-fizika.narod.ru/phys/15.jpg
http://lichnosti.net/photos/2682/main.jpg
http://img15.nnm.me/3/5/9/c/9/33e15b432c7b16d85194a2064d3.jpg
https://encryptedtbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSvAL6XFRPQl_il8l6HJixPr5ZvrCatdd4Ulnl7PCj1nlOy3QP
http://school-box.ru/images/stories/prezentaziya-po-chimii-zakon-sochraneniya-massi-veshestva.jpg
http://www.calend.ru/img/content_events/i0/349.jpg
http://images.myshared.ru/199103/slide_9.jpg
http://konspekta.net/studopediaorg/baza6/2104455695415.files/image005.png
http://image.slidesharecdn.com/reaviz-1-140903150256-phpapp02/95/reaviz-1-19-638.jpg?cb=1409778579
http://www.samara.edu.ru/upload/iblock/4ba/Mendeleev.jpg
http://posobie-opt.ru/files/school/175/6.jpg
http://bigslide.ru/images/2/1607/960/img8.jpg
https://encryptedtbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRxVjjP02bKEwpLOCwDS9Z6jnm90MsNRFgRWuN8bvf3TRyEABSR8g

http://abouthist.net/wp-content/uploads/2011/09/ris15.pnghttps://encryptedtbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQIADrHB7WPhmwtO4xJPC3IcoSq5EUlnTioB7bYfL_Wxg_73M3http://class-fizika.narod.ru/phys/15.jpghttp://lichnosti.net/photos/2682/main.jpghttp://img15.nnm.me/3/5/9/c/9/33e15b432c7b16d85194a2064d3.jpghttps://encryptedtbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSvAL6XFRPQl_il8l6HJixPr5ZvrCatdd4Ulnl7PCj1nlOy3QPhttp://school-box.ru/images/stories/prezentaziya-po-chimii-zakon-sochraneniya-massi-veshestva.jpghttp://www.calend.ru/img/content_events/i0/349.jpghttp://images.myshared.ru/199103/slide_9.jpghttp://konspekta.net/studopediaorg/baza6/2104455695415.files/image005.pnghttp://image.slidesharecdn.com/reaviz-1-140903150256-phpapp02/95/reaviz-1-19-638.jpg?cb=1409778579http://www.samara.edu.ru/upload/iblock/4ba/Mendeleev.jpghttp://posobie-opt.ru/files/school/175/6.jpghttp://bigslide.ru/images/2/1607/960/img8.jpghttps://encryptedtbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRxVjjP02bKEwpLOCwDS9Z6jnm90MsNRFgRWuN8bvf3TRyEABSR8g

Слайд 21Информация для педагога.
Образовательный ресурс найдет широкое

применение при изучении школьного курса химии. Возможен вариант использования в

8 классе при изучении соответствующих химических законом.
В 11 классе при изучении общей химии «Методы и законы химической науки». Можно использовать ресурс в полном объёме.
Есть возможность использовать при подготовке к итоговой аттестации по предмету химия.
Целесообразно использование ресурса при дистанционном обучении.
Информация для педагога.    Образовательный ресурс найдет широкое применение при изучении школьного курса химии. Возможен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика