Разделы презентаций


Подгруппа азота элективного курса Биогенные элементы нашей жизни 9 класс

Содержание

Скажи мне - и я забуду покажи мне – и я запомню вовлеки меня в процесс - и я пойду отойди – и я буду действовать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интегрированное занятие «Подгруппа азота» элективного курса «Биогенные элементы нашей жизни»


Автор: Иванова Татьяна Васильевна учитель химии МБОУ СОШ №2
город Батайск
Ростовской

области
Интегрированное занятие  «Подгруппа азота» элективного курса  «Биогенные элементы нашей жизни»  Автор: Иванова Татьяна Васильевна

Слайд 2Скажи мне - и я забуду покажи мне – и я

запомню вовлеки меня в процесс - и я пойду отойди – и

я буду действовать. Конфуций
Скажи мне - и я забуду  покажи мне – и я запомню  вовлеки меня в

Слайд 3Существует много приемов воздействия на эмоциональную сферу обучающихся НО! есть

три универсальные познавательные эмоции, которые возникают у любого человека, когда

он сталкивается с противоречием при овладении новым материалом: удивление, недоумение, восхищение

Если нет желания учиться





Существует много приемов воздействия на эмоциональную сферу обучающихся НО! есть три универсальные познавательные эмоции, которые возникают у

Слайд 4«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так

как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Л.Н.Толстой
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 5научиться познавать
научиться делать
научиться жить вместе
научиться жить
технологии
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
самоопределенческая
РЕФЛЕКСИВНАЯ
ИМИТАЦИОННОГО
моделирования
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
Четыре столпа современного образования:

научиться познаватьнаучиться делатьнаучиться жить вместенаучиться житьтехнологииИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ самоопределенческаяРЕФЛЕКСИВНАЯИМИТАЦИОННОГОмоделированияДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯКОММУНИКАТИВНАЯЧетыре столпа современного образования:

Слайд 6вне деятельности нет развития;
знание учениками их собственных возможностей и

результатов учения есть обязательные условия их дальнейшего психического развития;
ученик

становится субъектом учебной деятельности лишь на основе таких личностных самообразований, как активность, самостоятельность и общение.

Принципы обучения

вне деятельности нет развития; знание учениками их собственных возможностей и результатов учения есть обязательные условия их дальнейшего

Слайд 7Стимулировать интерес
обучающихся к определенным
проблемам, предполагающим владение
определенной суммой

знаний
и через деятельность на уроке,
предусматривающую решение проблем,


показать практическое применение
полученных знаний

учителя

Задача

Стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через  деятельность на уроке,

Слайд 8Роли участников
образовательного процесса
Ученик – активный
субъект деятельности
Учитель –организатор учебной деятельности,

способный к проектированию учебного процесса
Основу ФГОС составляет
методика сотрудничества с

учеником, использование
системно-деятельностного
подхода, практико-
ориентированного метода
обучения
Роли участниковобразовательного процессаУченик – активный субъект деятельностиУчитель –организатор учебной деятельности, способный к проектированию учебного процессаОснову ФГОС составляет

Слайд 9 Цели занятия
 
Надпредметные:
1.Способствовать развитию:
- логического мышления уч-ся,
- умений сравнивать,

обобщать данные и делать выводы,
- выбирать критерии для классификации.
2.

Создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в
группе.
3. Способствовать формированию личностных смыслов в усвоении
информации, касающейся бережного отношения к своему здоровью.
Предметные:

Обобщить, закрепить, систематизировать и проверить степень усвоения знаний о свойствах азота, фосфора и их соединений;
умение в составлении ионных уравнений, окислительно-восстановительных реакций;
навыки в решении расчётных и экспериментальных задач.
Цели занятия для ученика:
1. Учиться общаться, работать в группе.
2. Повторить состав, строение, свойства простых веществ, образованных элементами подгруппы азота
3. Проводить химический эксперимент.
4. Знать технику безопасности при работе с веществами.
 

Цели занятия   Надпредметные:1.Способствовать развитию:- логического мышления уч-ся,- умений сравнивать, обобщать данные и делать выводы,- выбирать

Слайд 10Структура занятия
вводное слово учителя
групповая работа
выполнение заданий
рецензии ответов
оценка

групповой работы
подведение итогов

Структура занятиявводное слово учителя групповая работа выполнение заданийрецензии ответов оценка групповой работы подведение итогов

Слайд 11
Правила совместной работы
Нет “актеров” и “зрителей”
, все – участники.

Правила совместной работы Нет “актеров” и “зрителей”, все – участники.

Слайд 12Подгруппа азота
I. Постановка целей
Вопрос учащимся: «Как сформулировать цель урока?» (учащиеся

предлагают свои варианты).
Цель урока написана на обратной стороне доски.
На столе

учителя набор фигур с цветовыми сигналами (красный, жёлтый, зелёный). Учащиеся выбирают фигуру и садятся в ту группу, где находится соответствующий сигнал.
Подгруппа азотаI. Постановка целейВопрос учащимся: «Как сформулировать цель урока?» (учащиеся предлагают свои варианты).Цель урока написана на обратной

Слайд 13Азот N
Фосфор P
Мышьяк As
Сурьма Sb
Висмут Bi
II Интеллектуальная разминка

Азот NФосфор PМышьяк AsСурьма SbВисмут BiII Интеллектуальная разминка

Слайд 14 Пять знаменитых химиков XVIII в. дали

некоему неметаллу, который в виде простого вещества представляет собой газ

и состоит из двухатомных молекул, пять разных имен.


- «ядовитый воздух»

- «дефлогистированный
воздух»

- «испорченный воздух»


- «удушливый воздух»

- «безжизненный воздух»


В 1772 году шотландский химик,
ботаник и врач Даниел Резерфорд

В 1772 году английский химик
Джозеф Пристли

В 1773 году шведский химик-
аптекарь Карл Шееле

В 1774 году английский химик
Генри Кавендиш

В 1776 году французский химик
Антуан Лавуазье

И это все об азоте

Пять знаменитых химиков XVIII в. дали некоему неметаллу, который в виде простого вещества

Слайд 151s2
1s2
2s2
2s2
2p3
2p6
3s2
3p3
Ответ
N
P
Вопрос
Электронные формулы

1s21s22s22s22p32p63s23p3ОтветNPВопросЭлектронные формулы

Слайд 164
Задание
Выбери шар

4ЗаданиеВыбери шар

Слайд 1783
33
15
7
14,007
74,922
121,75
30,974
N
Найди порядковый номер и относительную атомную массу азота
Задание
Ar
Порядковый номер
P
As
Sb
Bi
Действие
Нажми на

каждый элемент

833315714,00774,922121,7530,974NНайди порядковый номер и относительную атомную массу азотаЗаданиеArПорядковый номерPAsSbBiДействиеНажми на каждый элемент

Слайд 18Метафосфорная кислота
Азотистая
кислота
Азотная
кислота
Фосфористая кислота

Ортофосфорная кислота

H3PO4

HNO2

(HPO3)n

Подсказка

HNO3

H3PO3

Нажми на формулу

Соотнеси

Метафосфорная кислотаАзотистая кислотаАзотная кислотаФосфористая кислота

Слайд 19с
о
о
е
с
Нужная информация
2
3
4
5
6
7
8
1
в
т
н
ответ
Иллюстрация
Этот элемент открыт совершенно случайно
В 1669 году алхимиком Брандом
Назван

« phosphorus» - фосфор
Зашифрованное слово – это перевод слова фосфор

с греческого

Часто встречается в русской химической литературе XIX века

Таинственный элемент

сооесНужная информация23456781втнответИллюстрацияЭтот элемент открыт совершенно случайноВ 1669 году алхимиком БрандомНазван « phosphorus» - фосфорЗашифрованное слово – это

Слайд 20Нужная информация
ответ
Иллюстрация
Слово укоренилось только в русском и французском языках
Словесный гибрид
Образовано

от латинского – селитра и греческого - рождение
Пытались перевести это

слово на русский язык

Это слово было неудобопроизносимым

2

3

4

5

6

7

8

1

9

10

11

е

р

С

в

о

р

е

л

и

т

р

о

т

С

в

о

р

Таинственный элемент

Нужная информацияответИллюстрацияСлово укоренилось только в русском и французском языкахСловесный гибридОбразовано от латинского – селитра и греческого -

Слайд 21Нужная информация
Азот открыт почти одновременно несколькими исследователями
Название от греческой отрицательной

приставки «а» и слова «зоэ»
Название означало «безжизненный»
Название часто встречалось в

русской химической литературе начала XIX века

2

3

4

5

6

7

8

1

ответ

Иллюстрация

9

в

л

т

р

о

Г

о

в

л

н

т

и

Таинственный элемент

Нужная информацияАзот открыт почти одновременно несколькими исследователямиНазвание от греческой отрицательной приставки «а» и слова «зоэ»Название означало «безжизненный»Название

Слайд 22Азот образует прочные двухатомные молекулы N2 с малым расстоянием между

ядрами

Азот образует прочные двухатомные молекулы N2 с малым расстоянием  между ядрами

Слайд 23 Азот в соединениях может проявлять как

отрицательную, так и положительную СО.

Азот в соединениях может проявлять как   отрицательную, так и положительную СО.

Слайд 24 Почему Даниэль Резерфорд назвал открытый им газ «зловредным», а

Антуан Лавуазье дал ему общее название - азот, т.е. «безжизненный»?


Чем обусловлена химическая инертность азота?

В какое соединение превращается азот в верхних слоях атмосферы во время грозовых разрядов?

Почему Даниэль Резерфорд назвал открытый им газ «зловредным», а Антуан Лавуазье дал ему общее название -

Слайд 25 Как получают азот в промышленности?
Почему азот называют

«элементом жизни»?
Что такое «нашатырный спирт»? Для чего его используют?


Какие свойства аммиака лежат в основе его применения в холодильных установках?

Как получают азот в промышленности? Почему азот называют «элементом жизни»? Что такое «нашатырный спирт»? Для чего

Слайд 261. Степень окисления азота в оксиде NO2 равна.
А) +2; К

Б) +4; А В) -4. Н
2. Как называются

соли азотной кислоты
А) нитраты; М Б) нитриты; И В) нитриды. Л
3. В каких из указанных реакций азот N2 играет роль восстановителя?
А) N2 + 3Mg = Mg3N2; К Б) N2 + 3F2 = 2NF3; М В) N2 + 3H2 = 2NH3 Н

III. Прохождение маршрута командами
По результатам выполненных заданий должно получиться слово. Ответы закодированы буквами русского алфавита.
I команда

1. Степень окисления азота в оксиде NO2 равна.А) +2; К  Б) +4; А  В) -4.

Слайд 274. С каким из указанных веществ взаимодействует конц. HNO3 с

образованием NO2?
А) Сu; И Б) ZnO; А В)

Ag. О
5. Сумма коэффициентов в уравнении реакции NH3 + O2 = N2 +H2O равна:
А) 7; Т Б) 10; С В) 15. А
6. Сколько молей азотной кислоты расходуется на с 10 г карбоната кальция?
А) 0,1 моль; М Б) 2 моль; У В) 0,2 моль. К (АММИАК)

III. Прохождение маршрута командами

4. С каким из указанных веществ взаимодействует конц. HNO3 с образованием NO2?А) Сu; И  Б) ZnO;

Слайд 28Степень окисления азота в оксиде азота N2O равна
А) +2; К

Б) +1; Н В) +4. О
2. Как называются

соли азотистой кислоты
А) нитраты; А Б) нитриты; И В) нитриды. В
3. В каких из указанных реакций азот N2 играет роль окислителя?
А) N2 + 3Mg = Mg3N2; Т Б) N2 + 3F2 = 2NF3; Б В) N2 + O2 = 2NO В

II команда

Степень окисления азота в оксиде азота N2O равнаА) +2; К  Б) +1; Н  В) +4.

Слайд 294. В молекуле азота связь
А) одинарная; Л Б) двойная;

С В) тройная. Р
5. Сумма коэффициентов в уравнении реакции

NH3 + O2 = NO + H2O равна
А) 19; А Б) 9; У В) 12. И
6. Какой объём углекислого газа выделяется в реакции азотной кислоты с 21,2 г карбоната натрия?
А) 2,24 л; М Б) 44,8 л; Х В) 4,48 л Т (НИТРАТ)

II команда

4. В молекуле азота связьА) одинарная; Л  Б) двойная; С  В) тройная. Р	5. Сумма коэффициентов

Слайд 301. Степень окисления фосфора в оксиде Р2О5 равна
А) +3; А

Б) +5;Ф В) – 3. К
2. Как

называются соли фосфорной кислоты?
А) фосфиды; А Б) фосфориты; У В) фосфаты.О
3. В каких из указанных реакций фосфор играет роль восстановителя?
А) 2Р+8Н2О=2Н3РО4+5Н2 С Б) 3Са+2Р=Са3Р2 М В)3Nа+Р= Nа3Р Н

III команда

1. Степень окисления фосфора в оксиде Р2О5 равнаА) +3; А  Б) +5;Ф   В) –

Слайд 31III команда
4. С каким из указанных веществ взаимодействует оксид фосфора

(V) Р2О5?
А) НNО3 Н Б) NаОН

Ф В)СО2 А
5. Сумма коэффициентов в уравнении реакции РН3+О2=Р2О5+Н2О равна
А) 10 И Б) 6 А В) 4 О
6) Сколько граммов соли образуется в реакции фосфорной кислоты с 12г гидроксида натрия.
А) 16,4г Д Б)98г К В) 19,6г Т (ФОСФИД)

III команда4. С каким из указанных веществ взаимодействует оксид фосфора (V) Р2О5?А) НNО3  Н

Слайд 32IV. Защита полученных результатов
Представители команд защищают выполненные задания. Учитель подводит

итог работы команд.

IV. Защита полученных результатовПредставители команд защищают выполненные задания. Учитель подводит итог работы команд.

Слайд 33Легче воздуха
Хорошо растворим в воде
H2O
NH3
Молекулярная
кристаллическая
решетка
Аммиак

Легче воздухаХорошо растворим в водеH2ONH3Молекулярная кристаллическая решеткаАммиак

Слайд 34Применение
Свойства

ПрименениеСвойства

Слайд 35Азотная кислота

Азотная кислота

Слайд 36

Одна связь с кислородом образуется по донорно-акцепторному

механизму, но из-за близости расположения атомов в молекуле становятся равноценными.

Строение

Одна связь с кислородом образуется по донорно-акцепторному механизму, но из-за близости расположения атомов в молекуле

Слайд 37Азотная кислота широко используется для производства азотных удобрений, искусственных волокон,

органических красителей, лаков и взрывчатых веществ.
Применение

Азотная кислота широко используется для производства азотных удобрений, искусственных волокон, органических красителей, лаков и взрывчатых веществ. Применение

Слайд 38неметалл,
Ar=31
V группа, главная подгруппа
3 период, 3 ряд
степени окисления -3.0,+1,+3,+5.
оксиды

Р2О3 и Р2О5 - оба оксида кислотные
Кислоты:


H 3PO3 –фосфористая кислота H3PO4 –фосфорная кислота
летучее водородное соединение РН3-газ фосфин ( связь ковалентная почти неполярная)

Р Фосфор
( Phosphorus-Cветоносец)


Фосфор

неметалл, Ar=31V группа, главная подгруппа3 период, 3 рядстепени окисления -3.0,+1,+3,+5.оксиды  Р2О3 и  Р2О5  -

Слайд 39Красный фосфор применяют для изготовления спичек и как наполнитель (пары)

в лампах накаливания для производства удобрений и кормовых добавок для

животных.
Красный фосфор применяют для изготовления спичек и как наполнитель (пары) в лампах накаливания для производства удобрений и

Слайд 40V .Рефлексия
Учащиеся высказывают мнение об уроке. Учитель подводит итог урока,

выставляет оценки.

V .РефлексияУчащиеся высказывают мнение об уроке. Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

Слайд 41БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика